Колокольцова Галина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Помочь раскрыться детским способностям, развивать их. Помочь найти свой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: флористика

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКС(К)ОУ С(К)ОШ №37 I,II вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolokolcova-galina-nikolaevna
Как много сил нам надо отдавать И чутким быть, и многое предвидеть. Чтоб душу детскую понять, При этом не поранить, не обидеть. Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Али Апшерони

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон
 
Учитель - это очень важный человек в жизни каждого из нас!
Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Чтобы быть учителем - нужно иметь призвание. Вспомните свои школьные годы - все ли учителя были Учителями с "большой буквы"? Кто-то работает в школе по ошибке, у кого-то действительно таллант общения с детьми, умение организовать учебный процесс, дать детям не только знания по предмету, но стать для них авторитетом в жизненных вопросах.

Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости.
Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. …

 

О себе

В 1996г. окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки

Мой взгляд на мир

Кружит первый осенний лист, вальсирует в воздухе и падает на землю. Маленькая девочка с тонкими косичками машет красивым портфелем и открывает школьную дверь. Это я мне 7 лет. Были добрые глаза первой учительницы, строгий взгляд директора. Поиски и победы, открытия и вдохновения, неудачи и разочарования. И рядом всегда мои учителя, те, кого помнишь до сих пор, те к кому испытываешь благодарность, те к кому обращаешься с мысленным вопросам «А как бы поступили Вы?»  Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девочки. Каждый раз собираясь с подружками вместе, мы играли в школу. Я рассаживала всех подруг, подражая своей первой любимой учительнице, КляинЛидии Фёдоровне, которая в моей жизни заняла одно из главных мест.  Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.

Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что их ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,   родителям,  принесёт счастье окружающим. Что такое счастье?  На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне  дорого? Что важно? Без чего я  не могу обойтись?  Согласимся, что поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаюучителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Никогда я не пожалела об этом. Работа в школе научила меня многому, а главное – по-настоящему  любить детей и принимать их  такими, какие они есть. Значит - это мой путь, моё предназначение.

  Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

        Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

        Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

        Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.

        Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

Одна из составляющих моего педагогического кредо заложена в притче.

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

      Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя служению детям в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?   Способности у всех  детей разные, зачастую они не  лежат на поверхности. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом моё учительское предназначение.

      Важно признавать за ребёнком право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Чтобы дети росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь.

И снова летит, вальсирует осенний лист. И снова я иду по школьному двору, без косичек и портфеля. Иду и волнуюсь. А всё ли получится? А смогу ли научить, понять, выслушать, направить и не ошибиться.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Звенит звонок…  Я иду по школьному коридору к своим ребятишкам, навстречу детству, уверенно открываю дверь класса, делаю шаг навстречу к детям и с искренней улыбкой говорю им: «Здравствуйте!»

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой.

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя.

Мои достижения

Почетная грамота начальника Главного Управления Образования Мэрии города Новосибирска, 2012г.

Третье место в районном конкурсе учитель года 202г.

Моё портфолио

"В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
"Достойный друг!" - заговорила горбушка, - "Скажи, в чем твое призвание, в чем твоё намеренье и какова твоя цель?"
Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотесан был очень любопытен (как большинство из нас), он был весьма удивлен видом говорящего хлеба.
"Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне?" - спросил он.
"Знай же, что я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме, и если ты войдешь в него ты тоже обретешь магические способности"
"За этим я и пришел сюда," - обрадовался разбойник.
"Но прежде чем ты войдешь, о, добрый друг, знай, что тебе придется пройти через то, через что и я прошел, а это не просто."
"Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я, опытный разбойник?"

"Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так что ты сможешь выбирать. В начале - я был злаком и рос в поле. Затем часть меня отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем её поливали водой, пока она не выросла, и потом я почувствовал, что меня отрезали и били, пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Ее высушили и размололи в порошок, смешав с остальными, потом растворили в воде, и сунули в печь и опаньки! - это был уже я, говорящая горбушка!"
Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал.
Суфи продолжал:
"Жадность грабителя - это желание ученика, перед тем как он поймет, что это сокровище - не для того, чтобы его украсть, но для того чтобы служить ему. Выпечка хлеба это процесс познания. Но большинство учеников не настоящие Искатели, так как они бегут от истины, воображая, что ее нет в Учении"

 

Добавить грамоту в портфолио