Котова Юлия Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучение русскому языку как родному, главному и приоритетному для каждого ученика. Тема методической работы: "Применение технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС"

Увлечения: Чтение книг, составление кроссвордов и викторин для учеников

Регион: Омская область

Населенный пункт: село Нижняя Омка

Место работы: МБОУ "Нижнеомская СШ №2"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotova-yuliya
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Адольф Дистервег

 

Быть учителем я хотела с детства. Я всегда была уверена, что это самый почетный труд. Учитель – образец для подражания, человек, который учит жить. Профессия учителя – одна из самых благородных. Именно учитель учит действовать в критических ситуациях, разбираться в людях и их поступках, учит всегда оставаться человеком. Каждый урок учителя – это маленький спектакль.

Но я мечтала быть не просто учителем, а учителем русского языка и литературы. Учить детей грамотно писать и говорить на родном, национальном языке, понимать произведения русской и зарубежной литературы, чувства, мысли, переживания писателей и поэтов – что может быть важнее и увлекательнее.

И вот я студентка педагогического колледжа. Началось мое путешествие в мир педагогики. Каждый новый предмет, каждый преподаватель давали мне новые и такие необходимые знания. За три года учебы в колледже я познакомилась со многими замечательными педагогами, людьми, влюбленными в свою профессию, именно они  еще больше убедили меня, что я сделала правильный выбор.

Учеба в колледже дала мне много полезного и важного в плане практики. Нас учили быть не только учителем-предметником, но и классным руководителем, организатором, психологом. После второго курса была практика в летнем лагере. Два сезона работы вожатой, в отряде по 30-35 человек. Именно там я поняла, что работа с детьми очень сложна, ответственна и бесценна. Каждый ребенок уникален, неповторим, со своими особенностями, взглядами на жизнь, и нужно работать с каждым ребенком, найти подход к каждому.

Учебу в колледже я всегда вспоминаю с теплом и благодарностью.

Дальше была учеба в университете. Снова лекции, конспекты, практика. Возможность познакомиться и чему-то научиться у замечательных педагогов, докторов педагогических наук, профессоров, людей с огромным багажом знаний.

И вот я возвращаюсь в родное село, устраиваюсь на работу в школу. До начала учебного года считанные дни. Кажется, что все получится, все будет легко и замечательно.

1 сентября 2013 года. Торжественная линейка. Первый классный час. 18 пар детских глаз, незнакомых, пугающих, чужих и в то же время родных. Они ведь теперь мои. Дети, для которых я в школе становлюсь первым и главным помощником, другом, утешителем. Мои пятиклашки такие разные: скромные, неугомонные, шумные, веселые.

На первом же уроке возник вопрос: как же применить полученные знания на практике? Пришлось начинать все с азов. В школьный коллектив я влилась очень легко. Огромную поддержку оказали и продолжают оказывать администрация школы, опытные педагоги.

В школе я работаю всего 2 года. Но и этого времени мне хватило, чтобы убедиться: я не ошиблась с выбором профессии. Было в моей пока непродолжительной работе много всего: конфликты с детьми, родителями, улыбки учеников, смех, грусть, усталость… Но самым главным было понимание: школой нужно жить, дышать и болеть. Учеников нужно любить, всех без исключения. Ученики заставляют нас развиваться, не стоять на месте. Мы тоже у них учимся, узнаем много нового и интересного.

Быть настоящим учителем – это мастерство и ответственность за тех, кого тебе доверили, кого ты учишь, за твоих детей. И я хочу стать таким учителем.

О себе

Я живу в замечательном, чистом и красивом селе Нижняя Омка. Я очень люблю свою работу и своих учеников. Мои дети - самые замечательные на свете. Они умные, веселые, творческие, жизнерадостные. Я пытаюсь не останавливаться на достигнутом: участвую в различных конкурсах для учителей, посещаю семинары, курсы повышения классификации. Стаж работы - 4 года 4 месяца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

П. Санаев "Похороните меня за плинтусом"

Г. Щербакова "Вам и не снилось"

Д. Остин "Гордость и предубеждение"

Б. Васильев "А зори здесь тихие"

М. Шолохов "Судьба человека"

Б.Васильев "А зори здесь тихие"

Моё портфолио

Нет в мире профессии важнее и почетнее, чем профессия учителя. И нет в мире труда сложнее, чем труд учителя. Учитель – это не просто опытный, знающий, грамотный человек, работающий в школе. Он не просто рассказывает, показывает и объясняет. Он учит учиться, учит жить. Учитель должен быть компетентным в своей области, эрудированным, разносторонним, многогранным. Он просто обязан уметь находить подход к любому ребенку, к любой личности. Учитель работает ради ученика. Учитель работает во благо ученика. Не всегда отношения с детьми строятся гладко, потому что каждый ребенок индивидуален, каждый ребенок по-своему неповторим. И каждый ребенок учит чему-то своего учителя. Все они шумные, активные, любознательные, искренние. Они чувствуют ложь и притворство. В общении с ними нельзя быть кем-то, играть чью-то роль. Необходимо быть настоящим, самим собой.

Добавить грамоту в портфолио