План по самообразованию педагога МАУ ДО "ДДТ"

Штошкус Светлана Иозасовна

План по самообразованию педагога МАУ ДО "ДДТ" с 2012 по 2016 учебные года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

План по самообразованию

педагога дополнительного образования

Штошкус Светланы Иозасовны

на 2012- 2016 годы

Когалым - 2012

Тема самообразования

 Деятельностный подход в обучении ИЗО с применением ИКТ как один из способов развития творческого мышления учащихся»

     

1. Пояснительная записка.

Задача педагогов дополнительного образования не дать объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.) Как в притче: «не дать голодным рыбу, а дать удочку и научить ловить». Чтобы решить эту задачу, каждому педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Занятия по ИЗО являются частью общего процесса обучения, поэтому они в полной мере отвечает всем общедидактическим закономерностям, но имеют и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства. Таким образом, учебные занятия должны базироваться на следующих принципах:

- позиция педагога: к ученикам не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом;

- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях);

- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет поставленные педагогом цели;

- учебная деятельность – управляемый учебный процесс;

- учебное действие – действие по созданию образа;

- образ – слово, рисунок, схема, план;

- оценочное действие – Я умею! У меня получится!

- эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Занятие должно быть таким, на котором деятельность детей организована так, что педагог лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их.

 Главная задача педагога - обеспечить деятельностный характер каждого занятия, достичь вместе с учащимися определённых результатов освоения основной образовательной программы:

1) развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанре «скульптура»;   4) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

5) формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Активизировать творческую инициативу учащихся, свободу самовыражения позволяет использование системно - деятельностного подхода в образовательной деятельности.

Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, умения планировать свою деятельность, создавать оригинальный продукт и его презентовать - в этом и проявляется суть системно - деятельностного подхода в обучении на уроках ИЗО.

Четко выстроенная система непрерывного художественного образования позволяет повысить мотивацию к занятиям художественно-творческой деятельностью всех детей на разных ступенях обучения, а для высокомотивированных учащихся дает возможность ярко раскрыть свою одаренность в практически-значимой деятельности, социально-ориентированной, нацеленной на дальнейший профессиональный выбор.

 Из всего вышеизложенного вытекает тема самообразования: «Деятельностный подход в обучении изобразительному искусству один из способов развития творческого мышления учащихся» и  цель самообразования: 

создание условий для развития творческих способностей детей, необходимых для социального становления каждого учащегося как самостоятельной творческой личности.

2. План самообразования:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Профессиональное направление

1.1.

Углубленное изучение темы по самообразованию, «Деятельностный подход в обучении ИЗО, как один из способов развития творческого мышления учащихся».  

Курсы повышения квалификации: «Обучение на основе Интернет - технологий», «Дистанционное обучение»,

«Развитие креативного мышления у учащихся», «Системно-деятельностный подход в преподавании ИЗО»;

Мастер-классы по ДПИ и скульптуре.

2012-2016

1.2.

Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.    

Изучение техник «холодный фарфор», лепка изделий из полимерных материалов.

Совершенствование приёмов росписи изделий акриловыми красками.

Обучение учащихся основам лепки изделий малоизвесных и забытых народных промыслов.

2013-2014

2015г.

2016г.

1.3.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов,предметные издания и Интернет, работу ГПС.

Углубленное изучение педагогических технологий: игровой, развивающего обучения, совместного обучения, Активных методов обучения.

2012-2016

1.4.

Социализация и профриентационная направленность работы по сохранности контингента учащихся.

Разработка и реализация социально - образовательных проектов.

2014-2016

1.5.

Разработка УМК

Создание презентаций. Наложение музыки на презентации.

Создание видеофильмов.

Создание методичек в Рublisher.

Регистрация на сайтах.

Создание электронных тестов.

2012-2016

1.6.

Изучение Документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.  

2012-2016

2.

Психолого-педагогическое направление

2.1.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучить следующую литературу:

Любимова Н.В. «Самоисцеление творчеством и адаптацией к жизни»

Э. Прокофьева. Психология детского творчества.

Наумова Н.Е. Развитие творческого потенциала и личностных особенностей учащихся.

Зигмунд Фрейд «Очерки по психологии». Материал микроисследование по методике   Речицкой Е.Г и Сошиной Е.А

«Развитие творческого воображения детей». Речицкой Е.Г и Сошиной Е.А

2012-2016

3.

Методическое направление

3.1.

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения творческой деятельности.

2012-2016

3.2.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.  

2012-2016

3.3.

Организовать сотрудничество в педагогами города. Провести мастер-классы по изготовлению сувениров из глины. Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании».

2012-216

3.4.

Принимать участие в работе ГПС. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы на ГПС и педсоветах. Принимать участие в семинарах. Выступать по проблемным темам.

2014-2015

3.5.

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, во всероссийском конкурсе научно практических исследовательских работ «ЛЕОНАРДО».

2012-2016

3.6.

Пополнить УМК разработками занятий, мероприятий. Разработать, тесты, создать, медиотеку.

Подготовить демонстрационные образцы по народным промыслам

Пополнить УМК компьютерными тестами к программе «Глиняное чудо» по всем голам обучения.

2012-2016

4.

Информационно-технологическое  направление.

4.1.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2012-2016

4.2.

Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству - скульптуре, педагогике и психологии.

2012-2016

4.3.

Зарегистрироваться на сайтах: «Про школу», «Социальная сеть работников образования» «НС портал».

2014

4.4.

Создать электронную почту для контакта с коллегами. Создать мини-сайт.

2012

4.5.

Использовать ЦОРы: компьютерную  программу «Рисуем с художниками» компьютерные презентации.)

Регулярно

4.6.

Создание и пополнение ЦОР к программе «Глиняное Чудо»

2016

4.7.

Создать УМК к программам «Глиняное чудо», «Мир глиняной игрушки».

2016

5.

Охрана здоровья

5.1.

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Применять на занятиях физ минутки.

Регулярно

5.2.

Воспитание здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить беседы и часы общения о здоровом образе жизни.

Регулярно

5.3.

Подготовить сборник малоподвижных игр для занятости на переменах. Регулярно применять игры.

Регулярно

3. Литература:  

1.  Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -М:2000

2.  Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это?  Методист, №1, 2004.  

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М: Народное образование, 2001

4.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

5. Играйте с нами, играйте сами. Детский оздоровительный образовательный центр «Алые паруса» часть1 и часть 2. Тюмень 2002  

6. Е.Г Речицкой и Е.А   Сошиной «Развитие творческого воображения детей».