Статус

Воликова Ирина Владимировна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Куликова Инна Евгеньевна

сайт учителя биологии

"Учитель должен стать детям другом, раскрыть богатство их души"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: участие в экологических слетах, конференциях, волонтерских мероприятиях

Увлечения: садоводство, путешествие

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Тарасовский, Тарасовский район

Место работы: МБОУ Дячкинская СОШ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-inna-evgenevna
"Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние"
Г.Адамс

 

        Добро пожаловать на сайт учителя биологии

        Куликовой Инны Евгеньевны!

Уважаемые посетители!

   Сайт создан для всех, кто хочет и может поделиться своим педагогическим опытом и инновационными подходами в организации преподавания биологии, кто стремится дать детям полноценное, качественное образование и воспитание.

   Мой сайт сможет объединить многих единомышленников, отдающих ум, силы, чувства учительскому труду. На сайте Вы найдете методические разработки образовательных программ, уроков, внеклассных занятий, презентации, проекты, материалы для работы с детьми, сможете задать вопросы на интересующие темы и получить ответы на них.

  Если у Вас возникнут вопросы, пишите мне на электронную почту. Желаю Вам приятного знакомства с моим сайтом.

  Электронная почта: Inna 737373@yandex.ru.

    Мы, учителя, должны сделать все для того, чтобы школа, где юный человек приобретает социальный опыт, обеспечила ему возможность пройти два пути: любить и быть любимым, получить хорошее образование и, таким образом, поверить в себя. Ученик и учитель учатся быть неравнодушными и помогать в решении школьных проблем.

    Чем более учеба ученика заходит в тупик, тем сильнее развивается комплекс неполноценности, который мы часто принимаем за обыкновенные психические расстройства.

    Мы делаем непростительные ошибки, вместо того, чтобы внушить обучаемым, что успех во многом зависит от их собственных усилий, только они ответственны за выбор такой линии поведения, которая приведет их к ощущению собственной значимости.

   Школа обладает уникальной возможностью избавить детей от неудач и одиночества.

   Убеждена, что именно школа может обеспечить главные составляющие для обретения учеником уверенности в себе: знания и умения мыслить. Учебный процесс организован таким образом, чтобы побуждать детей к самостоятельности, к решению проблем как академического, так и социального характера. Только тогда, когда между учителем и учениками сложились дружеские отношения, когда те и другие в равной степени заинтересованы в успехе учебного процесса. Когда они решают вместе все проблемы, качество и эффективность образования возрастают.

   Для того, чтобы добиться успеха ребенка, мы, учителя, должны внушить ученику необходимость анализировать и оценивать свои поступки. Если он сам не убедится, что причины неудач кроются в нем самом, никто не сможет ему помочь.

  Слабоуспевающие ученики не только педагогическая проблема, но и проблема во многом психологическая. Для решения проблемы неуспеваемости нужно учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся и особенности организации условий, в которых протекает учебная деятельность.

  Школа должна содействовать раскрытию и развитию личности ученика, его сил, чтобы к периоду самостоятельной жизни он овладел всем тем, что потребуется ему в практической деятельности.

  Роль школы в процессе гармонического развития личности заключается в охране и развитии основных духовных сил учащихся, в сообщении детям всего того, что они путем личного опыта не могли бы добыть в надлежащее время, в надлежащей полноте.

  Школа должна обучать – это задача главная, но процесс приобретения знаний не может определять ее основную функцию.

О себе

Дата рождения: 01.10.1973г.

Сведения об образовании: высшее

1992 год, Каменское педагогическое училище, «Преподавание в начальных классах» (СТ№091300),  «Учитель начальных классов и организатор работы с детьми»;

1998 год, Ростовский ГПУ (БВС 0627335), «Естествознание, биология, химия»,  «Учитель биологии, химии общеобразовательной средней школы классов».

Стаж педагогической работы: 22 года.

Квалификационная категория: первая

Моя профессиональная позиция: работаю учителем потому, что считаю эту профессию своим призванием. Учитель- образ жизни, который проживается и переживается. Он включает в себя пять ипостасей учительской профессии. Учитель- личность, профессионал, ученик, исследователь, гражданин.

Моя миссия учителя в том, чтобы быть человеком при любых обстоятельствах, объединять вокруг себя коллег, учащихся и их родителей. Опираясь на прошлое и настоящее, созидать будущее. Помогать развитию образования и отстаивать интересы школы, учителя  и детей.

Повышение квалификации:

            2005 год, ГБОУ  ДПОРО ИПК и ПРО, «Научно- методическое обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся в основной школе», 144 часа

            2010 год, Институт социальной педагогики Российской академии образования г. Москвы (ПП№474480), «Социальный психолог и социальный педагог», 500 часов

            2012 год, ГБОУ  ДПО  РО ИПК и ПРО, «Эффективные технологии организации вариативного биологического образования в условиях ФГОС»», 72 часа

            2012 год, Институт информационных технологий «Айти», «Повышение компьютерной грамотности», 20 часов

            2016 год  ГБОУ  ДПОРО ИПК и ПРО, « Обеспечение качества образовательной деятельности с использованием инновационных форм обучения биологии в условиях реализации ФГОС», 144 часа

 

            2017 год  ГБОУ  ДПОРО ИПК и ПРО, «Инновационные модели организационно- методического сопровождения реализации ФГОС» по проблеме : «Развитие профессионально- педагогических компетенций и творческих способностей учителей- участников профессиональных конкурсов», 72 часа.

Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась.  Начинала работать учителем начальных классов, получив высшее образование, стала преподавать биологию. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и  самоутверждаться.

Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Приобретенный педагогический опыт, профессиональные знания и навыки  позволяют мне оказывать образовательные услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании детей. Детей самостоятельных, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. 

Моё портфолио

 

Эссе на тему: « Учитель прикасается к вечности»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»

 (Ш. Амонашвили)

    Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. Ближе к выпускному классу я уже всерьёз задумалась о будущей профессии, главную роль в выборе которой сыграли близкие мне люди: моя бабушка, моя мама, моя первая учительница и все, кто видел моё отношение к детям. Даже на выпускном вечере директор школы, представляя меня, сказал: «Будущий учитель начальных классов». Вот с этих слов и началась моя учительская деятельность.

    И вот, я – учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

    Каким должен быть учитель? Как много в жизни ребенка зависит от того, кто будет его учителем. Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках. В той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретился свой Учитель…

    Судьба учителя сложна и интересна. Это он вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает им постичь законы жизни, развивает способности ребёнка в соответствии с его природой, воспитывает чувство и волю.

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

    Любовь к своей профессии, профессии педагога, привила мне моя бабушка Полупанова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов. Более 30 лет она проработала учителем в сельской школе.  Годы ее преподавания были самыми трудными, ведь они пали на довоенное, военное и послевоенное время. Во время войны в деревне остались только старики и дети. Екатерина Ивановна была очень уважаемым человеком. Многие обращались к ней за советом. Никому и никогда она не отказала в помощи. «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце», - иногда говорила она.

    Я, как и моя старшая сестра, Маргарита Евгеньевна, продолжили учительскую династию. Бывают династии шахтёров, циркачей, строителей… А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят. Я – из учительской. Педагогические династии – это что-то удивительное!  Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Так произошло и в нашей семье. Жена моего брата Алексея, Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы в МБОУ Васильевской ООШ, где преподает математику и физику моя сестра. В этой школе работала моя бабушка. Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога.

    Волей судьбы педагогическая династия наша удвоилась. Мой муж, Куликов Андрей Владимирович, тоже учитель, из семьи педагогов: отец, Куликов Владимир Алексеевич,  работал учителем  физической культуры, а мама Толстокорова Любовь Николаевна - педагог дополнительного образования. Владимир Алексеевич много лет посвятил воспитанию молодого поколения Тарасовского района.

    У меня двое детей и я надеюсь, что кто-нибудь из них, возможно, продлит нашу учительскую династию.

    Когда передо мной стал вопрос выбора, я, не задумываясь, остановилась на учителе биологии, потому что твердо верю, что общение с природой необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей.

    А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

     С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

    На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

    Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

    На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, экономить время, быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

     Урок биологии – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть. Как учитель биологии я стараюсь помочь детям осознать  непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, научиться понимать, что в природе всё взаимосвязано. Развивать у учащихся биоэкологическое мышление.

     Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. « Природа не храм, а мастерская», - утверждал герой знаменитого романа И.С. Тургенева « Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

    Быстро меняющийся мир вокруг нас ставит передо мной задачу – дать школьникам не только знания, но и создать мотивацию для восприятия этих знаний через исследовательскую и проектную деятельность. Но как же  можно научить детей исследовательской деятельности, если ты сам ею не занимаешься? Поэтому я постоянно нахожусь в процессе самооценки и самопознания. Проектная деятельность, исследовательская работа, наблюдения, постановка проблем и вопросов стали приоритетными направлениями в моей работе. На уроках и во внеклассной работе обращаю внимание на то, чтобы дети учились ощущать, чувствовать, входить в образ, слышать и слушать.

    Постоянно общаясь с детьми, я поняла, что с детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

    В нашей школе, одной из первых в районе, было создано в 2013 году экологическое объединение «Эколюдики». Учащиеся нашей школы активно принимают участие в муниципальных и региональных конкурса, конференциях, экологических слетах и фестивалях, акциях и занимают призовые места.

    Я уверена, что экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. Ребята, участвующие в выполнении экологических исследований, имеют возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность.

    В заключении можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования существовала и будет существовать на всём протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

    Размышляя над своей педагогической деятельностью, я пришла к следующему выводу. Я – учитель, а значит счастливейший человек на Земле, потому что у меня всегда есть «билет в детство». С улыбкой думаю о том, что просто « обречена» всегда быть молодой, быть всегда в поиске, быть разной, активной и многогранной: я – исследователь, я – скульптор, я – режиссёр, я – творец.

    Сегодня я понимаю, что решив стать Учителем, берешь на себя нелегкое обещание быть лучшим человеком. Знания идут из глубины веков, сначала как опыт, позже как теоретические обобщения, в наши дни – как действующие закономерности. Да, действительно учитель – это вечность. Мудры и изобретательны были наши предки  в деле передачи знаний будущим поколениям. Мы до сих пор пользуемся этими знаниями. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: