Климачева Татьяна Михайловна

Сайт учителя (коррекционная педагогика)

Творю добро...Распахну детям душу...

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Высокая нравственность, ответственность, доброе сердце, самообразование и самореализация.

Увлечения: Путешествия, бассейн, теннис, катание на коньках и лыжах, чтение

Регион: Кемеровская область

Место работы: Школа-интернат №88

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimacheva-tatyana-mihaylovna
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А.Дистервег

С детства я буквально "купалась" в приятной речи, искренних отношениях, мудрых и полезных знаниях, нежной и верной любви.

Читать научилась очень рано. В детском саду я вслух читала детям сказки, сочинила первые стишки.

Наблюдая мою увлеченность литературой, мою любовь к чтению, тягу к поэзии; увидев мои таланты и дарования в области литературы, моя мама описала мне самыми выразительными словами, какую могу сделать я пользу, сделавшись хорошим учителем.

Эти слова привлекли меня к важному рассуждению.

Сердце мое наполнилось жаркою любовью к этой профессии, и, оставя все прочее, я решила посвятить себя для пользы детей.

О себе

Вот уже 23 года  я работаю в школе-интернате, в которой учатся и воспитываются особенные дети. Во первых- это дети, обделенные родительским теплом и  вниманием, ощущением семьи и дома, во вторых, это дети с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья. И каждый день, выполняя эту сложнейшую работу - учителя, матери, хозяйки, я безумно устаю, но считаю себя при этом человеком счастливым. Счастлива оттого, что приношу пользу детям! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики: Л.Н. Толстой, А.И. Куприн, Н.В. Гоголь, Иван Тургенев, А.С. Пушкин, А.П. Чехов.

Мой взгляд на мир

Моя любимая притча:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

-Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

-Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом. Он тебе все объяснит.

-Я боюсь. Ведь я ничего не умею, ничего не знаю.

-Не бойся. Твой ангел будет охранять тебя от всяких бед, всему тебя научит.

-А как зовут моего ангела?

-Не важно, как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его "МАМА".

Так случилось, что я работаю с детьми, у которых нет родителей. Они называют меня "мамой", я чувствую за них ответственность. Я стараюсь быть "мамой" для всех близких мне людей. И это мое профессиональное кредо.

Мои достижения

Результаты моей педагогической деятельности представлены на Всероссийской заочной научно – практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» (сертификат № 101-664-822, 2010 год)  представлен и отмечен дипломами и сертификатами на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»  («Интергированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8 классе») 2011 год.

В работе использую здоровьесберегающие технологии, направленные на снятие физического, психического напряжения у воспитанников, обеспечивающие создание положительного эмоционального климата на уроках русского языка.

Являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (сертификат №Т-68818 2011-2012 учебный год). Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства. Принимала участие в Районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2013» ( диплом, Комитет Образования и науки Отдел образования Кузнецкого района - II степени), состою в передовых сетевых профессиональных сообществах (Педагогический клуб «Первое сентября»), научно-методических семинарах, конференциях.

Являюсь руководителем методического объединения учителей старших классов. В рамках реализации муниципального эксперимента по социализации детей-сирот руковожу творческой группой педагогов по апробации и внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс. Мною была разработана концепция работы методического объединения, позволяющая наиболее успешно обобщать или внедрять опыт творчески работающих педагогов. Так же была создана творческая лаборатория, где учителя старших классов разработали и апробировали рабочую программу по русскому языку для 8 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с содержанием программы специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа была обсуждена и одобрена на заседании методического объединения школы, на педагогическом совете школы.

        Являюсь классным руководителем 9 класса. Моя работа направлена на гражданско-патриотическое воспитание. Для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся, я во внеурочное время с учащимися посещаю с учащимися культурно-исторические и культурно-развивающие места города Новокузнецка.. Воспитанники принимают активное участие в общественно значимых общешкольных и городских мероприятиях, конкурсах, акциях: диплом, Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка, конкурс чтецов, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне. 2015г. Мною разработаны анкеты по выявлению различной зависимости у подростков, агрессии, тревожности; ежемесячно оформляются тематические выставки, провожу дискуссионные клубы для анализа конкретных ситуаций, классные часы.

Результатом успешной работы считаю стабильную успеваемость, хорошие показатели развития познавательной сферы обучающихся, проявление положительных качеств личности, повышение мотивации к обучению, что повышает подготовку воспитанников к самостоятельной жизнедеятельности.

Выпускники успешно продолжают учебу в профессиональных училищах, в вечерней школе, работают на предприятиях города, создают семьи.

Высокий профессионализм отмечен грамотами Комитета образования и науки  «За большой вклад в дело воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и в связи с Днем матери», «За преданность к профессии, и в связи с Днем Учителя».

         Имею сертификаты Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка "ИПК" участника семинара "Введение ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)", 2016г.; участник XVII городских дней науки, 2016г.

        Так как МКОУ "Специальная школа-интернат № 68" была ликвидирована, продолжаю свою трудовую деятельность в МКОУ "Специальная школа-интернат № 88".
 Работаю в должности учитель начальных классов, с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР). В соответствии с ФГОС мною были разработаны Рабочие программы по всем предметным областям для обучающихся в 1 классе. Так же мною были составлены программы внеурочной деятельности и коррекционного курса "Предметно-практические действия" (1 класс, ТМНР). Являюсь классным руководителем 1 "Б" класса. Моя работа направлена на личностное развитие обучающихся и достижение (возможных) результатов.  

       Являюсь руководителем МО начальных классов. Основная работа МО направлена на повышение профессиональной компетенции учителей в процессе перехода школы-интерната на ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Был спланирован и реализовывался процесс обмена передовым педагогическим опытом через: открытые уроки, самообразование учителей начальных классов и обобщение опыта, наставничество, анкетирование и др. По моим руководством проводятся внеклассные мероприятия для обучающихся начальной школы и предметные недели. Принимаю активное участие в творческих группах при подготовке конкурсов педагогического мастерства.

       Результаты моей педагогической деятельности опубликовываю на личных сайтах nsportal, инфоурок. Все мои разработки отмечены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.

      За диссеминизацию педагогического опыта имею сертификат Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка "ИПК" (участие в городском фестивале "Методическая копилка" 15-22 мая 2019г.) г. Новокузнецк. Имею благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области за участие в региональном этапе конкурса "Школа-территория здоровья- 2019" приказ от 14.08.2019 №1568; сертификат Государственной организацией образования "Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности" - за участие в областном конкурсе "Академия права" г. Кемерово регистр. № 18-00268. Свидельство "КОМПЭДУ" публикация статьи "Индивидуализация обучения детей со сложной структурой дефекта" №102907, 2017г. "Школа цифрового века" 1 сентября г. Москва - диплом "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, 2019г. (DIG-T-2032399)/2020г. (DIG-T-2050922). Свидетельство о публикациях на сайте INFOUROK.RU: рабочая программа "Предметно-практические действия" ТМНР, 1 класс, ЩЦ47322747 (2020г.); рабочая программа по изобразительной деятельности ТМНР, 1 класс, ХПО2952886 (2020г.); "СИПР в условиях введения ФГОС" ЯЦ90981065 (2020г.); урок изобразительной деятельности на тему "Бабочка" ТМНР, 1 класс, ЭЕ12953108 (2020г.); самоанализ урока изобразительной деятельности "Бабочка"; благодарность проекта "Инфоурок" - за вклад в методическое обеспечение учебного процесса, ЦЯ52738081, (2020г.).

Диплом победителя научно-педагогического форума "Просвещение"  "Здоровьесбережение в рамках инновационной деятельности" -обобщение опыта работы, Россия, 2020г. Диплом № PR 320-67101 Победитель ( 1 место) Агенство "Призвание"- конкурсная работа: "Азбука правовой культуры", г. Москва, 2020г.; диплом № PR 320-67129 Победитель ( 1 место)авторский медиапродукт: презентация "Поговорим о профессиях", г. Москва, 2020г. Диплом № FO 820-92367  Победитель ( 2 место) "ФГОСОБРазование" Тест по теме: "Информационно-коммуникативная компетентность педагога в соответствии с ФГОС, г. Москва, 2020г. Диплом ( 1 место) "Альманах педагога" - серия ДС № 9935 за участие во всероссийском конкурсе по теме: "Разработка и постоение урока в условиях ФГОС" г. Липецк  (2020г.); реценция №1487 "Альманах педагога" на тему: "Особенности построения современного урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС", г. Липецк (2020г.).

 


 

Моё портфолио

Милым детям душу распахну,

Руки помощи с улыбкой протяну,

Дам им знанье, навыки, уменья.

Вижу в этом я свое предназначенье.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы