Копытова Наталья Евгеньевна

сайт учителя социально-бытовой ориентировки (СБО)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Профессия: Учитель социально-бытовой ориентировки (СБО)

Профессиональные интересы: Социализация учащихся с ОВЗ на уроках СБО и во внеурочной деятельности

Увлечения: Активный отдых

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г.Смоленска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopytova-natalya-evgenevna
Благородные люди, друг друга любя, видят горе других, забывают себя. Если чести и блеска зеркал ты желаешь, - Не завидуй другим, - и возлюбят тебя.
Омар Хайям

Что нужно знать каждому педагогу:

Признаки педагогического такта:

o    ·      требовательность без грубости, унижения личного достоинства и мелочной придирчивости;

o    ·      естественность, простота общения, не допускающей фамильярности и панибратства;

o    ·      принципиальность и настойчивость без упрямства;

o    ·      внимательность и чуткость без подчеркивания этого;

o    ·      юмор и ирония без насмешливости, унижающей достоинство личности человека;

o    ·      воздействие в форме убеждений, внушений, предупреждений, предложений и наказаний без подавления и унижения;

o    ·      умение выражать распоряжения, указания и даже просьбы без упрашивания или высокомерия;

o    ·      способность обучать и воспитывать  без подчеркивания своего превосходства в знаниях и уровне профессиональной подготовленности;

o    ·      умение слушать собеседника, серьезно подходить к формулировке ответа на его вопрос и других.

                                                  (Из курса "Профессиональная этика в психолого-педагогической  деятельности" )

 

О себе

Образование (учебное заведение, год окончания)    высшее (Смоленский Государственный Педагогический институт ), 1983

Специальность по диплому учитель биологии и химии

Занимаемая должность    учитель 

Общий стаж работы   с 1983

Педагогический стаж     с 1983   

Стаж работы в данном учреждении    с 2013

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башне"

В. Пикуль "Фаварит", А.Н. Толстостой "Петр I" и другие

Мой взгляд на мир

При любых обстоятельствах всегда оставаться Человеком, не унывать и не падать духом.

 

Мои достижения

 

 

Награды - Грамота Департамента  смоленской области по образованию и науке (2006г.), Грамота Министерства Образования РФ 2008г.

 

Участие в конкурсах, экспериментальной работе:

Участие в региональном заочном конкурсе инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ – программа по профильному труду «Кухонный рабочий»

Повышение квалификации: 

2014г- Смоленский Государственнй Университет ( Научно-практический семинар "Ранний детский аутизм, как вид искаженного развития")

2014г- СОИРО (Организация инклюзивного образования детей инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях)

2015г- СОИРО (Очно-заочная межрегиональная научно-практическая конференция "Воспитательная система образовательной организации, детского объединения как условие развития личности обучающегося")

2015г- Смоленский Государственный Университет ( Международная научно-практическая конференция "Нарушения психического развития у детей - междисциплинарная проблема. Детско-родительское взаимодействие в условиях психологического дизонтогенеза")

2015-2017г - СОИРО (Курсы переподготовки "Дефектология")

 

 

Моё портфолио

Преодолеть социальные последствия дефекта умственно отсталого ребенка, а также добиться его социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая его к активному и посильному участию в жизни общества, в общественно полезной деятельности.  Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде. Школьники получают элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.). На занятиях они получают информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.

Неотъемлемая часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно присутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, развитие умения видеть красивое во внешнем виде, в организации быта.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: