Колычева Елена Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Scio me nihil scire - Я знаю, что ничего не знаю

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: метод проектов

Увлечения: коллекционирование керамического декоративно-прикладного антиквариата

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: п. Южный, Багратионовский район

Место работы: МБОУ "Южная СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolycheva-elena-aleksandrovna
Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение; всем людям — милосердие.
Бенджамин Франклин

О себе

Учитель первой квалификационной категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки А.С. Пушкина. Л.Н. Толстой "Война и мир", А.Толстой "Петр 1", В. Каверин "Два капитана", Г.Н.Троепольский "Белый Бим Черное ухо", поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Дементьева, В.В. Личутин "Беглец из рая" и многие другие.

Моё портфолио

Моя педагогическая концепция

 

     Сегодня   каждый здравомыслящий  педагог понимает, что  в современной ситуации  необходим  творческий  поиск  новых  подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми,  И с каждым годом, благодаря  неустанной работе российских педагогов,   появляются  новые воспитательные концепции, которые  отличаются стремлением  опираться на общечеловеческие ценности,    цивилизованные  формы  жизнедеятельности  во всех сферах.

          Моя педагогическая концепция в соответствие с современными требованиями и запросами  общества  основывается  на развитие позновательного интереса на уроках русского языка и литературы, так как именно он является ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников.

      Поэтому я стремлюсь стимулировать интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную деятельность обучающихся путем применения эффективных приёмов и методов обучения.

Приёмы развития познавательного интереса:

- связь учебной информации с жизненым опытом обучающегося;

- предоставление информации в виде проблемы или проблемного вопроса;

 - использование всех идей, догадок, соображений детей; -пробуждение ситуативного интереса;

- использование особенностей объекта (яркость, сила);

- учет способностей индивида(впечатлительность, чувствительность) и его способностей;

- использование поощрения, положительного отношения;

- создание ситуации успеха;


Правила развития познавательного интереса:

- не требовать от обучающихся того, что они не в силах выполнить;
- настраивать ребенка на успех;
- не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути  преодоления;
- не кричать, а учить;
- создать благоприятный психологический климат в классе;
- способствовать повышению самооценки обучающихся.

Следствия развития познавательного интереса:

- желание овладеть знаниями;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- активность, энергичность;
- личное участие

 

           Как любая педагогическая концепция, моя концепция предполагает подготовку воспитанников к самостоятельной жизни. Основным видом деятельности на  занятиях  является проектная деятельность с применением  интерактивного оборудования. А сам метод проектов отвечает современным требованиям обучения, саморазвития ученика, где ученик не объект действия, а субъект учебной деятельности.

     Таким образом, мои уроки – это

Уроки проектирования

Уроки-экскурсии

Уроки-презентации

Уроки ситуативных игр

Уроки –викторины

   Благодаря  современному оборудованию, я могу применять инновационные технологии в полной мере. Мой кабинет оснащен интерактивной доской, комплектом персональных ноутбуков, принтером, сканером, аудиоколонками, что позволяет мне и моим учащимся использоватьИнтернет-ресурсы на уроке (виртуальные экскурсии, мастер-классы, эл. таблицы, тренажеры и т.д.). Таким образом,  мои уроки интересны, насыщены и соответствуют современным запросам обучающихся.

      Моя концепция  воспитания  ученика  опирается на основные педагогические концепты,

такие как:

  • Идеи гуманизации;
  • Осуществление воспитания в контексте культуры;
  • Создания открытых воспитательных систем;
  • Возврата воспитания в семью;
  • Поддержки и развития индивидуальности.

       И тем не менее, моя концепция  не  была бы концепцией, если бы  она не была бы продиктована мне моим сердцем, моей любовью к детям и  своей профессии. Как сказал английский писатель Гилберт  Кит: «Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания». Я желаю всем педагогам и родителям: любите детей и пусть это чувство будет взаимным.

      Счастья вашему дому.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: