Эссе "Я - учитель"

Меркулова Кристина Владимировна

В каждом человеке  солнце

Только дайте ему светить

                            Сократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_v_kazhdom_cheloveke_solntse.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом человеке солнце.

                                                                                 Только дайте ему светить

Сократ

Диплом педагогического вуза – всего лишь  документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремиться к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы говорите с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

     Главный принцип в работе учителя я для себя определила  и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
    Как  педагог  изобразительного искусства знаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, в каждом можно найти ту «изюминку», которую необходимо раскрыть. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Эта фиксация поразившего его явления природы, человека и его деятельности, настроения, своих мыслей и чувств помогает ему глубже проникнуть в жизнь, увидеть ее красоту и противоречия, осмыслить происходящее вокруг. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. 

В чем секрет детского творчества? Его чистоты, искренности? Дети внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем они полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. Все дети, решительно все, рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же, результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. Редко встретишь ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов создан их рисунок. Они видят себя великими художниками и гордятся своими, даже не совсем удачными работами. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им всегда (или почти всегда) нравится и сам процесс рисования, и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования.   

Главная цель моей деятельности - духовно-нравственное развитие и воспитание личности каждого ученика. Через образование ребёнок должен постичь цель своей жизни, осмыслить вечные человеческие ценности добра, любви, красоты, истины, познать собственное я.

Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные:  смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. 

Лично я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок рисования, ставлю перед собой две задачи:

  1. учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая

приемы работы с теми или иными материалами;

         2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. 

У меня есть талантливые и художественно одаренные ученики, которые не только хорошо работают на уроке, но и участвуют в конкурсах и занимают призовые места. Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны  трудности, а подчас и разочарования. Хоть и за короткий срок работы в школе, я поняла, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Еще А. С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической

деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном  самосовершенствовании».   

Я люблю  свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать урок с улыбки и получить её в ответ.