Костин Лариса Васильевна

хореография для дошкольников

Профессия: хореограф

Профессиональные интересы: музыка,хореография

Увлечения: музыка,хореография

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Ирбит

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 21 "Аленький цветочек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostin-larisa-vasilevna

          Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном эстетическом движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Микрокосмос ребенка вмещает огромный мир. Этот мир невозможно «удержать» в детском сознании и ребенок ищет пути для «освобождения»: в звуковом, изобразительном, пластическом и т.д. отображение реальности.

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.
Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца, играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На уроках ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия танцем доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического воспитания детей, так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует красивую осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного

О себе

Люблю танцевать, всю жизнь танцую, теперь хочу передать свое увлечение танцами детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

Добротой можно часто причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай.  Хун Цзычэн

Мои достижения

2012 год
 Третий Форумский Конкурс хореографических постановок IN-KU Amazing Dance - "Венок Терпсихоры  - 2012" .
1 место (в номинации "Спортивный танец") - танец "Танцующий огонь"
2 место (в номинации "Современный танец") - танец "Белоснежка и гномы"
Городской конкурс спортивного танца "Бэби 2012"
1 место (в номинации "Спортивный танец с предметом") - танец "Озорные мышки"
2013 год
Городской конкурс сортивного танца "Бэби 2013" 
1 место (в номинации "Спортивный танец с предметом") - танец "Весенний переполох"
Городской конкурс хороводов
3 место - танец "Золотые ворота"

 

 

 

Моё портфолио

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления и физического развитие у ребенка.

 

В своей педагогической работе   в ДОУ № 21 по программе «Ритмика и хореография», после проведения диагностики по освоению музыкально-ритмической деятельности детей (по Э.П.Костиной - кандидата педагогических наук) выявилось, что дети   не способны творчески выразительно исполнять фиксированные движения, перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации, не активны в пляске, движения их довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

 

Исходя из этого, я разработала рабочую программу «Формирование творчества у детей на занятиях ритмики» на основе программы Е.В.Горшковой «От жеста к танцу», которую я  начала реализовывать  с начала учебного года.

На занятиях ритмики использую методические приемы, которые вызывают у детей желание творчества: игровой метод, импровизационный метод, метод показа, концентрический метод, музыкальное сопровождение как методический прием.

Решение поставленных задач на занятиях ритмики осуществляю в согласии с принципами педагогики: принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенного повышения требований, принцип систематичности и повторяемости материала, принцип сознательности и активности, принцип гуманизации. В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики “Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие” (философ-гуманист М. Монтенко).

Мои публикации:
Дополнительное образование
Музыкально-ритмическое занятие
Добавить грамоту в портфолио