Ирина Александровна Кожина

сайт учителя русского языка и литературы

Omnia vincit amor!

Профессия: филолог, преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: ИКТ Интеграционные технологии Метод проектов Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа)

Увлечения: музыка, живопись, чтение книг, рукоделие

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МАОУ лицей № 82

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhina-irina-aleksandrovna
Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н.Толстой

Основные направления в работе учителя связаны с применением интеграционных технологий, способствующих формированию ученика как личности.

О себе

   В 1988 году окончила филологический факультет Нижегородского государственного факультета им. Н.И.Лобачевского. Педагогический стаж 29 лет, с 1990 года работаю учителем русского языка и литературы в МАОУ лицее № 82. В 2000 году присвоена высшая квалификационная категория.

   Основное направление работы в настоящее время - «Интеграционные технологии в работе учителя-словесника». В соответствии с этим направлением работы система уроков и внеклассных мероприятий строится прежде всего на развитии познавательной активности ученика, его интереса к предмету как способу познания мира и себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • А.Грин "Алые паруса"
  • В.Каверин "Два капитана"
  • А. И. Куприн "Колесо времени"
  • А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу", "Отягощённые злом", "Обитаемый остров"
  • Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"

Мой взгляд на мир

(ИЗ ПИНДЕМОНТИ)

Не дорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспоривать налоги

Или мешать царям друг с другом воевать;

И мало горя мне, свободно ли печать

Морочит олухов, иль чуткая цензура

В журнальных замыслах стесняет балагура.

Все это, видите ль, слова, слова, слова!

Иные, лучшие, мне дороги права;

Иная, лучшая, потребна мне свобода:

Зависеть от царя, зависеть от народа —

Не все ли нам равно? Бог с ними.

Никому

Отчета не давать, себе лишь самому

Служить и угождать; для власти, для ливреи

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;

По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,

И пред созданьями искусств и вдохновенья

Трепеща радостно в восторгах умиленья.

Вот счастье! вот права...

                                          А.С.Пушкин

Мои достижения

Показателем эффективности работы является то, что в 2010 году 57 выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку, по результатам заняв 1 рейтинговое место в районе. По литературе также 1 место в районе по рейтингу выбранного экзамена, на 100 баллов – 1 человек.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Результат работы – призовые места в районных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах учащихся.

Областной конкурс сочинений «Греми, как колокол, хвала тому, чей дух высок и смел» - III место (2007 г), районный конкурс экологического плаката – I место (2007 г), диплом I степени в городском проекте «Мы помним тебя, солдат!» (2010).

Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе. Эффективность работы с одарёнными детьми доказывают результаты, которых добиваются ученики. За период 2007-2010 гг.  подготовлено 5 победителей и призёров районной и городской конференций НОУ. В течение 15 лет ученики являются участниками и призёрами областных олимпиад.

Результаты последних трёх лет:

районные олимпиады: Iм-6 ; IIм-10 ; IIIм-16 ;

областные олимпиады - Iм-1; IIм-2; IIIм-1.

В 2007 году ученица Катя Поплаухина заняла VII место на Всероссийской олимпиаде по русскому языку, заняла I место в переводе с древнерусского языка.

Призёрами (III место) по русскому языку в Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи - будущее науки» в 2010 году стали 2 человека.

Ученики участвуют в Интернет - олимпиадах, так в 2009-20010 году 3 ученицы стали победителями IV Всероссийского Фестиваля русской речи «Русское слово» в номинации «школьники», а Ирина Александровна по результатам двух туров в номинации «учитель» стала участником очного тура в Санкт-Петербурге, войдя в десятку победителей.

Мои награды:

  •  Почётная грамота ДО и науки администрации Нижегородской области(1996г.),
     
  • Почётная грамота ДО и СПЗД г. Нижнего Новгорода(2005),
     
  • Почётная грамота ДО и СПЗД г. Нижнего Новгорода за высокую результативность работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам(2008),
     
  • Благодарность МО и науки Нижегородской области за целенаправленную работу с одарёнными школьниками (2008),
     
  • Благодарственное письмо МО Нижегородской области (2010г.),
     
  • Почётная грамота главы Нижнего Новгорода (2010),
     
  • многочисленные грамоты УО и СПЗД администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода,
     
  • «Благодарственные письма» оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции (апрель 2010г, апрель 2011 г.),
     
  • Почётная Грамота МО и Науки РФ в апреле 2011 года.

Моё портфолио

   На эмблеме МАОУ лицея № 82 изображён интеграл (integer лат.- целый). Вот как написал в исследовательской работе одиннадцатиклассник: « Не надо интегрировать Вселенную в поисках счастья. Важно помнить, что символ интеграла образовался из буквы S — сокращения латинского слова summa (сумма). Слагаемые формулы счастья надо поверять сердцем».

   Слагаемые формулы успеха учителя: СОДРУЖЕСТВО + ЗНАНИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Добавить грамоту в портфолио