Краснова Ирина Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми

Увлечения: аэробика, садовый участок

Регион: Московская область

Населенный пункт: Коломна

Место работы: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnova-irina-aleksandrovna
В человеке должно быть всё прекрасно; и лицо, и одежда, и душа, и мысли!
А. П. Чехов

Здравствуйте! Я учитель русского языка и литературы с 27- летним стажем! Люблю всё новое и интересное! Рада буду поделиться с другими и своими наработками!

О себе

Родилась и выросла в Коломне В 1985 году окончила Коломенский пединститут с красным дипломом. Работала сначала в Клишевской средней школе Раменского района Московсковской области, затем в Коломне в школах № 15 и 14. Сын Владимир ( 26 лет)- преподавательРУДН в Москве.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А.П. Чехова и Джека Лондона.

Мой взгляд на мир

По натуре я пессимист, но борюсь с этим! Хочу годам к 60-ти стать оптимистом!

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования РФ- главное моё достижение. Есть благодарственные письма от губернатора Московской области, почётные грамоты Управления образования г.о. Коломна.

Моё портфолио

Разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Впоследствии с этими порталами я также знакомлю и своих учеников, так как представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии. Меня как учителя – практика особенно заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование». В базисном учебном плане на преподавание русского языка в старшей школе отводится 2 часа в 10 классе, 2 часа в 11 классе. При этом предмет «Русский язык» является обязательным экзаменом на государственной итоговой аттестации. Выстроить рационально процесс преподавания русского языка в выпускных классах, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне мне помогает использование цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы являются электронным компонентом процесса изучения русского языка. ЦОРы поддерживают все этапы работы с учебным материалом, я использую их при объяснении, тренировке и контроле. Они предназначены как для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности. Интернет-ресурсы представляют обширные материалы, целесообразные для изучения литературного произведения, и как источник накопления литературных знаний (своеобразная энциклопедия), и как средство, позволяющее осуществить литературное развитие учащегося (литературные проекты, гостевые книги, сайты). Одним из важнейших общеучебных навыков, способствующим успешности ребенка на каждом этапе обучения, является навык беглого, осознанного чтения. Сегодняшний школьник не любит и не желает читать. Поэтому мне как учителю литературы важно заинтересовать ребенка, показать ему красоту поэтического и прозаического художественного слова. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников. Диски с записями произведений различных поэтов и писателей я использую на своих уроках тоже очень часто не только для того, чтобы ознакомить учащихся с текстом конкретного произведения, но показать им идеальное выразительное чтение в исполнении профессиональных артистов. Стремление читать так же, стремление к совершенству – это тоже необходимый и нужный урок. В практике своей работы я использую «Энциклопедию русской литературы», мультимедиа-пособии из серии «Виртуальная школа» «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» и «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», «Русская литература XVIII-XX век» и другие. Хочу привести примеры использования средств Интернета на уроках: 1) В учебнике «Энциклопедия русской литературы» часто использую страничку «Литературное кафе», в котором можно прослушать или просмотреть фрагмент литературного произведения. Этот метод подачи учебного материала помогает в самом начале изучения произведения заинтересовать детей, побудить их к его прочтению. Так начинались уроки в 10 классе по изучению романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», в 9 классе – романа «Евгений Онегин». В разделе «Учебник» можно найти и биографические данные писателя, и теоретические сведения, и довольно разнообразный иллюстрационный материал. Использование этого учебника очень удобно: все темы подразделены на временные периоды, что облегчает поиск. 2) На этапах закрепления материала, контролируя знания и умения учащихся, обращаюсь к тестовому контролю. В 10-11 классах активно использую тесты для подготовки учащихся к ЕГЭ. Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по литературе и русскому языку электронные тренажеры «1С. Репетитор по литературе», «1С. Репетитор по русскому языку», ресурсы сети Интернет, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть результат. На официальном информационном портале Единого государственного экзамена выпускники проходят онлайн-тестирование. При подготовке к урокам использую следующие Интернет-ресурсы: а) Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru б) Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru – газета «Литература», «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы», «Я иду на урок русского языка». в) Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru г) http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов. д) http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. е) http://www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ё) http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ. Диапазон возможностей информационных технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности учителя, но в любом случае можно сделать вывод о том, что применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы. Вывод. Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, применяю на уроках педагогику сотрудничества. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия ( коллективные, групповые, индивидуальные, парные). По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества. Результатом использования современных образовательных технологий считаю: - стабильное качество знаний по предметам (70-75%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где я работаю; - результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно- познавательных мотивов над узколичностными.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы