План по самообразованию педагога МАУ ДО "ДДТ"
План по самообразованию педагога МАУ ДО "ДДТ" с 2012 по 2016 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
План по самообразованию
педагога дополнительного образования
Штошкус Светланы Иозасовны
на 2012- 2016 годы
Когалым - 2012
Тема самообразования
Деятельностный подход в обучении ИЗО с применением ИКТ как один из способов развития творческого мышления учащихся»
1. Пояснительная записка.
Задача педагогов дополнительного образования не дать объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.) Как в притче: «не дать голодным рыбу, а дать удочку и научить ловить». Чтобы решить эту задачу, каждому педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Занятия по ИЗО являются частью общего процесса обучения, поэтому они в полной мере отвечает всем общедидактическим закономерностям, но имеют и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства. Таким образом, учебные занятия должны базироваться на следующих принципах:
- позиция педагога: к ученикам не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом;
- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях);
- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет поставленные педагогом цели;
- учебная деятельность – управляемый учебный процесс;
- учебное действие – действие по созданию образа;
- образ – слово, рисунок, схема, план;
- оценочное действие – Я умею! У меня получится!
- эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…
Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Занятие должно быть таким, на котором деятельность детей организована так, что педагог лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их.
Главная задача педагога - обеспечить деятельностный характер каждого занятия, достичь вместе с учащимися определённых результатов освоения основной образовательной программы:
1) развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанре «скульптура»; 4) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
5) формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Активизировать творческую инициативу учащихся, свободу самовыражения позволяет использование системно - деятельностного подхода в образовательной деятельности.
Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, умения планировать свою деятельность, создавать оригинальный продукт и его презентовать - в этом и проявляется суть системно - деятельностного подхода в обучении на уроках ИЗО.
Четко выстроенная система непрерывного художественного образования позволяет повысить мотивацию к занятиям художественно-творческой деятельностью всех детей на разных ступенях обучения, а для высокомотивированных учащихся дает возможность ярко раскрыть свою одаренность в практически-значимой деятельности, социально-ориентированной, нацеленной на дальнейший профессиональный выбор.
Из всего вышеизложенного вытекает тема самообразования: «Деятельностный подход в обучении изобразительному искусству один из способов развития творческого мышления учащихся» и цель самообразования:
создание условий для развития творческих способностей детей, необходимых для социального становления каждого учащегося как самостоятельной творческой личности.
2. План самообразования:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Профессиональное направление | |
1.1. | Углубленное изучение темы по самообразованию, «Деятельностный подход в обучении ИЗО, как один из способов развития творческого мышления учащихся». Курсы повышения квалификации: «Обучение на основе Интернет - технологий», «Дистанционное обучение», «Развитие креативного мышления у учащихся», «Системно-деятельностный подход в преподавании ИЗО»; Мастер-классы по ДПИ и скульптуре. | 2012-2016 |
1.2. | Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества. Изучение техник «холодный фарфор», лепка изделий из полимерных материалов. Совершенствование приёмов росписи изделий акриловыми красками. Обучение учащихся основам лепки изделий малоизвесных и забытых народных промыслов. | 2013-2014 2015г. 2016г. |
1.3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов,предметные издания и Интернет, работу ГПС. Углубленное изучение педагогических технологий: игровой, развивающего обучения, совместного обучения, Активных методов обучения. | 2012-2016 |
1.4. | Социализация и профриентационная направленность работы по сохранности контингента учащихся. Разработка и реализация социально - образовательных проектов. | 2014-2016 |
1.5. | Разработка УМК Создание презентаций. Наложение музыки на презентации. Создание видеофильмов. Создание методичек в Рublisher. Регистрация на сайтах. Создание электронных тестов. | 2012-2016 |
1.6. | Изучение Документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. | 2012-2016 |
2. | Психолого-педагогическое направление | |
2.1. | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучить следующую литературу: Любимова Н.В. «Самоисцеление творчеством и адаптацией к жизни» Э. Прокофьева. Психология детского творчества. Наумова Н.Е. Развитие творческого потенциала и личностных особенностей учащихся. Зигмунд Фрейд «Очерки по психологии». Материал микроисследование по методике Речицкой Е.Г и Сошиной Е.А «Развитие творческого воображения детей». Речицкой Е.Г и Сошиной Е.А | 2012-2016 |
3. | Методическое направление | |
3.1. | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения творческой деятельности. | 2012-2016 |
3.2. | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2012-2016 |
3.3. | Организовать сотрудничество в педагогами города. Провести мастер-классы по изготовлению сувениров из глины. Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании». | 2012-216 |
3.4. | Принимать участие в работе ГПС. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы на ГПС и педсоветах. Принимать участие в семинарах. Выступать по проблемным темам. | 2014-2015 |
3.5. | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, во всероссийском конкурсе научно практических исследовательских работ «ЛЕОНАРДО». | 2012-2016 |
3.6. | Пополнить УМК разработками занятий, мероприятий. Разработать, тесты, создать, медиотеку. Подготовить демонстрационные образцы по народным промыслам Пополнить УМК компьютерными тестами к программе «Глиняное чудо» по всем голам обучения. | 2012-2016 |
4. | Информационно-технологическое направление. | |
4.1. | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2012-2016 |
4.2. | Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству - скульптуре, педагогике и психологии. | 2012-2016 |
4.3. | Зарегистрироваться на сайтах: «Про школу», «Социальная сеть работников образования» «НС портал». | 2014 |
4.4. | Создать электронную почту для контакта с коллегами. Создать мини-сайт. | 2012 |
4.5. | Использовать ЦОРы: компьютерную программу «Рисуем с художниками» компьютерные презентации.) | Регулярно |
4.6. | Создание и пополнение ЦОР к программе «Глиняное Чудо» | 2016 |
4.7. | Создать УМК к программам «Глиняное чудо», «Мир глиняной игрушки». | 2016 |
5. | Охрана здоровья | |
5.1. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Применять на занятиях физ минутки. | Регулярно |
5.2. | Воспитание здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить беседы и часы общения о здоровом образе жизни. | Регулярно |
5.3. | Подготовить сборник малоподвижных игр для занятости на переменах. Регулярно применять игры. |
3. Литература:
1. Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -М:2000
2. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? Методист, №1, 2004.
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М: Народное образование, 2001
4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
5. Играйте с нами, играйте сами. Детский оздоровительный образовательный центр «Алые паруса» часть1 и часть 2. Тюмень 2002
6. Е.Г Речицкой и Е.А Сошиной «Развитие творческого воображения детей».