Украшения своими руками.

Багадинова Ирина Викторовна

Техники изготовления бижутерии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasheniya_svoimi_rukami.docx106.85 КБ

Предварительный просмотр:

Украшения своими руками

Творческие работы по изготовлению бижутерии – это всегда привлекательные, уникальные и впечатляющие изделия. Все потому, что они выполнены по собственным задумкам мастера, то есть украшение получается авторским, а значит это можно считать настоящим искусством. Техники изготовления бижутерии могут быть самыми разными. Мы рассмотрим наиболее популярные и часто применяемые.

Канзаши – искусство шелкового цветка

История канзаши уходит в далекое прошлое. Более 400 лет назад Японские женщины сменили стиль прически, которая создавалась благодаря шпилькам, гребням, палочкам и другим различным предметам. Основным природным материалом для изготовления этих предметов являлось дерево. Для декора применяли лак, серебро и конечно, главный атрибут – шелковые цветы. Само слово Канзаши с перевода японского – шпилька. От сюда трактация стиля канзаши- искусство шелкового цветка, которыми украшали сначала шпильки, а затем и женские прически.

Ярко украшенные цветами прически носили чаще всего вместе с кимоно. Иногда, стоимость украшений канзаши в разы превосходили стоимость самого кимоно. Канзаши стали главным женским атрибутом в одежде, а затем и культовой модой Японии. Каждый цветок олицетворял то или иное значение, цвет цветка мог характеризовать как праздники, так и важные события в жизни. Так, глядя на Японскую женщину, а точнее на ее прическу, можно было определить какого она сословия, сколько у нее детей, какого она возраста и другое.

Конечно, красота данного искусства не обошла и украшения. Современные рукодельницы смело сочетают стиль канзаши в бижутерии сделанной своими руками. Учитывая спрос на рынке, такие украшения пользуются успехом. Данный стиль комбинируют с другими различными техниками, в результате рождаются совершенно эксклюзивные украшения.

Техника фриформ в изготовлении бижутерии

Техника фриформ («freeform»), придуманная австралийским дизайнером Пруденс Мэпстоун, в России появилась в начале 21 века. Первоначально эта техника представляла собой вязание крючком в свободном стиле, без использования схем. Техника полностью оправдывала свое название (свободная форма). Сначала из разных нитей вязали некие детали, а после в свободном порядке связывались между собой, обычно нитью, отличной от основной толщиной и цветом. В результате вещь, связанная при помощи этой техники, получается не только разноцветной (как минимум, два цвета), но и с разным объемом, который достигался как за счет разной толщины используемых нитей, так и за счет различных приемов вязания, которые могут деталь из достаточно тонких нитей сделать очень объемной.

В бижутерию техника «фриформ» пришла как раз в виде деталей, выполненных с помощью крючка и различной пряжи. Собственно, вязальный фриформ стал первым направлением фриформа. Возможно, кто-то из последователей этой техники однажды, вместо сумочки или берета, связал браслет или колье. Но, так или иначе, техника вязального фриформа существует и по сей день. К пряже, из которой вязались украшения, позже добавили фурнитуру для более утонченного вида, а также бижутерный декор в виде бусин, камней, бисера и страз. В результате этого синтеза появилось современная техника создания бижутерии – фриформ.

Филигрань или техника квиллинг своими руками

В техники и приемы создания бижутерии своими руками часто проникают технологии из других видов рукоделия (из вязания, шитья и так далее). Вот и так называемая бумажная филигрань, более известная, как квиллинг, проникла в наш вид рукоделия. Причем проникновение произошло в полной мере. То есть, в отличие от макраме, квиллинг полностью вошел в бижутерию. Вернее сказать, квиллинг произошел благодаря женским украшениям.

В XIV-XV веках европейские монахини из скрученной бумаги создавали потрясающие медальоны. А став популярным среди женского общества, из бумаги стали создавать не только украшения, но и различные поделки. Через некоторое время мода на квиллинг прошла и о нем благополучно забыли. Но, как бывает, мода возвращается и вновь бумагу стали применять в творчестве. Причем в создание бижутерии эта техника пришла не сразу. Все дело в недолговечности бумаги, однако, при обработке лаком, бижутерия с элементами квиллинга приобретает более или менее необходимую прочность.

Что еще интереснее, если вы посмотрите на результаты использования этой техники в бижутерии, то вы увидите, насколько необычны они. А между тем технология создания отличается не только легкостью, но и простотой используемых элементов. Для того, чтобы создать кулон в технике квиллинг, вам потребуется совсем небольшой список вещей: сама бумага (которую нужно будет нарезать на полоски определенной ширины, где ширина будет высотой вашего элемента), приспособление для закручивания полосок (продается в специальных магазинах рукоделия; можно также создать этот инструмент самим), пинцет, ножницы, линейка (сантиметр), картон, клей ПВА и лак. Вот и все, что нужно, чтобы создать элемент бижутерии в технике «квиллинг».

Изготовление бижутерии в технике «макраме»

В искусство изготовления бижутерии своими руками время от времени "приходят" техники из других видов творчества. Так случилось и с древнейшим искусством "макраме". Создание бижутерии своими руками или любое другое творчество, требующее от человека применение фантазии и ловкости рук. В привычный мир бусин, стразов и бисера, раз за разом проникают извне новшества. Например, новые технологии позволяют создавать новую фурнитуру для бижутерии, с большим качеством, с разнообразием форм и цвета. Но на этом влияние на создание бижутерии окружающего мира не заканчивается. Развитие технологий изготовления фурнитуры, как и техник создания самой бижутерии, не ограничивается абсолютно новым. Бусины-разделители могут быть схожи по технике создания филиграни, а техника создания цветов мальтийскими монахинями смело использоваться для декорирования украшений. Так, давно забытое прошлое становится новым, попадая в мир бижутерии.

То же самое произошло и с техникой «макраме». Техника узелкового плетения была широко распространена в древности на востоке и в Африке, и только в средние века пришла в Европу. А сегодня на основе этой техники изготавливается неподражаемая бижутерия. При этом мы не говорим о так называемой узелковой техники создания бижутерии, но и ее можно рассматривать, как часть техники «макраме». Узелки, являющиеся основой «макраме», в бижутерии обрели второе дыхание за счет того, что узелки завязываются не только на шнурах, но и на проволоке. Так что техника макраме расширилась за счет введения новых материалов.

Проволочные техники создания бижутерии

Проволочная техника создания бижутерии своими руками является отдельным направлением в этом творчестве. В свою очередь эту технику можно разделить на несколько небольших техник (скорее, технологий) в зависимости от того, какую фурнитуру для бижутерии мы создаем и какие инструменты при этом используем.

Проволока, как часть бижутерии, хоть и сложная, но многофункциональная фурнитура. Если сравнивать, к примеру, с бусинами, то предназначение для проволоки можно найти почти в каждой части украшения. Поэтому, проволока так любима создателями бижутерии своими руками, и те, кто научился работать с проволокой, не упускают шанс использовать ее. О том, как можно применять проволоку в бижутерии и поговорим. Рассмотрим с вами, так называемые проволочные техники.

Создание основной фурнитуры для бижутерии

Каждый мастер знает, что при создании любого украшения не обойтись без основной металлической фурнитуры. И эту фурнитуру можно создавать из проволоки. Соединительные колечки и пины собственного изготовления гораздо прочнее, функциональнее и интереснее с точки зрения декора. Например, из проволоки можно создать пин любого размера. Впрочем, то же самое можно сказать и о соединительных кольцах. При создании этой фурнитуры своими руками также можно экспериментировать с формами: колечки делать фигурными, а концы пинов оригинально закручивать.

Создание другой фурнитуры и основ для бижутерии

Помимо пинов и соединительных колечек в бижутерии используется множество вспомогательной фурнитуры, которую также можно создавать из проволоки своими руками. Примером могут служить трубочки, которые с легкостью заменяются пружинками из проволоки. Они добавляют украшениям оригинальности и упрощают задачу по подбору фурнитуры. Также проволока используется в качестве основ для бижутерии.

Оплетение проволокой

Часть элементов бижутерии не имеет отверстий. Это кабошоны и камни. Для их обрамления и вставки в украшение часто наряду с бисером и сутажем используется проволока. Такие приемы повышают качество украшения в целом. Например, кольцо из проволоки с красивым камнем выглядит почти как ювелирное изделие, так как внешне они почти не отличаются, хотя остаются различия в благородности металла. Но так как создаем мы все-таки бижутерию, а не ювелирные украшения, то значимость стоимости здесь почти не играет роли. А вот оригинальность, значительно увеличившаяся, является несомненным достоинством.

Создание подвесок из проволоки

Еще одним направлением работы с проволокой является создание подвесок различных форм. Они могут быть геометрическими или фантазийными, но все они применяются в создании бижутерии своими руками в качестве подвесок. В зависимости от своего размера, они также с легкостью заменят шармики.

Создание бусин из проволоки

И последняя технология использования проволоки в создании бижутерии – это создание бусин из различной проволоки. Несомненно, такие бусины имеют массу достоинств. Они оригинальны , обладают сравнительной легкостью и так далее. К этой технологии нужно отнести и оплетение бусин проволокой.

Как видите, приемов в создании бижутерии из проволоки великое множество. Так что, если Вы овладеете техниками работы с проволокой, это позволит вам создавать неподражаемые украшения.

Бижутерия из дерева: натурально и легко

За окном всё холодает, и близится время, когда нужно будет окончательно расставаться с любимыми лёгкими летними вещичками и переходить на зимний гардероб. Тёплые уютные свитера, пиджаки из плотной ткани, закрытые блузки могут выглядеть не менее роскошно, чем то, что мы носим летом, - и, конечно же, ко всему этому тоже совершено необходимо подобрать стильные и привлекательные аксессуары. Один из материалов, наиболее гармонично сочетающихся с шерстяной одеждой, - это дерево. Деревянные бусы, браслеты, серёжки, заколки актуальны во все времена года, но именно сейчас они особенно радуют своей живой энергетикой, разнообразием естественных расцветок и приятной, тёплой фактурой.

Человек освоил работу с этим материалом много тысячелетий назад, и сложно сказать, когда именно он придумал вытачивать из кусочков древесины первые украшения. Несомненно, это было очень давно. С тех пор технологии изготовления украшений разительно изменились, но бижутерию с такими элементами женщины по-прежнему любят, и вряд ли когда-нибудь она потеряет актуальность: дерево - «живой» материал, и это чувствует любой, кто с ним соприкасается. Да и декоративность его, несомненно, высока.

Бусины из дерева чаще всего делают шарообразными, реже - овальными, кубическими, приплюснутыми или совсем плоскими; кроме того, оно легко поддаётся резьбе, поэтому нередки и фигурные элементы, среди которых подчас можно встретить настоящие произведения искусства. Также поверхность может быть дополнительно оформлена шлифовкой, лакировкой, тонировкой в естественные или яркие цвета, нанесением разнообразных принтов, выжиганием или росписью акриловыми красками. Часть деревянных заготовок специально выпускается без какой-либо обработки, поскольку произвести её самим, по собственному желанию и вкусу, не только очень просто в домашних условиях, но ещё и очень увлекательно.

Украшения своими руками, изображение №1