Колмакова Марина Валерьевна

Сказкатерапия для детей

«Сейте , разумное, чистое, ясное……..»,

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Сказкатерапия, театрализация

Увлечения: печатаю статьи в газеты

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: П.Таксимо Муйский район улица 70 лет октября дом 19 квартира3

Место работы: МБДОУ ЦРР Д/С "Медвежонок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolmakova-marina-valerevna79
«Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненное чем в поздние периоды развития личности.»
В.А.Сухомлинский

 

Пока на этой земле, будут рождаться и расти дети, жизнь будет продолжаться и

малыш со своим потрясающим чутьем отличает настоящее от ложного. Хорошо бы на их

пути встретился человек, способный помочь им в познании этого необъятного мира.

Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все

времена. Я очень люблю детей сопереживаю с ними, принимаю их такими, какие они есть, уважаю

личность ребенка. Беру на себя груз - не тяжелый, не легкий,

но тем не менее бесконечно важный. Опираясь на свой накопленный опыт, она может

легко найти компромисс и позитивную сторону в любом проблемном моменте.   Люблю свою профессию, своих детей, своих родителей- ведь каждый её выпуск, это определенный отрезок времени, в её жизни. Возраст её детей от 2-х до 6 и именно в этом возрасте формируется их характер, привычки, закладываются определенные навыки и умения, знания, развиваются их таланты в разных сферах деятельности. Уучаствую во всех проводимых мероприятиях сада, конференциях районного и регионального значения. В своей работе использует разные методы и приемы, применяя инновационные программы и технологии.  Считаю, что любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами , в необычном волшебном мире театрализации.

О себе

 

Фамилия, имя, отчество: Колмакова Марина Валерьевна.

Дата рождения: 12.09.1964г.

Место работы: МБДОУ ЦРР д-с «Медвежонок»

                              П.Таксимо, Муйский р-н

Занимаемая должность: Воспитатель

Образование: Высшее.Байкальский Экономико-Правовой  институт

Специальность: Преподаватель психологии

Стаж работы: Общий 28 лет

                          Общий педагогический: 19 лет

                          Педагогический в данном учреждении: 19 лет

Квалификационная категория: Высшая

Возрастные группы: все возрастные группы

Почетная грамота:

Почетная грамота: Районное управление образования МО «Муйский район» за добросовестный труд и личный вклад в воспитании подрастающего поколения и в честь празднования Дня Воспитателя и всех дошкольных работников 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказкатерапия Шорохова 

Мир детства рядом с нами он внутри нашего взрослого мира.  Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом.  Когда – то он был и нашим миром, но мы ушли  оттуда, и назад пути нет.

Как заглянуть в этот мир хотя бы на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой ДЕТСТВО.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.  А в душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он производит знакомые и жизненные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь ребенка.

В настоящее время в психологическом консультировании практикуется одно из направлений арт – терапии « Сказкотерапия». С каждым днем Сказкотерапия становится все более популярной. Это связано с тем, что смысл сказки воспроизводится сразу на двух уровнях: сознательном и подсознательном.

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекции поведения.

« Сказкотерапия» - означает « лечение сказкой».

 

Мой взгляд на мир

 

Театрализованные игры, дают большой простор творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов  и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства ,для создания образа, используя движения, мимику, различную интонацию и жест. Творческие способности проявляются в том , что дошкольников обьединяют в игре разные события, вводят новые, недавние ,которые произвели на них впечатления , иногда включают в изображение реальной жизни  эпизоды из сказок, т.е. создают  игровую ситуацию. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде .Литературное произведение лишь подсказывает эти  действия, но их еще нужно воссоздать с помощью движений, жестов, мимике. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от воспитателя.                  Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс .Необходимо, чтобы воспитатель ,не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть ,слушать и слышать, но был и готов к  любому « превращению» т.е. владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью, не подавить робкого ребенка, не превратить его в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти « на сцену» ,боялись ошибиться. Недопустимо деление на « артистов» и  «зрителей»,т.е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть , как «играют» другие. В процессе реализации творческих игр по театрализованной деятельности решаются следующие задачи :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   - развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника                                                                       -

воспитание интереса к различным видам творческой деятельности                                                                                                                                                     -

овладение импровизационными умениями                                                                                                                                                                                

  - развитие всех компонентов , функций и форм речевой деятельности                                                                                                                                                                                                  - совершенствование познавательных интересов.                                                                                                                                 

Именно сказка помогает мне ненавязчиво прикоснуться душе ребенка, осуществлять коррекцию его развития и то, что дети с удовольствием и восторгом окунаются в мир волшебства и сказочности, охотно делятся со мной своими впечатлениями, выдумками, новыми творческими планами, занимаются творчеством  в кружке и дома, в детском саду  и то , что не хотят расставаться, даже став учениками. Не потому ли это происходит, что общаясь с детьми, рассуждая с ними, занимаясь творчеством, соприкасаясь с волшебством , я не подавляю своим опытом, не навязывая своего мнения, стараюсь не изжить детских впечатлений , чтобы  не омертвить их тем самым.  Я даю детям ошибаться, ведь каждому человеку  свойственно ошибаться и сама ошибаюсь, вместе с ними? На мой взгляд , именно это позволяет нам (детям и мне, как педагогу)  развиваться и радоваться. Важно, чтобы сам педагог понимал глубинный смысл своей творческой деятельности и ( во внутреннем плане) мог сам себе ответить на вопросы:  Зачем, с какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня?       Ведь вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет  ТЕАТР. Вот именно поэтому ,я считаю , что театральные игры пользуются у детей неизменной  любовью. Я думаю, что значимость моей театрализованной деятельности и в том , что ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности ( внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, пантомимики, артистичности ),т.е. умения держать себя в современном обществе.

Мои достижения

 

Почетная грамота: Районное управление образования МО «Муйский район» за добросовестный труд и личный вклад в воспитании подрастающего поколения и в честь празднования Дня Воспитателя и всех дошкольных работников 2011г 

 

№ п/п

 

 

Название курсов повышения квалификации

 

 

Количество часов

 

 

Сроки

 

 

Вид полученного документа

 

1.

 

 

 

 

 

«Обновление содержания дошкольного образования и современные технологии развития»

144 часа

2006 г.

Свидетельство о повышении квалификации

Бурятского Республиканского педколледжа

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Современные технологии развития личности детей дошкольного возраста»

144 часа

2009 г.

Удостоверение

о краткосрочном повышении квалификации

АОУ ДПО РБ

РИКУиО, на кафедре дошкольного и начального образования

 

 

 

 

 

 

 

.

Моё портфолио

 

Формы работы со сказкой такие многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. И каждый « поход» в сказочный мир дает чудесное умение использовать для решения проблем  волшебную силу творчества.

Программа « Сказкотерапия» помогает  устранить следующие детские проблемы:

  1. Трудности, связанные с сообщением ( со сверстниками и родителями) – это естественные для каждого ребенка конфликты, переживание, обиды.
  2. Переживание осушения себя человеком у которого « что-то не так», чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение – это результат малозначемости и   попытки таким образом доказать обратное. Такой ребенок часто осушает себя гораздо неполноценным, чем ребенок кажущийся слабым и « забитым».
  3. Страхи и тревоги по  самым  различным поводам. Здесь важно не то, чего боится ребенок, а то как он боится. Если страх тормозит его развитие, то требуется квалифицированная помощь.
  4. Проблемы связанные спецификой роста.
  5. С детьми используются творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы (покажи героя, угадай по движению, ритму, музыке, придумай окончание). В детском саду всегда есть дети, которые не хотят включаться в игру, и это их добровольное решение, но после некоторой паузы даже малоактивные, капризные дети с удовольствием выполняют хорошо знакомые задания.
  6.  С помощью сказкотерапии:
  7.  - дети осознают собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные грани своей индивидуальности;
  8. - ребёнок обучается методам снятия эмоционального и мышечного напряжения;
  9. - у ребёнка развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние другого человека;
  10. - ребёнок развивает самоконтроль поведения, эмоциональную устойчивость в ходе общения;
  11.  - у ребёнка развивается адекватная, оценочная деятельность, направленная на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  12. - у ребёнка развивается согласованность движений тела;
  13.  - ребёнок развивает моторику речевого аппарата.

 

Добавить грамоту в портфолио