Сценарий праздника "Город мастеров. Ярмарка народных ремесел"

Береза Татьяна Геннадьевна

Цель: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной из форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Город мастеров.  Ярмарка народных ремёсел».

Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать  учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
  •  развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
  • способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
  • формировать умение обращаться с деньгами;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Карта России с обозначением мест народных промыслов.
  2. Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
  3. Детские работы: рисунки,  образцы для росписи.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Лотки для детских работ.
  6. Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
  7. Инструменты и материалы: подставки под кисти,  художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
  8. Мультимедийная презентация.
  9. Музыкальное  сопровождение.

                                                  Ход мероприятия:

Часть I. Город мастеров.

    В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

Ведущий 1 : - Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2 : 

- Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Ведущий 1 :

 - Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого  объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками ) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.

- Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

- Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

- Они сделаны из глины, разрисованы  узорами.

- Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

Ведущий 2 : – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

                              Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

                              Простой, казалось бы,  узор, но отвести не в силах взор.

Ведущий 1 :

 - Спасибо!  Проходите  в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность  увидеть, как  создаются такие замечательные работы.

Ведущий 2 : 

-  Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

 Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого  объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками.  Встают в центре зала, здороваются.

- Здравствуйте.  Наши игрушки – это  деревянные матрёшки.

- Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские,  Богородские.

- Они сделаны из дерева и разрисованы красками.

- У матрёшки есть лицо,  платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

Ведущий 1 :            – Алый шёлковый платочек,

                                   Яркий сарафан в цветочек

                                   Упирается рука в деревянные бока.

                                   А внутри секреты есть,

                                   Может три, а может – шесть.

                                   Разрумянилась немножко

                                   Наша русская матрёшка.

Ведущий 2 :

 - Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1 :

 - А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого  объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками)  своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1:– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

- Здравствуйте. Мы из города  Гжель.

- Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

- Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

- Посуда сделана из глины, фарфора.

- Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

Ведущий 2:  – Синяя сказка – глазам загляденье.

                                      Словно весною капель.

                                      Это русская  звонкая  Гжель!

Ведущий 1:

- Спасибо.  Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Ведущий 2: 

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под  г.Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого  объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками)  со своими поделками, рисунками.  Встают в центре зала, здороваются.

- Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

- Потом её раскрашивают узорами.

- Посуда сделана из дерева, покрыта  лаком.

- Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.

                                    Не бьётся, не ломается,

                                    Хохломой называется!

                                    Весь народ свела с ума!

                                    Яркая,  лучистая, узоры золотистые!

Ведущий 2: 

- Прошу вас занять свои  места.

Ведущий 1: 

- А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да  хорошую выручку с него взять.

Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают  поделки). На столах подставки под кисти,  художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам,  помогают справиться с заданием.

Звучит музыка.

Ведущие  обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2  (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

Учащиеся т.о «Домовенок»: – Хороший товар сам себя хвалит.

Учащиеся т.о «Искусство росписи » :  –  Хорошая работа два века живёт.

Учащиеся  т.о «Сибирячок»: - Красна птица опереньем, а человек умением.

Учащиеся т.о «Лоскуток»: -  Поспешишь – людей насмешишь.

Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.

Учащиеся т.о «Послушные узелки»:  -  Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: - Славно поработали  и наши гости. Мы им за работу  денежку дадим.

Ведущий 2:              – Посмотрите! Что за диво!

                                       Сколько радости вокруг!

                                       Правда, дети, тут красиво?

                                       Аж  захватывает дух!

Ведущий 1             – Эти вещи, словно диво

                                   Нынче в гости к нам пришли,

                                   Чтоб ввести нас в мир России,
                                  Мир преданий и добра,

                                   Чтоб сказать, что есть в России

                                   Чудо-люди,  мастера!

Ведущий 2:

- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.

Ведущий 2 :  – Сколько сказочных мест у России!

                                      Городов у России не счесть.

                                      Может, где-то бывает красивей,

                                      Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами

                                   То, что дедам не снилось вчера.

                                   Золотые российские руки,

                                   В нашем доме живут мастера.

Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу.  Настало время нам отдохнуть.

Часть  II. Ярмарка.

Ведущий 2– Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!

Под музыку выходят группами мастера, встают в  круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».

Сценка «Коза и медведь»

Коза:             Выходи плясать, Медведь!

                      Я частушку буду петь!

Медведь:     Ты, когда поёшь,  коза,

                      Не закатывай глаза,

                      Петь ты не умеешь,

                      Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»

Коза:            Ах ты, Мишка-Медведь,

                     Сам ты не умеешь петь.

Медведь:    Ах, коза, ты козочка,

                     Серенькая розочка.

                     Хватит нам браниться,

                     Давай с тобой мириться!

Коза:           Ах, мой Миша, дорогой

                     Не ругались мы с тобой

                     Мы с тобой шутили,

                     Народ веселили.

Ведущий 1 : – Ну-ка,  к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!

Медведь рычит, все разбегаются.

Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот,  кто пляшет, тот вперёд.

Дети поют частушки и танцуют вприсядку.

Феськова Женя:  Не смотрите на меня, глазки поломаете,

                             Я не с вашего села, вы меня не знаете!

Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,

                                 Неужели в этом зале половицы лопнут?

Старицин Владимир:  На окошке два цветочка: голубой да аленький,

                          Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!

Ведущий 1 : - Ой, какие  вы молодцы! Девчонки, идём со мной.

Ведущий 2 : - Мальчишки, идём со мной!

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Ведущий 1 :  - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!

Ведущий 2 : – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!

Ведущий 1 : – Пройдитесь по базару, прикупите товару.

Ведущий 2 :  - Пряники, да конфетки – покушайте детки!

Ведущий :  – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!

Двое детей  из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир )  ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.

- Здорово, сосед!

- Здравствуй!

- Куда идёшь?

- На ярмарку.

- Что хочешь купить?

- Хочу купить кое-какого товара.

- Сколько стоит?

- 5 , 10 рублей.

- Идём вместе.

- Идём!

Ведущий : - Идём  по ярмарке гулять и товары покупать! 

Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят,  выбирают и покупают товар.