Козлова Татьяна Васильевна

Сайт педагога дополнительного образования

Тот, кто хочет - ищет возможности. Тот, кто не хочет - ищет причины!

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Актуальные вопросы развития детей дошкольного возраста

Увлечения: буккроссинг

Регион: Ярославская область

Место работы: Центр внешкольной работы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-tatyana-vasilevna-1977
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
китайская пословица

Приветствую Вас, дорогой гость! Меня зовут Татьяна Васильевна. Я работаю в Центре внешкольной работы. Мои ученики -это дети дошкольного возраста: Агуши (дети 1-2 лет), Капитошки (3-4), Почемучки (4-5 лет) и Непоседы (5-6 лет) .Именно от них я получаю энергию и вдохновение. Хочу подробнее рассказать Вам о моей работе. Я веду  2 предмета: Занимательную науку и Познавательное развитие.Почему именно такой выбор? Попробую объяснить...

 Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.  Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит возможность для совершенствования.   Сейчас всё более актуальной становится экспериментальная деятельность с детьми. В работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова (1995 год), А.П. Усовой,  Е.Л. Панько говорится, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.  

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы. В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента,  развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы,  развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. 

 

О себе

Имею 2 высших образования : в 2001 году закончила педагогический университет им. К.Д. Ушинского, через 5 лет получила диплом Экономиста. В настоящее время работаю в Центре внешкольной работы. Занимаюсь с малышами от 1 года до 5 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно назвать конкретные книги, оказавшие влияние на формирование моего внутреннего мира. Для души люблю читать Б. Акунина. smiley

Моё портфолио

Педагог - это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от активного участия моих маленьких учеников. Поэтому в основе моих занятий - игра, радость и обязательно искренний  и живой интерес со стороны деток. Ведь только тогда, когда видишь блеск в их глазах, ты можешь свернуть горы!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы