Колчина Людмила Васильевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Нарушение темпа и плавности речи

Увлечения: Путешествия, гитара, машина, акварель.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Алескин

Место работы: МБДОУ "ДС комбинированного вида №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolchina-lyudmila-vasilevna

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд

Мудрость – это жизненный опыт. Плод работы человеческого разума. Копилка мудрости пополняется на протяжении всей его жизни. Что же я смогла на протяжении 28 лет работы учителем-логопедом положить в копилку человеческой мудрости?

В основание я помещаю ЛЮБОВЬ – источник вдохновения и творческой силы. «Любовь сильнее всего, святее всего, несказаннее всего» (Н. Карамзин).

Значительную часть заполняю ТЕРПЕНИЕМ, ибо «способный терпеть, способен добиваться всего, чего он хочет» (Ф. Бенджамин).

Основное пространство буду заполнять ЗНАНИЯМИ, так как «нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое знание действует воспитательно» (Л.Н. Толстой).

Начала я свою логопедическую практику в логопункте школы № 18 города Алексина и, именно тогда, я поняла, как много учеников начальных классов имеют недостаточный уровень связной речи. Это ограничивает их познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Поэтому, когда я перешла работать в детский сад № 4 в речевую группу, ясно осознавала ответственность за будущее своих воспитанников.

Убедившись на собственном опыте, что при спонтанном развитии, без целенаправленной работы умения и навыки связной речи не достигают того уровня, который необходим для успешного обучения в школе, я решила основательно заняться проблемой развития связной речи у дошкольников. И много лет накапливала опыт по данной проблеме. Разработала и апробировала технологию развития связной монологической речи для детей с общим недоразвитие речи.

Затем мне пришлось работать в группе для детей с задержкой психического развития. Работать стало намного сложнее, чем в обычной речевой группе. Приходится прилагать максимум личностных усилий, используя все свое мастерство. Потребовалось отточенная коррекционно-педагогическая технология и тонкое понимание ребенка со сложным диагнозом. К сожалению, многие дефекты не поддаются спонтанной компенсации и с трудом преодолеваются при направленной коррекции. Я поняла, что эффективность развития речи при ЗПР связана с развитием личности ребенка в целом, и приступила к созданию комплексной программы предупреждения школьной дезадаптации, которая способствовала бы воспитанию проблемного ребенка полноценной личностью, имеющей прочную общеобразовательную подготовку и развитую сферу интересов, соответствующую индивидуальным склонностям.

Неутомимая жажда познать еще глубже удивительный детский мир, оставить в нем крупицу своего жизненного опыта, доброты - стало смыслом моей работы на данном этапе. Да разве может быть иначе, если выбрана педагогическая работа по зову сердца. Я стремилась к созданию системы поступательного развития познавательной деятельности детей и формированию у них общей способности к обучению.

При проведении коррекционной работы я опиралась на исследования С.Г. Шевченко, Л.Марковой, но и внесла свои дополнения:

  • разработала и внедрила блок комплексных занятий по развитию познавательной деятельности и развитию речи;

  • ввела блок занятий по сенсомоторному развитию, составленные с опорой на исследования Н.Ю. Боряковой, А.В. Соболевой, И.А. Михаленковой;

  • использовала разработанную мною технологию становления связной монологической речи на основе поэтапного овладения структурными компонентами высказывания;

Сейчас я работаю с детьми с общим недоразвитием речи. Социальные условия очень сильно изменились. Снизился уровень образованности и культуры родителей, заметно ухудшилось психофизическое развитие детей, приходящих в логопедические группы. Родители часто не имеют временных возможностей заниматься с детьми, но еще чаще не осознают своей ответственности за воспитание ребенка. Поэтому приходится много времени уделять детско-родительским отношениям.

Вся моя работа строится с учетом основополагающего принципа психологии о том, что психика проявляется в действии и формируется в нем. Занятия строятся на преимущественном использовании наглядно-практических методов и способов организации непосредственной деятельности. Все это побудило меня заняться привлечением в систему коррекционной работы метода проектной деятельности, который позволяет учитывать современные требования ФГОС к дошкольному образованию,способствует улучшению качества познавательной и речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи посредством активизации мотивов общения.

Если работа однообразна, то теряется ее результативность. На мой взгляд, необходимы взлеты, такая атмосфера, чтобы хотелось чего-то большего, чем тихое, обыденное течение. Я работаю в тесной взаимосвязи со всеми специалистами детского сада: воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным работником, инструктором по физической культуре. Все затраченные усилия на разработку и апробацию проектов оправдались. Воспитанники значительно продвинулись по усвоению программы. Дети откликнулись тогда, когда почувствовали настоящее участие педагогов и их родителей в их судьбе, когда поняли, что их любят, в них верят.

Я стремлюсь, чтобы каждый ребенок в процессе обучения, несмотря на проблемы в развитии проживал жизнь счастливо, чувствуя себя комфортно и успешно.

 

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся,

Но разве к жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет?

 

Я верю в себя.У меня есть знания и богатый опыт от «вчера», острое ощущение «сегодня» и оптимистический взгляд в «завтра». Считаю, что коррекционно-речевое развитие необходимо осуществлять совместно с развитием личности ребенка в целом и начинать коррекционную работу как можно раньше, а не с 5 лет, как это принято во многих дошкольных учреждениях.

Мой стиль демократичный. Я рассматриваю ребенка как равноправного партнера.

Моя личность – инструмент воздействия на моих воспитанников, поэтому я постоянно работаю над моими педагогическими знаниями и изобретениями. Стараюсь быть эмоциональной и артистичной.

Я терпеливо принимаю детские ошибки, незнания, шалости и стремлюсь дарить друг другу радость общения. 28 лет жизни отдано логопедии. Приобретен определенный опыт и мастерство. В чем оно? В знании своего дела. Неотделимости своего профессионального труда от собственных жизненных интересов. Самоотверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения и радостной приподнятости. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, пытливость. В ответственности перед обществом, доверившим мне свое будущее.

Логопед – это первый учитель!

Тот, кто скажет проблемам НЕТ.

Как клубочек распутает нити

Неудач, огорчений и бед.

Логопед, как вторая мама

К нужной цели ребенка ведет.

Ежедневно, порой и упрямо,

Ставит звуки и знанья дает.

 

Логопед! Терпеливый учитель!

Так порадовать хочется Вас.

Верьте, не зря вы стучитесь

В детские души сейчас.

 

Как будто негромок Ваш скромный труд.

Но что без Вас дети смогли бы?

Ребята счастливые в школу идут -

Вам за это спасибо!

 

Несут с пятерками дневники -

Это Ваши ученики!

Уносит ракета за облака –

Вашего ученика!

 

Но Вам по-прежнему нет покоя,

Прислушиваетесь к речи новых детей.

Спасибо Вам за сердце такое -

Выше звезд и глубже морей!

 

 

О себе

Закончила МГПИ им. В.И. Ленина, факультет дефектологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Военная тематика.

Добавить грамоту в портфолио