Хрущева Вера Егоровна

сайт учителя русского яхзыка и литературы

"Душа обязана трудиться..."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: опыт учителей русского языка и литературы

Увлечения: рисование

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Шелаево, Тайшетский район

Место работы: МКОУ Шелаевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrushcheva-vera-egorovna
"В человеке должно быть все прекрасно и одежда, и душа, и мысли.."
А.П. Чехов

Моя жизненная позиция раскрывается в стихотворении Н. Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

 

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

 

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

 

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

 

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

О себе

 

Живу в с. Шелаево на знаменитой реке Бирюса. Село мое окружает удивительная природа. Солонечное озеро- жемчужина наших мест. В нем вода чистая и лечебная. Растут редкие растения: лилии, водяной орех:
 И озеро в тихом вечернем огне
Лежит в глубине, неподвижно сияя,
И сосны, как свечи, стоят в вышине,
Смыкаясь рядами от края до края.

 От природы получаю  жизненную энергию, восстанавливаю силы и покой в душе.

Люблю свою работу. Моя работа дает мне для жизни все: признание, уважение, материальное благосостояние, успех.

Люблю свою семью, детей. Они у меня взрослые и самостоятельные, поддерживают меня в трудную минуту, помогают, заботятся, радуются моим успехам.

Я- счастливый человек: у меня есть любимая работа, любимая семья, уютный дом…В жизни я как личность состоялась, потому что душе своей не позволяю расслабляться. Много в жизни невзгод пережила, но никогда не раскисала, не падала духом, верила в свои силы и возможности. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с открыми глазами...

Мои достижения

Мои дети, любимая работа, уютный дом...

Моё портфолио

Презентации, открытые уроки, мастер-классы, "изюминки" к урокам,дидактический  и методический материал,творческие работы (стихи, сочинения) ,рефераты, доклады проекты и презентации учащихся,рабочие программы по русскому языку и литературе.

В своей работе я применяю игровую технологию, которая не только является одним из способов повышения мотивации к изучению русского  языка  и литературы в школе, формированию познавательного интереса,  но и позволяет преодолевать барьер неуверенности, развивает устную и письменную речь у учащихся  . В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, а ребенка в особенности. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игры , которые использую на уроках литературы и русского языка «Соберитесь в произведения», «Верни утерянные вещи в произведения» «Странные соответствия» (проверка языкового чутья обучающихся), «Корректор» (развитие логического мышления), «Восхождение» (развитие мышления и памяти), «Тайна старой крепости» (учит выделять часть из целого), «Пирамида»  и стихотворные упражнения(развитие орфографической зоркости),«Редактор»,«Удивительные превращения» ( развитие речи), «Ручеек» (работа в парах), «Найди сорняк и вырви  с корнем» (работа в группах ), «Смотри, не ошибись» ( развитие внимания)…

Как можно вызвать интерес к уроку? Вызвать интерес к учению у ребенка можно лишь в рамках такого процесса обучения, который не прибегает к мерам давления на него, а находит стимулы именно во внутреннем положительном расположении ученика к учению, в стремлении развивать познавательный интерес.  В учебном процессе осуществляется совместная, взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание) и деятельность учащихся (учение). Именно в процессе этой взаимообусловленной деятельности познавательный интерес укрепляется, развивается, обогащается. Используя ресурсы Интернета, прошу учащихся приготовить  электронную презентацию «Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях художниках» или «Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха», создаем коллажи, которые позволяют учащимся проявить свое визуальное видение прочитанного произведения, его темы, идеи, предметного мира, героев, что глаз современных детей к визуальному ряду более привычен. На уроках русского языка и литературы есть большая возможность творить, и на своих занятиях я стараюсь создать условия для творчества. Сочиняя сказку, учащиеся развивают в себе такой неотъемлемый компонент интеллекта, как воображение. Я уверена, что творческий человек непременно должен регулярно решать творческие задачи и создавать продукты творчества. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если дело захватывает и увлекает. В высший момент творчества человек поглощен полностью предметом труда. Как у Пушкина : “ И забываю мир …” Созданы сказки  про Бабу-Ягу и Кощея, книжки- малышки к разным произведениям ..

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы