Кравченко Марина Юрьевна

сайт обыкновенного учителя математики

Люди, спешите делать добро, а то оно может остаться без адресата

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Люблю работать с пятиклассниками. Это такой интересный народ!

Увлечения: Увлекаюсь составлением ребусов и кроссвордов, люблю вышивать большие картины

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ № 43"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravchenko-marina-yurevna
Самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным.

Всем добрый день, вечер или утро. Я рада, что вы его встречаете со мной! 

О себе

Родилась в небольшом поселке Копьёво. Закончила школу, Новокузнецкий пединститут. Работать начала в  детском доме - школе № 74. За 7лет, работая с детьми детского дома, я получила колосальный урок, который не был описан ни в одной методической литературе, которых так много изучали в институте. Я с благодарностью вспоминаю педагогов, которые работали со мной, вспоминаю учеников. И всем им говорю "Спасибо"за то,что я стала учителем! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мерой культуры и воспитанности можно считать интел­лигентность. Шекспир и Пушкин пришли к одному выводу: причина всех человеческих бед — в невежестве. Интеллигент­ность — антипод хамству и невежеству. Сегодня это особен­но актуально. Многие великие мира сего видели спасение человечества в красоте, в художественном творчестве, в высокой культуре. Именно настоящая культура соединяет в себе извечное стрем­ление человечества к истине, добру и красоте. Если школа приобщает детей к миру прекрасного, способствует культу­ре быта и человеческих отношений, выработке высокого вкуса и неприятия пошлости, культуры поведения и эсте­тизации среды, потребности строить жизнь по законам кра­соты и гармонии, — она является главным гарантом духов­ного бытия общества.

Мой взгляд на мир

 

Отпуск. Кубанское поле. Трава, как мягкий нежный плед, приняла меня с теплотой и лаской. Но я не одна… Большекрылая красавица плавно перелетает с цветка на цветок. Умиротворение!

Но что-то моя бабочка пропала. Где же она? Вот! Ах, какой цветок! Понятно, что задержало её. Чем привлек?

Странно … но поймала себя на мысли, что в голове кружатся математические вычисления:

- какой геометрической формы цветок?

- почему лепестков именно пять?

- равны ли окружности по диаметру?

     Так минуту за минутой в голове строились воображаемые узоры. Но как найти ответы на вопросы? Совсем не так, как в естественных науках. Нет такого эксперимента в лаборатории с пробирками или на какой-нибудь специальной технике, чтобы исследовать мой вымысел. Единственный способ узнать правду - напрячь воображение, вспомнить пару-тройку формул и - получен ответ. Получается: путем математических вычислений рождается на свет небывалой красоты цветок. А ведь всегда предполагалось, что по абстрактности своего предмета математическая наука не может давать учащимся тех непосредственных впечатлений, эстетически воздействующих и формирующих характер образов, картин, эмоций, какими располагает история и литература. Автор учебников по математике А.Г.Мордкович сформулировал подобную мысль: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию». Думаю, что не каждый может разглядеть в сухих строках цифр и формул искусство. Но я уверена, что нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального и взрывного, как математика. 

Мои достижения

Суперфиналист городского конкурса "Учитель года 2009"

Призер сетевого конкурса "А я делаю так!"(2010 год)

Победетель Всероссийского слета учителей в г.Сочи в номинации "Открытый урок"

Награждена грамотой Министерства Образования и Науки

Моё портфолио

   Работаю учителем математики с 1990 года. Очень много накопилось материала. Буду рада помочь вам. В моих работах вы найдете материал и рекомендации для работы в классах среднего звена. Представленные авторские программы имеют внешнии реценции.  Мною разработан учебно-методический комплекс «Устный счет на каждый урок. 5 класс», включающий основные теоретические рекомендации по теме, пакет дидактических, творческих, а также диагностических многоуровневых материалов для проведения различных видов контроля за формированием вычислительных навыков учащихся. Так же разработала и внедряю в практику авторскую  программу «Формирование вычислительных навыков учащихся 5-6 классов на уроках математики» (рецензия кандидата педагогических наук доцента И.А.Кискаева). Результаты реализации данной программы   подтверждаются мониторингом сформированности вычислительных навыков учащихся по методике А.Н. Зайцева (за учебный год рост на 27%).  Большое внимание уделяю выполнению творческих заданий, которые разрабатываю к каждому уроку,  что позволяет прививать активный  интерес  к предмету, добиваться высокого уровня мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности. С целью организации контроля качества освоения основной образовательной программы по предмету «Алгебра-7» разработала оценочные материалы к контрольным работам с таблицами спецификацией и кодификацией КИМ (имеется внешняя рецензия). С введением новейших ФГОС, являюсь автором рабочей программу по предмету "Математика. 5 класс".   Разработала программа для внеклассных занятий для одаренных детей «Юный физик» (имеется внешняя рецензия).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: