Кинтаева Кенжебике Анарбековна

Сайт учителя информатики и классного руководителя

САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ - ЭТО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: информатика, проектная деятельность

Увлечения: люблю читать стихи, слушать музыку

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Бриент, Кваркенский район

Место работы: МАОУ "Бриентская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kintaeva-kenzhebike-anarbekovna
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
В.А. Сухомлинский

     

          Что такое воспитание… Воспитание – это искусство! Искусство прикосновения к ребёнку, к его душе, которая, словно застегнутая на все пуговицы рубашка, готова раскрыться не каждому. И чтобы понять и раскрыть эту душу, необходимо приложить немало усилий, таланта, душевных сил, терпения, заботы и любви. Пусть путь этот очень долгий, очень трудный, но  выбранный мною раз и навсегда!

Хочется вспомнить слова выдающегося  польского педагога Януша Корчака о  необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в сущность  которой  нам,  педагогам, надо  глубоко  вникнуть.

          И я уверена, что «возвыситься к духовному миру ребёнка» можно только через тончайшее понимание  и чувствование его познания мира умом и сердцем.

          Древний философ Демокрит писал: «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим».

               Трудно не согласиться с этим высказыванием, истина которого доказана временем и остаётся актуальной и по сей день.

               Невольно вспоминаются отрывки очень хорошего стихотворения,  которое живёт в моей памяти как Завет.

Мне с юности запомнилась строка,
С которой не могу не согласиться:
“Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было,  у кого потом учиться!”.
Я благодарен всем учителям.
Их было, к сожалению, немного,
Кто наставлял, учил и направлял,
И указал мне к знаниям дорогу.
Потом пришла пора учить других,
Всегда готовых задавать вопросы,
Упрямых, любопытных, молодых,
Весьма самоуверенных барбосов.
Ответишь им – и поумнел слегка,
Обсудишь  - и проблема разрешится.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было,  у кого потом учиться!
Мысль с возрастом становится мелка.
Чтоб новь освоить, надо вновь родиться.
Так вот и воспитай ученика,
Чтоб было, у кого потом учиться!

 В  воспитании  нет  главного  и  второстепенного, как нет главного лепестка среди многих  лепестков, создающих красоту цветка.

Очень  важно  принять  ребенка  таким, какой  он есть,  и  суметь  понять.  Если  внимательно  присмотреться  к  отношениям между  взрослыми  и  детьми,  можно  обнаружить,  что  дети  чаще  нуждаются  в  понимании,  а не  в  готовом  опыте  взрослой  мудрости.  Выдающийся  философ  нашего  времени  М. Мамардашвили, написал: «Понимать можно только самому,  никто  вместо  тебя  понимать  не  может».  Значит,  чтобы  осуществить  понимающий  подход  в  воспитании, нужно  воспитать  в  себе  способность  к  пониманию  человека. Что  же  такое  способность  к  пониманию? Это,  может  быть,  любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо  быть  очень  внимательным , терпеливым , благодарным, способным  к  соучастию .

Воспитание – это  действие  «притяжения»  ребенка  к  Истине, Доброте,  Доброй  Воле,  Красоте  Духа.

            Нельзя  научить  человека  жить, если  он  сам  не  учится  этому. Воспитание  для  ребенка - это  не  подготовка  к  будущей  жизни, а  сама  жизнь, во  всей  ее  полноте, а  для  воспитателя  воспитание – это  тоже  жизнь, только вместе  с  ребенком. Каждый  в  этой  жизни  учится  жить  сам,  другое  дело,  когда  ребенка  в  этом  поддерживает  мудрый  взрослый.

            В.А. Сухомлинский писал: «Слово – самый  тонкий  и  самый  острый инструмент, которым  мы, учителя, должны умело  прикасаться  к  сердцам  наших  питомцев».

Не  только  слово, но  и  действие  создает   пространство, которое  можно  назвать  воспитательным. 

            Я  провожу  с  детьми  беседы   о  чувствах,  качествах,  присущих  человеку,  таких,  как  доброжелательность, любовь  к  близким,  верность  и  преданность, скромность  и  благородство, бескорыстие  и  щедрость. Чаще  всего  такие  беседы  проходят   во  время  подготовки общего  дела, или когда  мы  отдыхаем  на  природе  у  костра. Даже  за  чашкой  чая   можно  поговорить  о  многом. Я  считаю,  что  слово  -  самое  необходимое  и  самое  тонкое  прикосновение  учителя, убежденного  в  правоте и  красоте  своих  взглядов,  мировоззрений  к  сердцам  своих  учеников, которые  стремятся  стать  лучше сегодня, чем  были  вчера.

           Воспитывать может только человек органически добрый и великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.

«Чтобы стать настоящим воспитателем  детей, надо отдать им свое сердце»! (В.А. Сухомлинский)

 

О себе

Окончила Орский Государственный педагогический институт имени Т. Г. Шевченко в 1986 году. Педагогический стаж 28 лет. Учитель первой  категории, классный руководитель 11 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма".

 Ш.А. Амонашвили: "Сердце отдаю детям»

А.Каверин «Два капитана».

Далай Лама "Искусство быть счастливым на работе"

Мой взгляд на мир

 

Научись встречать беду не плача:

Горький миг- не зрелище для всех.

Знай: душа растёт при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре.

Предначертан путь нелёгкий твой.

Синусойдой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой.

                                                Е. Долматовский

Моё портфолио

       В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещё одну - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности способной самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио