Хижкина Ирина Сергеевна

сайт учителя химии

Мы счастливы, потому что мы - вместе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследования в области полимеров

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Нововеличковская, Динской район

Место работы: БОУСОШ № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khizhkina-irina-sergeevna
школа- это мастерская человечности
Я.А. Коменский

Познаем себя самих, пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни. а это для человека- самое главное.

Формирование приёмов направленных на  развитие мышления.

Мышление-это психический  процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В психологии различают следующие основные формы: продуктивное (творческое), репродуктивное (нетворческое) , теоретическое, практическое, наглядно- действительное, наглядно- образное и словесно- логическое . Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех форм  мышления и  применение им адекватных методов. Важно знать, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.

  • Выдвигать и точно  формулировать учебные гипотезы;
  • Использовать имеющиеся химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений;
  • Правильно формулировать определения химических понятий;
  • Логически  последовательно и компактно излагать свои мысли ,делая правильное умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;
  • Производить операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления , абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, интеграции.

Развитие практического мышления в процессе химического образования связано с решением учащихся в основном практических задач, но требующих также логических операций теоретического мышления. Говоря о практическом мышлении здесь необходимо иметь в виду что действия учащихся  связаны с реальными  химическими объектами  и они преобладают над интеллектуальными , умственными операциями  с химическими понятиями и образами химических объектов. Развитие практического мышления у учащихся  осуществляется в процессе химического эксперимента , моделирования химических объектов, конструирования химических приборов.

Развитие творческого мышления можно осуществить , включая их в процесс выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических положений, нетривиального решения учебных проблем. Творческое мышление может быть теоретического и практического  характера. Основные психологические признаки  творческого мышления  это:

  1. Новизна предлагаемых решений,
  2. Эффективность предлагаемых решений,
  3. Наличие многих вариантов решения одних и тех же учебных проблем,
  4. Отсутствие стандартных решений,
  5. Стремление находить новые решения.

Важнейшими условиями развития творческого мышления  учащихся должны быть включенность школьников в различные виды учебной деятельности , стимулирование у них стремления к успеху и игнорирования ими возможной неудачи.

Развитие наглядно-действенного мышления начинается с непосредственного взаимодействия учащихся с реальными химическими объектами , что необходимо для определения учащимися их существенных свойств и отношений. Особенностью этого вида мышления является предметная форма представления химических объектов и мыслительная деятельность в условиях практических действий.

Мышление наглядно- образное- вид мышления , осуществляющийся на основе преобразований  образов химических объектов, воспринятых учащимися в представления дальнейшего изменения ,преобразования и обобщения  химических представлений , формирующих отражение реальных химических объектов в образной форме. Развитие наглядно- образного мышления осуществляется учителем  так же , как и при развитии наглядно- действенного мышления учитель химии использует натуральные химические объекты , то при развитии  наглядно- образного мышления – идеализированные или материализованные  ( в рисунках, схемах, формулах, уравнениях и т. п.) образы химических объектов.

Развитие словесно-логического мышления учащихся в процессе химического образования связано с формированием у них умений правильно подбирать слова, химические термины, названия. С целью  развития словесно-логического мышления целесообразны упражнения на  определение химических понятий  и законов , формулирование основных положений научных теорий , умелое использование химических понятий, фактов, законов. 

О себе

  1. Образование:

Высшее:  2006 г. Окончила Кубанский Государственный Университет 

Квалификация Химик. Преподаватель по специальности « Химия».

 Прошла  курсы повышения квалификации по теме: « Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе»

.Опыт работы:  2006-2011г. н\в .  Муниципальное общеобразовательное учреждение                   средняя общеобразовательная школа № 30, учитель химии. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джейн

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Мои достижения

Награды , грамоты: Победитель школьного конкурса « Лучший учитель года 2009» в номинации

« Учитель- исследователь», Грамота за подготовку призера районной научно- практической конференции школьников, Грамота за подготовку призера краевой научно- практической конференции школьников Кубани Грамота за добросовестный труд и активное участие в подготовке к итоговой аттестации, Грамота за 1 место в 1 Спартакиаде Нововеличковского сельского поселения. 

Моё портфолио

Для нормальной жизнедеятельности организма небезразлично, ка­ким образом он получает необходимое ему количество калорий. При этом должно происходить удовлетворение потребности в определен­ном наборе пищевых веществ.

Правильная организация питания требует знания химического состава пищевого сырья и готовых продуктов питания, представлений о способах получения, о превращениях, которые происходят при их получении и при кулинарной обработке продуктов, а также сведений о пищеварительных процессах.

Наша пища состоит из очень большого числа различных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и др. Среди них есть такие, которые определяют энергетическую и биоло­гическую ценность, участвуют в формировании структуры, вкуса, цвета и аромата пищевых продуктов. Необходимо знать важнейшие компоненты продуктов питания, чтобы представить те сложные прев­ращения, которые происходят при получении пищи. Это поможет более правильно оценить качество потребляемых продуктов, осмыслен­нее подходить к своему питанию, сохранить свое здоровье.

 Это интересно...

• За 70 лет жизни человек съедает и выпивает воды более 50 т, бел­ков более 2,5 т, жиров более 2 т, углеводов около 10 т, поварен­ной соли 2—3 т.

— Часто при недостатке питания говорят: «Белковый дефицит в рационе», а почему не говорят об углеводном или жировом дефиците в рационе?

Белки — высокомолекулярные природные полимеры, молекулы которые построены из остатков аминокислот. Число последних ко­леблется в широких пределах и иногда достигает нескольких тысяч. Поэтому относительная молекулярная масса белков также очень ве­лика и варьирует от 5—10 тыс. до 1 млн. и более. Каждый белок обла­дает своей, присущей только ему последовательностью расположения аминокислотных остатков.

Биологические функции белков разнообразны. Они выполняют структурные (коллаген, фиброин), двигательные (миозин), транспор­тные (гемоглобин), защитные (иммуноглобулины, интерферон), ката­литические (ферменты), регуляторные (гормоны), запасные и другие функции. Исключительное свойство белка — самоорганизация струк­туры, т. е. способность самопроизвольно создавать определенную, свойственную только данному белку пространственную структуру. Вся деятельность организма связана с белковыми веществами. 

Добавить грамоту в портфолио