Итальянское Возрождение.

Боярская Ирина Сергеевна

Итальянское  Возрождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie_nxpowerlite.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная культура итальянского ВОЗРОЖДЕНИЕ Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVII веках. Учитель МХК Боярская Ирина Сергеевна

Слайд 2

Идея итальянского Возрожескдения Обращение к : полузабытой античности , К языческим образам, Художественному опыту Древней Греции и Рима. Секуляризация - переход храмовой живописи, скульптуры, музыки в светские формы.

Слайд 3

Новый идеал человека: Энергичный; Самостоятельный; Активный; Образованный, имеющий широкий кругозор и богатый жизненный опыт; Знаток и ценитель искусства.

Слайд 4

Главная цель жизни человека. Средние века Новое время (Возрождение) Спасение души. Для этого необходимо, верить в Бога, соблюдать церковные обряды не грешить. Успех. Прославиться в искусстве, науке, торговле, предпринимательстве, путешествиях и т.д. Но обязательно приносить пользу людям!!!

Слайд 5

Гуманизм. Humanus ( человек), гуманный, гуманитарный, гуманизм; Человек- подобен Богу, он прекрасен и гармоничен: образован, физически развит, увлекается искусством и философией; Основные добродетели: честность, доблесть, творчество, патриотизм!

Слайд 6

Периоды

Слайд 7

Проторенессанс. Флоренция (Итальянский город)

Слайд 8

Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия» - поэма о судьбах людей, души которых он встречает во время своего воображаемого путешествия по Аду, чистилищу и Раю. Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся величайшим памятником итальянской литературы

Слайд 9

Сюжет «Божественной комедии». Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада , куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных. Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Пройдя преддверие ада, населённое душами Сандро Боттичелли ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб, где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук.

Слайд 10

Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики, тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда, Брут— их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли.

Слайд 13

Чистилище Миновав узкий коридор, соединяющий центр земли со вторым полушарием, Данте и Вергилий выходят на поверхность земли. Там, на середине окружённого океаном острова, высится в виде усечённого конуса гора — чистилище, подобно аду состоящее из ряда кругов, которые сужаются по мере приближения к вершине горы. Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P (Peccatum — грех), то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Круги последнего населены душами грешников, искупающих свои прегрешения. Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр. Вергилий доводит Данте до врат рая, куда ему, как не знавшему крещения, нет доступа.

Слайд 14

Рай В земном раю Вергилия сменяет Беатриче , восседающая на влекомой под властью грифом колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер , опоясывающих землю и соответствующих семи планетам (согласно распространённой тогда Птолемеевой системе): сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д., за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная, — за хрустальной сферой расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Бога, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему. Пролетая по сферам, ведомый Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест; возносясь всё выше и выше, Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем

Слайд 15

Данте изображён держащим копию Божественной комедии рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху, на фреске Доменико ди Микелино

Слайд 16

Петрарка Франческо (1304-1374) Лирика Петрарки представляет новый этап в развитии итальянской и европейской поэзии. Изображение любимой женщины стало у него конкретным и жизненным, а любовные переживания показаны во всей их противоречивости и изменчивости. Петрарка обновил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его музыкален, образы изящны, стилистические приёмы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничность характера его поэзии. Лирика П. оказала огромное влияние на развитие европейской поэзии (так называемый петраркизм). Наряду с Данте и Дж. Боккаччо П. является создателем итальянского литературного языка.

Слайд 17

Художники, ученые, меценаты… Поэзия, наука, искусство стали высоко цениться сильными мира сего. Многие властители не просто выступали заказчиками произведений искусства, но и сами были тонкими его ценителями.

Слайд 18

Джотто ди Бондоне (около 1267 — 1337) — художник и архитектор. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи. Появление чувства пространства, композиционное мастерство Джотто, искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков — все эти черты проявились в творчестве Джотто достаточно рано и стали характерными приметами его неповторимого стиля. Поклонение волхвов

Слайд 19

Джотто стал первым талантливым мастером, широко использовавшим изображение трёхмерного пространства в своих работах. Не в каждой из его работ трёхмерность прослеживается последовательно, и почти нигде она не присутствует во всех частях и деталях. Введение во храм Благословение Анны

Слайд 20

Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции. Руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы .

Слайд 21

Санта-Кроче (Флоренция) «церковь Святого Креста» Испытание огнём перед султаном.

Слайд 22

Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена

Слайд 23

Раннее Возрождение. Филиппо Брунеллески (1377 -1446) - великий итальянский архитектор, скульптор. Для Санта-Мария дель-Фьоре Брунеллески предложил сделать лёгкий 8-гранный купол из камня и кирпича, который собирался бы из граней-«долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъёма наверх и работы на высоте.

Слайд 24

Леон Баттиста Альберти Палаццо Ручеллаи Церковь Сантиссима-Аннунциата во Флоренции

Слайд 25

Темпио Малатестиано

Слайд 26

Лоренцо Гиберти ( ок . 1378 - 1455 ) Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для баптистерия (крестильня) Сан-Джованни во Флоренции.

Слайд 27

Пир Ирода, бронз 1423—1427. Баптистерий. Флоренция Работа занимает у автора 21 год. Новые двери состоят из 28 рельефов, 20 из которых изображают жизнь Христа из Нового Завета, нижние же были заняты сценами из жизней четырех евангилистов и отцов церкви. Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге .

Слайд 28

Донателло основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.

Слайд 29

Реалистический стиль «Мария Магдалина» , 1455. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества. У Донателло можно выделить два стиля: реалистический и классический. В статуе царя Давида, известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.

Слайд 30

Святой Марк Юдифь и Олоферн Классический стиль скульптур Донателло

Слайд 31

Базилика Святого Антония в Падуе Памятник Гаттамелате Вместе со своими учениками выполнил бронзовые барельефы, представляющие эпизоды из жизни святого Антония, покровителя Падуи. В 1444 году был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты.

Слайд 32

Высокое Взрождение В конце XV в. искусство итальянского Возрождения вступает в период Высокого Возрождения . Если Проторенессанс длился почти полтора столетия, раннее Возрождение — почти столетие, то Высокое — всего 30-40 лет. Но именно чинквиченто дало миру многочисленную плеяду мастеров редкой гениальности и разносторонности: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти

Слайд 33

Леонардо да Винчи (1452-1519) Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается Леонардо да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом личности нового времени.

Слайд 34

Леонардо да Винчи Этот итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инженером, изобретателем и анатомом . Парашют

Слайд 35

Леонардо да Винчи-изобретатель Его гениальные догадки как ученого, инженера, Конструктор намного опередили современную ему эпоху. Танк Многоствольное орудие Водолазный костюм

Слайд 36

Вертолет и дельтоплан

Слайд 37

Автомобиль

Слайд 38

Танк

Слайд 39

Колесница- коса

Слайд 40

Пулемет

Слайд 41

Пушечные ядра и "мобильные " мосты

Слайд 42

Водолазный костюм

Слайд 43

Подводная лодка, мина, детали пистолета

Слайд 44

Идеальный город Леонардо предложил разделить городское население на десять районов вдоль реки - в каждом районе приблизительно по тридцать тысяч жителей. Таким образом, пишет он, «рассеется такое великое скопление людей, набившихся точно сельди в бочке и ходящих по головам друг друга, заполоняющих всё своим смрадом и всюду сеющих чуму и смерть». В каждом районе города должно было быть два соединенных лестницами уровня - верхний для пешеходов и нижний для повозок. На верхнем уровне следовало расположить проходы-галереи и прекрасные дома с террасированными садами; на нижнем - лавки и склады, дороги и каналы для доставки товаров на повозках и лодках. Кроме того, план Леонардо включал подземные каналы для отвода нечистот и "зловонных веществ

Слайд 45

Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека. «Тосканский пейзаж». 1473

Слайд 46

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество. Натюрморт с атрибутами науки. 1731 - Картины Ж.-Б. Шардена.

Слайд 47

Рисунок « Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. На основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

Слайд 48

Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. Портрет дамы с горностаем Портрет Джиневры д e Бенчи. Мадонна Бенуа

Слайд 49

Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами, открывающими душе все Красоты мира, которые заставляют ее смириться с заточением в телесной оболочке. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, тающий в холодной дымке. Портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза»

Слайд 50

Тайная вечеря В «Тайной вечере» Леонардо дает новое, отличное от традиционного, решение библейской темы: он впервые изображает психологический конфликт, открытое проявление сильных чувств, сам процесс драматического события. Христос сказал апостолам: «Один из вас предаст меня». Художники кватроченто обычно представляли апостолов сидящими в этот момент изолированно друг от друга, в статичных и однообразных позах, а Иуду выделяли, помещая отдельно за противоположной стороной стола. У Леонардо апостолы после слов Христа приходят в сильное волнение, которое выражается в движениях и позах, жестах рук и мимике. Они изумлены, потрясены, негодуют, сомневаются, обсуждают. Художник разбивает апостолов на четыре группы по трое в каждой, а Иуду помещает рядом с любимыми учениками Христа, выделяя лишь тенью, падающей на лицо.

Слайд 51

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».

Слайд 52

Скульптура Пьета. Давид Фигуры Девы Марии и Христа были высечены из мрамора по заказу французского кардиналаЖана Билэра для его гробницы.

Слайд 53

Роспись потолка Сикстинской капеллы

Слайд 54

Фрески Страшный суд. В этой фреске очень многое навеяно духом «Божественной комедии» Данте, долгое время эта роспись считалась еретической.

Слайд 55

Сотворение Адама

Слайд 56

Рафаэль Санти (1483-1520). Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти. Он принимал участие в сооружении собора Св. Петра. Однако Рафаэль проявил себя преимущественно как художник, в творчестве которого получили завершение живописные каноны Высокого Возрождения. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Его кисти принадлежат портреты Юлия II и Льва X, благодаря которым Рим превратился в столицу ренессансного искусства. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна».

Слайд 57

«Афинская школа»

Слайд 58

Сикстинская Мадонна