Корытко Елена Владимировна

сайт тифлопедагога

«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»

Профессия: Учитель-тифлопедагог

Профессиональные интересы: коррекция и профилактика нарушений в различных сферах психического и физического развития у детей с нарушением зрения, развитие у них компенсаторных механизмов, психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с тяжёлой патологией зрения

Увлечения: путешествия, книги, стихи

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск

Место работы: МБДОУ №37 "Одуванчик" г. Южно-Сахалинска

Звание, ученая степень: «Почётный работник общего образования РФ»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korytko-elena-vladimirovna
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
Д.И. Менделеев

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.» (К.Симонов)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» (В. Ключевский)

«Не мыслям надобно учить, а мыслить.» (И. Кант)

"Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь." (Конфуций)

 

В своей работе, безусловно, стараюсь придерживаться общедидактических и тифлопедагогических принципов, но для себя определяющими считаю любовь к детям, принятие их такими, какие они есть. Ребёнок должен чувствовать   к себе искреннее,  доброжелательное отношение, ощущать, что ему всегда рады, что ему помогут в трудную минуту, что в нём видят маленького Человека.

Очень важным считаю принцип индивидуализации обучения и воспитания: к каждому нужно «подобрать свой ключик», учитывая как особенности диагноза, так и особенности его личности, каждому нужно помочь раскрыться, поверить в себя.

Всё это можно сделать только в сотрудничестве с родителями, поэтому  принцип эффективного взаимодействия с родителям также считаю определяющим. Важно так выстраивать отношения с родителями, чтобы они чувствовали себя заинтересованными, окрылёнными, уверенными в своих силах, важно,  чтоб они получали необходимую информацию, поддержку со стороны педагога.

Важно – многое: необходимые знания, терпение, настойчивость, в педагогике не бывает мелочей. 

 

О себе

Родилась 15 августа 1970 года в городе Киеве,  с 1982 года проживаю на Сахалине.

Окончила факультет педагогики и методики начального обучения ЮСГПИ (1992г.), прошла профессиональную переподготовку в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» (г.Москва, 2010 г.).

В детском саду для детей с нарушением зрения "Одуванчик" работаю более 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь членом центральной и территориальной ПМПК.

Более подробная информация обо мне на сайте "Сахалин и Курилы" по ссылке https://skr.su/news/post/4409/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир хотела бы выразить в стихотворениях собственного сочинения.

*********

Что –то всё время тревожило,

Что-то всё время звало,

Что-то с годами умножилось,

Что-то вдруг стало мало.

 

Вечные поиски, вечные-

Смысл ищу бытия.

Где остановка конечная?

Кто мы? И кто это- Я?

 

******

В моих стихах одно нытьё,

Один заезженный мотив.

Никак своё житьё-бытьё

Не разложу на позитив.

 

А счастье рядом,

В каждом дне:

В фиалках, что стоят в цвету,

Так щедро выбросив к весне

Застенчивую красоту.

 

В тех ощущеньях, когда с гор

На мир ты смотришь с высоты.

И там внизу – житейский вздор,

И с небом ты почти на ты.

 

В безмерной нежности, когда

На сына, спящего, смотрю –

В минуты эти я всегда

Всевышнего благодарю.

 

Мне есть за что благодарить:

Всё как у всех, и даль светла.

И где-то даже глупо ныть,

Вот только б чуточку тепла.

Мои достижения

  • Диплом департамента образования г. Южно-Сахалинска, 2007г.;
  • Благодарственное письмо департамента образования Сахалинской области, 2007г.;
  • Нагрудный знак администрации г.Южно-Сахалинска «Лучшему», 2007г.,
  • Диплом департамента образования  Сахалинской области, 2008г.;
  • Лауреат губернаторской премии, 2008г;
  • Почетная грамота департамента образования г. Южно-Сахалинска; 2009г.;
  • Победитель городского конкурса «Женщина года» в номинации «Сердце отдаю детям», 2009г. 
  • Грамота Министерства образования Сахалинской области; 2010 г.;
  • Занесена на общегородскую Доску Почёта в 2010г.
  • «Почётный работник общего образования РФ», 2012г.
  • Диплом Института развития образования Сахалинской области как победителю конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений Сахалинской области в номинации «Авторские игры, способствующие развитию личности ребёнка», 2013г.;
  • Благодарность Института коррекционной педагогики Российской академии образования, г.Москва, 2014г.;
  • Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2015г.;
  • Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска; 2015г.;
  • Диплом правительства Сахалинской области как лауреату премии Сахалинской области, 2016г.;
  • Благодарность губернатора Сахалинской области, 2016 г.
  • Благодарность Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление", 2016г.;
  • Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2018г.;
  • Почетная грамота администрации г. Южно-Сахалинска; 2019г.;
  • Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2019г.;

         

         МОИ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

  • «Сахалинское образование XXI век» (№1, 2013г.) «Реабилитация детей с нарушением зрения средствами сенсорной комнаты»;
  • Учебно-методическое пособие «Воспитательно-образовательный процесс: теория и практика», 2014г. «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»;
  • Сахалинское образование XXI век» (№4, 2015г.) «Коррекционные игры для детей с нарушением зрения с использованием нетрадиционного материала»;
  • «Школьный вестник» (№10, 2016 г.) г.Москва, «Сказкотерапия в сенсорной комнате в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения».   
  • Сборник статей по обобщению педагогического опыта "Современное содержание дошкольного образования: вариативность-инициатива-устойчивое развитие", г. Иркутск, 2016г., "Современные подходы в коррекционной работе";
  • Учебно-методический электронный журнал "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников, (2016г.) "Коррекционные занятия в сенсорной комнате с детьми младшей группы"; 
  • "Сахалинское образование XXI век" (№4, 2018г.) "Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения в свете решения задач специального образования" 

 

 

Руководитель грантовых проектов, победивших в муниципальных и областных конкурсах:  «Яркие краски детства» (2006г.), «Островок Надежды» (2007г.), «Мы разные – мы равные» (2011г.), «В моей руке твоя рука» (2015г.), "Всё хочу о глазках знать!"(2018г.), "Слушаем, играем, речь мы развиваем!" (2020г.).   

                                                       

 

Моё портфолио

К своей работе стараюсь относиться максимально творчески, подбирая такие формы для занятий, которые отвечали бы потребностям дошкольного детства.

Следствием поиска новых подходов стала разработанная мною система занятий в сенсорной комнате, которая впоследствии трансформировалась в программу «Сказочный остров», получившей положительные экспертные оценки  как в Институте развития образования Сахалинской области, так и в Институте коррекционной педагогики (г.Москва).

 Работа реабилитационного оборудования на таких занятиях органично сочетается с интересными развивающими заданиями, является неким сказочным фоном, существенно повышающим познавательную мотивацию.  Каждое занятие проходит у нас в виде увлекательного «путешествия» на «сказочный остров» с определёнными ритуалами и со своим сюжетом, пронизанным общей нитью, где ребёнку приходится разрешать некую проблемную ситуацию. Развитие сюжета, содержание занятия зависят от поставленных целей, программного материала. Сочетание игровых,  здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных,  личностно-ориентированных  технологий,  вписанных в общую сюжетную линию, обеспечивают высокую эффективность таких занятий.

В индивидуальной и подгрупповой работе с детьми использую авторские игры, разработанные для детей с нарушением зрения, в том числе и для слепых детей.  (Методическая разработка «Игры из нетрадиционного материала для детей с нарушением зрения» стала победителем областного конкурса  профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений Сахалинской области в номинации «Авторские игры, способствующие развитию личности ребёнка»).

В публикации "Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения "  представлены как методика проведения занятий в сенсорной комнате, так  и практические материалы к этой теме: различные типы коррекционных занятий для детей второй младшей группы, а также различные варианты пальчиковой гимнастики с иллюстративным материалом.

Различные варианты коррекционных занятий представлены в учебно-методическом электронном журнале "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников" по ссылке http://kids-covenok.ru/author/4160

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: