Кособокова Татьяна Федоровна

сайт учителя информатики

Уча других, в первую очередь учишься сам.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информационные технологии в школе и в жизни

Увлечения: психология, история

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Нижний Тагил

Место работы: МАОУ гимназия № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosobokova-tatyana-fedorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

         В соответствии с образовательной политикой Российской Федерации, региональными документами и программой развития гимназии основной целью моей педагогической деятельности в последний межаттестационный период было создание условий для формирования и развития информационной культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Для достижения поставленной цели мною были успешно решены следующие задачи:

  •  изучить и проанализировать  литературу по проблеме формирования информационной культуры,
  • подобрать и внедрить в практику педагогические технологии и методы, направленные на формирование и развитие информационной культуры обучающихся,
  • разработать учебно-дидактический материал, обеспечивающий формирование информационной культуры гимназистов.

         Актуальность цели заключается в том, что своевременная работа по формированию у обучающегося информационной культуры позволяет достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД: умение извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников и разными способами; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, выделять причины и следствия).

        Концепция активно внедряющихся ФГОС делает ученика субъектом образования, имеющим свои цели, волю и способности к саморазвитию В силу этого, использование развивающего обучения на уроках информатики является наиболее актуальным. Развивающее обучение характеризуется особой системой методов и приемов. Наиболее эффективными считаю применение эвристического обучения, метода поисково-познавательной деятельности, метода аналогии, проблемных методов, моделирования различных ситуаций, работу в парах и группе. Активно использую ИКТ. Создала комплекс электронных образовательных ресурсов, включающий мультимедийное сопровождение уроков с использованием возможностей интерактивной доски и сети Интернет. Являюсь активным участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября».

О себе

Окрылять других и быть самому окрыленным - это и есть наша жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова

"Информатика и ИКТ в начальной школе". Методическое пособие.

Моё портфолио

       Работа по формированию информационной культуры является системной подготовкой к проектно-исследовательской деятельности учащихся. 

      Активно создаю условия для формирования и развития открытой образовательной среды, способствующей взаимодействию всех субъектов образовательного процесса. Современные коммуникационные технологии, используемые на уроках (форумы, системы телевещания для организации вебинаров) позволяют фактически стереть границы классноурочной системы и организовать конструктивное общение учащихся. Мои ученики активные участники международной НПК «Поиск», НПК МАН «Юный исследователь», международной олимпиады «Модель ООН», дистанционных эвристических олимпиад на форуме ЦДО «Эйдос».

      Являюсь локальным координатором международных конкурсов ЦДО «Снейл» (с 2013 года), Всероссийского конкурса «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» (с 2014 года) и международного конкурса по информатике «Инфознайка» (с 2013 года).

    Принимаю активное участие в участие в инновационной деятельности НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» в рамках творческой лаборатории "Методологическая школа"  по теме: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА». 

Добавить грамоту в портфолио