Хазыкова Надежда Пушкиновна

сайт учителя русского языка и литературы

"Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого тебе учиться"

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: методика и педагогические технологии

Увлечения: чтение, вязание

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: п.Чилгир, Яшкульский район

Место работы: МОУ "Чилгирская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khazykova-nadezhda-pushkinovna
"Вы знаете, мне по-прежнему верится, что,если останется жить Земля, - высшим достоинством Человечества станут когда-нибудь учителя!"
Роберт Рождественский

Промчались годы, сменяются века,

а образ той калмычки жив, о да!

Но изменилось все, и в том числе она,

Калмычка, пленившая великого поэта.

Она теперь уже не та дикарка, нет.

Теперь со временем она шагает в ногу,

По-английски и по-французски лепет

Из уст ее услышать часто могут.

Офелию Шекспира она сыграть способна,

И Пушкина поэзия ей хорошо знакома,

Она и врач, и инженер, учитель и актриса,

Компьютер подчиняется без всякого каприза.

Сама, учась у Пушкина, она слагает рифмы,

Умело управляя кораблем, обходит рифы.

И вот пред вами я - прапра и пра,

Правнучка той дикарочки-калмычки,

Что взволновала Пушкина когда-то так, 

Что посвятил он ей прекрасные стихи.

Недаром в отчестве моем услышать можно

Фамилию прекрасного поэта,

Визит которого так порадовал, возможно, 

Моих далеких предков, что, не оставив без ответа

Его посланье, нарекли Пушкином сына

Калмычки дикой,красавицы степной,

Чьи пальцы, перебирая струны,

Пленили Пушкина прекрасною игрой.

Так постепенно, из века в век кочуя, 

В народе кочевом прижилось это имя.

Теперь стою пред вами я -

Надежда свет Пушкиновна.

Прапрапрапрапраправнучка вот той, 

Любезно угостившей Пушкина джомбой.

Чилгирской школы я учитель,

Словесности, поэзии любитель.

Веду детей с собой в волшебный мир,

Где царствовал когда-то мой кумир.

Знакомлю с творчеством Шекспира и Сен-Мара,

Других творцов касаемся мы дара.

А цель одна - им чувства благородные привить, 

Любить народ свой и ему служить.

Арсинова Н.Н.

О себе

стаж работы - 31 год. 

Закончила Калмыцкое педагогическое училище им.Х.Б.Канукова, Калмыцкий государственный университет.

Работала учителем начальных классов, в аппарате райкома комсомола, завучем по воспитательной работе. 

Вот уже 20 лет - учитель русского языка и литературы.

Свой первый выпуск учила с 1 по 11 классы. Им уже по 30 лет. Я очень горжусь ими. 

Второй выпуск - студенты 5 курса ВУЗа.

Сейчас у меня классное руководство в 6 классе. Это самые любознательные, активные, любимые мои ученики. 

 

Повышаю свой уровень профессионального мастерства на курсах по предмету.

Участвую  в работе предметных комиссий, являюсь экспертом по проверке заданий С в 9 классе.

Интересны для меня технологии  интегрированных уроков, проблемного обучения.

Владею современными информационными технологиями. На уроках применяю ИКТ (образовательные ресурсы Интернета)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, поэзия А.Пушкина, С.Есенина.

 В.Тендряков "Ночь после выпуска", А.Платонов "Песчаная учительница"

Мой взгляд на мир

"Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами -  самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности" (академик В.В.Виноградов)

Мои достижения

Грамота Министерства образования и науки РК;

Почетная грамота правительства РК;

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;

Диплом за подготовку призера Всероссийского Молодежного филологического чемпионата;

Ветеран труда.

Моё портфолио

Уроки русского языка и литературы в 5-11 классах с ИКТ

 

 

  Ещё в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть процессов, предметов и явлений. Как сказал С.Л. Рубинштейн : «Мышление начинается с проблемной ситуации».

   С 2006 года работаю по теме  «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы». Вначале изучила теоретический материал по данной теме, выяснила, что такое проблемное обучение и каковы его задачи.

   В своей работе применяю следующие методы проблемного обучения: проблемное изложение материала, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся.

Главная моя цель– научить мыслить, анализировать, искать и находить истину.

Добавить грамоту в портфолио