Копыл Оксана Ивановна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, интерактивные технологии, здоровье сберегающие технологии.

Увлечения: Волейбол

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Марьянская, Красноармейский район

Место работы: МАОУ СОШ № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopyl-oksana-ivanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

О себе

Эссе «Я – учитель»

 

 Я часто задаю себе вопрос: каким  должен быть учитель?  Учитель - человек, который берет на себя великую ответственность, миссию - учить других: верить в себя,  быть  оптимистом, уметь  идти за мечтой.

 Оптимизм, одухотворенность  - необходимые ценностные качества современного учителя. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех  сложных и противоречивых  ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Каждый ребенок  приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если  не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы,  но ещё хуже, если  он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

  Я увлекалась разными педагогическими теориями,  технологиями, что-то принимала, включала в свою деятельность, от чего-то потом отказывалась, разочаровывалась, но неизменным  всегда для меня оставался принцип, который считаю краеугольным камнем всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство  учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность,  и создать условия для его развития. 

  Мне повезло: именно таким  был мой учитель географии  и классный руководитель. Его отличали доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Он в совершенстве знал и любил свой предмет, и эту любовь смог привить и нам, своим ученикам, каждый свой урок стремился  превратить в незабываемое и яркое событие. Он учил нас думать, спорить, совершать открытия. Другими словами, он олицетворял, на мой взгляд, то, что в нынешней нормативно-правовой базе обозначено как профессиональный стандарт педагога, который, думаю, следует понимать как образец, идеал, высокая мечта, а не как четкие границы в чем-то. Ведь профессия педагога всегда  была и останется  творческой.  Именно под  влиянием этого Мастера я и решила поступать в педагогический университет, хотя тогда у меня, конечно, не было ощущения, что это дело всей моей жизни, а было всего лишь желание прикоснуться к мечте. Вот Вам  и роль личности в истории. Моей личной. Велика ли она? Как измерить ее масштаб?

   Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока,  сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Однако  диплом педагогического вуза - всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

    Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться. На своих ошибках и победах, на опыте  коллег, у своих учеников. Это  постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибaться, совершать открытия. А если он уже все про всех   знает (только так и не иначе, и не спорьте с ним) - тут он и перестает быть учителем. 

   Я люблю школу. Я работаю в дружном, большом коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой, попадая в свой иной мир, где чувствуешь себя нужной, где любят и ждут, принимают тебя такой, какая есть.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Макаренко «Педагогическая поэма», Григорий Белых, Леонид Пантелеев «Республика ШКИД» и многие другие.

Моё портфолио

В портфолио вы можете найти разработки уроков, КИМов, мероприятий. 

Добавить грамоту в портфолио