Крюкова Галина Николаевна

Сайт учителя химии и классного руководителя

...Учить - значит показывать:,, Это возможно.,, Учиться - значит сделать это возможным для себя.

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: Химия

Увлечения: Книги

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: ст.Кумылженская

Место работы: МКОУ Кумылженская СШ №1

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kryukova-galina-nikolaevna
Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, сколько чего от одного тела убудет , столько присовокупится к другому. ( Старая формулировка закона сохранения массы веществ М. В. Ломоносова) Так актуальна в нашей повседневной жизни!!!
М.В.Ломоносов

Всем привет!!!

 

О себе

Работаю учителем химии 26 лет, из них 25 лет в Кумылженской СОш №1. Все годы работы выполняю роль классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем выпускного  11б класса

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унесенные  ветром

Мой взгляд на мир

  Какие эмоции я испытываю и какие чувства переживаю зависит от того, что внутри меня главное, из чего я исхожу в своем отношении к жизни и себе… Значит, придя к этому главному, придя к осознанию своей духовной сути – системы, иерархии своих духовных ценностей, выделив из нее свои жизненные принципы и руководствуясь ими – я смогу изменить свое отношение к миру и к себе, я смогу осознанно управлять своими эмоциями и чувствами… Я сам смогу создавать и совершенствовать себя – развиваясь, смогу быть всегда в хорошем настроении, бодрым и энергичным, свободным и счастливым… И никто не сможет причинить мне боль, заставить меня страдать…
Это и есть Свобода, и к ней я прихожу  осознавая и меняя себя,  становясь  таким, каким я хочу – успешным и счастливым…
 

Мои достижения

 первая категория, призовые места в школьных и  райнных олимпиадах.

Моё портфолио

Являюсь классным руководителем.

Уважаемые родители!

Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет итоговая государственная аттестация.

Именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».

Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость.

Выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Да, именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.

Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находиться рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель очень страшен, пусть включит элемент юмора. Юмор, как известно, помогает здорово снизить страх.

Но это во время самого процесса сдачи. А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ  (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ) и договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".

Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

  1. спортивные занятия;
  2. контрастный душ
  3. стирка белья;
  4. мытье посуды;
  5. скомкать лист бумаги и выбросить;
  6. слепить из газеты свое настроение;
  7. громко спеть свою любимую песню;
  8. покричать то громко, то тихо;
  9. вдохнуть глубоко 10 раз;
  10. погулять по лесу;
  11. потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.

На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

Памятки для родителей:

1.      Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.      При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.      Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.      Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6.      Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Условия поддержки работоспособности:

1.      Чередование умственного и физического труда.

2.      Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.      Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд  вдаль, оторвать глаза от книги).

4.      Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты:

1.      Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2.      Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3.      Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4.      Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5.      Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».

6.      Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7.      Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация). 

Осталось четыре  месяца  до экзаменов. 

Дорогие родители! Готовьтесь вместе с детьми к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось». Отправляйте своих детей на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на «списать». Экзамены будут действительно сложными. Учите детей надеяться только на собственные знания и силы.

Удачи и успехов во всем!

 

Добавить грамоту в портфолио