Кулешова Анна Сергеевна

учитель начальных классов

Будь собой!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: люблю творить руками

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Город Петродворец

Место работы: ГБОУ СОШ №412

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuleshova-anna-sergeevna
Кто хочет, тот делает, кто не хочет ищет оправдание.

Учитель начальных классов.

О себе

Справедливый учитель. Учительский стаж 13 лет. В начале педагогической карьеры работала в ГДОУ №12, после в Коррекционной школе №439. С 2010 года пришла работать в ГБОУ СОШ №412, где и работаю по сей день. В 2014 году закончила ГУКИ по специальности "Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель" Тема моей выпускной квалификационной работы была: "Самореализация гиперактивного ребёнка 9-10 лет в социально-культурную среду образовательного учреждения"Вашему вниманию предлагается работа на тему «Самореализация гиперактивного ребёнка 9-10 лет в социально-культурной среде образовательного учреждения»

     Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы наблюдается огромный интерес к данной проблеме, так как число гиперактивных детей увеличивается.

     Принятая правительством РФ концепция модернизации российского образования на период 2010 года определяет приоритетные цели и  задачи образования. Первостепенная цель которого является всестороннее развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала, образованность учащихся, как результат участия обучаемого в образовательном процессе, саморазвития и раскрытии своих собственных способностей.

     Целью данного исследования являлось:

 изучить особенности самореализации гиперактивного ребёнка 9-10 лет, выявить проблемы и пути их решения в социально - культурной среде образовательного учреждения.

     Задачами исследования было:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу для определения сущности и возрастных особенностей самореализации 9-10 летнего  ребёнка.

2.Выявить проблемы и установить пути развития личности гиперактивного ребёнка.

3.Рассмотреть возможности влияния социально-культурной среды образовательного учреждения на самореализацию и решение проблем -развития гиперактивного ребёнка 9-10 лет.

4. Определить показатели успешной самореализации и проблемы развития, возникающие у гиперактивных детей 9-10 лет в образовательном учреждении.

5. Выявить пути успешной самореализации и эффективного решения проблем гиперактивного ребёнка 9-10 лет в социально-культурной среде образовательного учреждения.

6.Разработать Программу самореализации гиперактивного ребёнка и решения проблем в социально – культурной среде образовательного учреждения.

Изучив психолого — педагогическую литературу для определения сущности возрастных особенностей самореализации 9-10 летнего ребёнка. Можно сказать, что это наиболее сенситивный период в раскрытии деловых возможностей ребёнка, потребности его в признании со стороны взрослых и установление первых норм коллективного общения.

     В данный период необходимо внимание. Помощь и поддержка для реализации реализации данных потребностей и запросов.

     Чтобы создать условия для успешной самореализации необходимо понимать сущность этого явления.

     Самореализация -  это способность и стремление к непрерывному личностному самосовершенствованию, к радости, самоосуществлению развития, успеху. Стремление к реализации своего жизненного потенциала в деятельности и отношениях.

     При сопоставлении характеристик возрастных особенностей развития 9-10 летних детей и особенностей характеристике саморегуляции можно определить показатели в проявлении данной функции личности. Именно эти характеристики могут стать показателями наличия самореализации детей данного возраста.

     Далее нами были изучены проблемы в развитии личности гиперактивного ребёнка 9-10 лет, определены пути и решения проблем гиперактивного ребёнка 9-10 лет. Рассмотрены особенности из самореализации в различных видах деятельности.

     Гиперактивность – это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка. Таким образом можно утверждать, что гиперактивность мешает гиперактивному ребёнку в общении со сверстниками, педагогами, взрослыми, что гиперактивный ребёнок не может контролировать своё поведение.

  Соответственно гиперактивному ребёнку необходима помощь, поддержка со стороны разных специалистов, педагогов, родителей. Необходимо создать условия в социально-культурной среде образовательного учреждения для успешной самореализации, включая их в разнообразные виды деятельности.

     Данное исследование проводилось на базе школы № 412 Петродворцового района, Санкт-Петербурга.

     В ходе экспериментального исследования было выявлено следующее. На этапе констатирующего исследования из 75 человек 4-х классов были выявлены дети имеющие гиперактивность в количестве 15 человек, что составляет 20% от общего количества. Дальше велась работа с экспериментальной группой. Следовательно, они нуждались в специальной работе по преодолению гиперактивности. А так же, был проведён тест «Лесенка» по А.В. Захарову. Для выявления уровня самооценки гиперактивных детей 9-10 лет, который показал, что у 53% гиперактивных детей низкая самооценка. В следствии этого гиперактивному ребёнку необходима помощь в повышении самооценки включая его в разнообразные виды деятельности, учитывая его интересы. В связи с этим было проведено исследование «Карта интересов для младших школьников».

     На этапе формирующего эксперимента создавалась проектная группа по разработке и апробации программы «Всё я сумею, всё смогу» по формированию нормативного поведения детей данной категории для дальнейшей   самореализации гиперактивных детей 9-10 лет в социально-культурную среду образовательного учреждения.

     По окончании формирующего эксперимента было осуществлено контрольное изучение гиперактивных детей по указанным на констатирующем этапе критериям. Результаты контрольного эксперимента показали, что характеристики гиперактивности частично улучшились. У большинства гиперактивных детей повысился уровень самооценки.

     Этому способствовала организация комплексного воздействия разных специалистов, педагогов и родителей. Включение в разнообразную общественную и творческую деятельность повысился уровень самооценки и установлены дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, преодолено чувство одиночества.

     Через систему игр, занятий и специальных упражнений созданы комфортные условия, для успешного освоения правил и норм поведения.

     Следовательно, гипотеза о том, что самореализация гиперактивного ребёнка 9-10 лет и решение проблем может протекать эффективно, если в социально-культурной среде образовательного учреждения, он будет включён в разнообразные виды деятельности, при повышении самооценки, будут установлены дружеские отношения, созданы комфортные условия и через систему игр, занятий и специальных упражнений успешно освоены правила и нормы поведения частично, подтвердилась.

 

 За годы работы в школе выпустила 2 выпуска. Сейчас преподаю в 3 классе. Работаю по программе "Начальная школа 21 века".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы