Хайдаршина Виктория Бахтинуровна

сайт учителя русского языка и литературы

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Личностно ориентированный подход в обучении

Увлечения: Куклы тильды, русские обережные куклы

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Бирск

Место работы: МБОУ СОШ № 9 г. Бирска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khaydarshina-viktoriya-bakhtinurovna
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
В.Гюго

Создание условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русского языка и литературы - это цель моей педагогической деятельности. 

       В XXI веке перед педагогами возникает серьёзная проблема информационной перегрузки содержания образования. Невозможно знать всё и обо всём. Поэтому сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главе угла ставятся способы получения знаний. Эти тенденции учитываются и современными нормативными документами, которые ориентируют учителя на формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.

         Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание. Открытие педагогами и психологами этого дидактического закона позволило увидеть перспективы использования теории развивающего обучения и технологии деятельностного подхода к изучению русского языка на основе психологии усвоения учебных действий.

        Выпускник современной школы видится нам полноценной языковой личностью, осуществляющей нормативное речевое поведение. Последнее предполагает наличие умений адекватно выразиться и адекватно понять сказанное или прочитанное.

        Без знания законов языковой коммуникации невозможно реализоваться в любой сфере жизни. Обязательным условием коммуникации является общая для автора и адресата цель – понять друг друга. Именно этим коммуникация отличается от общения, которое никого ни к чему не обязывает.

       Именно на уроке, который построен на образцах правильной и красивой речи (тексты произведений разных жанров) и даётся возможность попробовать силы в собственных речевых упражнениях (вопросы, ответы, рассуждения по поводу текстов), возникает понимание того, как «работают» законы языка в речевой коммуникации. На выработку таких умений направлены следующие техники и технологии, которые я применяю в своей работе:

  • коммуникативно-деятельностный подход;
  • игровые технологии в развитии речевого творчества детей;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • мультимидийные технологии.

О себе

Меня зовут Виктория Бахтинуровна. Закончила в 2002 году Бирский государственный институт по специальности "Филология". В этом же году поступила в среднюю школу № 9 г. Бирска, в которой работаю вот уже 12 лет учителем русского языка и литературы. За время своей работы подготовила три выпускных девятых класса к ГИА по русскому языку. 4 года была руководителем школьного театра, а также редактором школьной газеты. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир",

Стихи А. Ахматовой

Мой взгляд на мир

Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы.

Моё портфолио

 

Вот уже 12 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы