Социальные проекты

Штошкус Светлана Иозасовна

Социальные проекты: "В кругу друзей" и "Пусть дети научат детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_v_krugu_druzey.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

________Л.С. Унжакова

Приказ №от «____»______2013 г.

Социально – образовательныйпроект

«В кругу друзей…»

г. Когалым 2013г

Рекомендовано программно-методическим советом МБОУ ДОД «Дом детского творчества

Протокол заседания ПМС   № ___    от «___»_______2013 г.

Автор проекта – Штошкус Светлана Иозасовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ»

Организация- исполнитель – МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Когалым, ул.Прибалтийская, д.17А, т. 2-72-93

Участники проекта -  учащиеся объединения «Скульптура», «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»города Коглыма.    

представители старшего поколения, ветераны труда.

        

Направление:главным и определяющим фактором в этой работе является   действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если мы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать и реализовывать задуманный проект.

Актуальность

Решение проблемы социокультурного развития людей пожилого возраста в современном социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в пожилом возрасте в большинстве случаев изменяется структура жизнедеятельности. Из-за  прекращения трудовой деятельности, из неё могут полностью выпадать образовательная и профессионально-трудовая сферы.       Всё это приводит к значительному увеличению объёма свободного времени.        

Культурно-досуговая деятельность, обладающая огромным багажом форм и методов культурного развития личности способна оптимизировать жизнедеятельность  ещё не старых людей, стимулировать их интеллектуальную и физическую активность, развивать творческие способности. Поэтому реализация развивающего потенциала культурно-досуговой деятельности людей «третьего возраста» является актуальной проблемой социального развития. Особое значение придается досугу после ухода на пенсию, когда пожилой человек должен адаптироваться к новым условиям жизни.

Чем же лучше занять пожилого человека? Можно обычной лепкой. Лепка из простой глины, или из глины полимерной  –  этопроцесс одновременно творческий,  познавательный,  и обладающий выраженным терапевтическим эффектом, как для детей, так и для взрослых. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. То есть обладает Психотерапевтическим эффектом для всех возрастов.О пользе работы с глиной   высказывался еще мэтр психоанализа Зигмунд Фрейд. И он был недалек от истины. Разминание серого комка земли возвращает нас к младенческим ощущениям, когда тактильный контакт был первым способом коммуникации и знакомства с миром. Глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции.
Любопытно, что все черты характера проявляются во время лепки. 
Выражение своего «я» или креативность — не только конкретный результат творчества, но и сам процесс. Поэтому отношение к холодному бесформенному куску глины — это отношение ко всем новым ситуациям и жизни в целом. Процесс лепки наглядно показывает, какие сценарии доминируют в нашем поведении, будь то перфекционизм, способность превращать все вокруг себя в хаос или, например, амбициозность, карьеризм, страх остаться нереализованным человеком. 

Реализация проекта предусматривает работу с учащимися объединения «Скульптура» Дома детского творчества и представителями группылюдей старшего поколения, ветеранами трудаг. Когалыма.  

Совместная деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует формированиюнравственных качеств и коммуникативных умений через обучение учащимися объединения   практическим навыкам работы с представителями старшего поколения людей.Дает возможность восполнить потребность общения, реализацию практических навыков, художественно-эстетические восприятия.Знакомит с произведениями,  декоративно-прикладного искусства, повышает уровень нравственно-эстетической культуры личности. Предусматривает совместное изготовление небольших сувениров из пластических материалов к праздникам.С помощью социального проекта и реализации досуговых мероприятий необходимо наладить связь между старшим и юным поколениями, сблизить ценностные ориентации молодёжи, воспитать  уребят духовные качества: милосердие, сострадание, сочувствие, уважение,  оказание взаимопомощи и поддержки путём развития взаимных интересов и совместных дел.

Цели и задачи проекта

Цель:Реализация социального проекта и нравственное развитие учащихся объединения посредством совместной творческой деятельности с представителями старшего поколения, пенсионерами, ветеранами труда.

Задачи:

  • создать условия для творческого развития личности учащихся объединения при реализации совместных мероприятий с представителями старшего поколенияпропагандировать вид деятельности как мало известный и редко используемый;
  • приобщить участников проекта к искусству, путем совместного его разрешения
  • научить представителей старшего поколенияне сложным приёмам   лепки  при изготовлении небольших сувениров из глины;
  • формировать культуру делового и дружеского общения между взрослыми и детьми  (участниками проекта), поддерживать тёплые дружеские отношения
  • воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, уважительное и заботливое отношение к людям пожилого возраста, направлятьна  поддержание интереса  к этому виду деятельности

Целевая аудитория

Инициативная творческая группа обучающихся объединения «Скульптура». Представители старшего поколения, ветераны труда городаКоглыма. («Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»),

Сроки реализации проекта - краткосрочный, малый проект (октябрь-апрель).

Место проведения: МБОУ ДОД «ДДТ».

Материальное оснащение: кабинет, пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), стеки, дощечки для работы материалом, стаканчики, салфетки, образцы работ, подготовленные   детьми.

Сроки реализации краткосрочный

Этапы

Сроки

 Содержание

Подготовительный

Ноябрь  2013 г.

Диагностика творческих способностей

Основной

декабрь – апрель 2013-2014 г.

Методическая и   организационная   работа                            

Заключительный этап

май  2014 г.  

Диагностика и анализ результативности    реализации проекта

Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта

п/п

Краткое описание мероприятий.

Сроки

1.

Анкетирование учащихся объединения с целью выявления уровня;

  • сформированностинравственных качеств,
  • коммуникативных умений,
  • адаптации во взрослой аудитории

Ноябрь

2.

Изготовление декоративной птички.

Ноябрь

3.

Изготовление сувенира к Новому году

Декабрь  

4.

 Изготовление сувенира к 8 Марта

Март

5.

Экскурсия на  выставку   «Я хочу видеть мир таким»  в роли экскурсоводов учащиеся объединения «Скульптура»

Апрель

6.

Изготовление открыток и вручение их на праздновании дня Победы учащимися объединения «Скульптура»

7

Подведение итогов

  • Фотоотчёт.
  • Презентация о проделанной работе  

Май

Ожидаемые результаты:

  • удовлетворённость участников своим вкладом в социально значимую деятельность;
  • проявление  интереса к творческой деятельности через реализацию проекта;
  • положительные отклики о данном проекте участников проекта:

Место реализации МБОУ ДОД «Дом детского творчества»,  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

________Л.С. Унжакова

 Приказ №  от «____»________2014 г.

Социально – образовательный проект

«Пусть дети научат детей»

г. Когалым 2014

Рекомендовано программно-методическим советом МБОУ ДОД «Дом детского творчества

Протокол заседания ПМС   № ___    от «___»_______2014 г.

Автор проекта – Штошкус Светлана Иозасовна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ»

Организация- исполнитель – МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Когалым, ул.Прибалтийская, д.17А, т. 2-72-93

Участники проекта-  учащиеся объединения «Скульптура»,

учащиеся младших классовМБОУ СОШ №5города Когалыма,  

Направление: главным и определяющим фактором в этой работе является   действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если мы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать и реализовывать задуманный проект.

Актуальность

Решение проблемы соцкультурного развития детей такого же возраста, как и учащиеся МБОУ ДОД «ДДТ» объединения «Скульптура, группа №3 9- 10 лет, в социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в этом возрасте  дети хотят сотрудничать и получать знания по всем направлениям. особенно связанным с творчеством.  

Культурно-досуговая деятельность, обладающая огромным багажом форм и методов культурного развития личности способна оптимизировать жизнедеятельность   детей разного возраста, стимулировать их интеллектуальную и физическую активность, развивать творческие способности. Поэтому реализация развивающего потенциала культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста,является актуальной проблемой социального развития.  

Предлагаем детям заняться лепкой. Лепка из глины – процесс одновременно, развивающий, познавательный, и обладающий выраженным терапевтическим эффектом, и положительно влияющий на развитие творческих способностей детей.  Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. То есть обладает Психотерапевтическим эффектом для всех возрастов.О пользе работы с глиной   высказывался еще мэтр психоанализа Зигмунд Фрейд. И он был недалек от истины. Разминание серого комка земли возвращает нас к младенческим ощущениям, когда тактильный контакт был первым способом коммуникации и знакомства с миром. Глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции. Именно во время лепки проявляются все черты характера.

Реализация проекта предусматривает работу с учащимися объединения «Скульптура» Дома детского творчества и учащимися 3 классов (сверстников) школы №5 г. Когалыма.  

           Совместная деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует формированию нравственных качеств и коммуникативных умений через обучение учащимися объединения практическим навыкам работы с детьми не посещающими никаких кружков по интересам.Это дает возможность восполнить потребность общения, реализацию практических навыков, художественно-эстетические восприятия. Знакомит ребят с произведениями, декоративно-прикладного искусства, повышает уровень нравственно-эстетической культуры личности. Предусматривает совместное изготовление небольших сувениров из пластических материалов к праздникам. С помощью социального проекта и реализации досуговых мероприятий необходимо наладить связь и заинтересовать детей лепкой, сблизить ценностные ориентации, воспитать у ребят духовные качества:понимание, уважение,  оказание взаимопомощи и поддержки путём развития взаимных интересов и совместных дел.  

Цели и задачи проекта

Цель: Реализация социального проекта и нравственное развитие учащихся объединения посредством совместной творческой деятельности сосверстниками.

Задачи:

  •  создать условия для творческого развития личности учащихся объединения при реализации совместных мероприятий,пропагандировать вид деятельности как мало известный и редко используемый;
  • приобщить участников проекта к искусству, путем совместного его разрешения;
  • научить сверстников несложным приёмам   лепки при изготовлении небольших сувениров из глины;
  • формировать культуру делового и дружеского общения междудетьми (участниками проекта) и учащимися школ, поддерживать тёплые дружеские отношения;
  • воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, уважительное и теплые взаимоотношения и направлять их на поддержание интереса к этому виду деятельности;

Целевая аудитория

        Инициативная творческая группа обучающихся объединения «Скульптура» группа №3 иучащиеся школы №5, 3 класс- их сверстники.

Сроки реализации проекта - краткосрочный, малый проект «Пусть дети научат детей».

Места проведения: МБОУ ДОД «ДДТ».

Материальное оснащение: кабинет, пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), стеки, дощечки для работы с материалом, стаканчики, салфетки, образцы работ подготовленные   детьми.

Сроки реализации

Этапы

Сроки

 Содержание

Подготовительный

Сентябрь  2014 г.

Подготовка учащихся к проекту

Основной

Октябрь 2014 г

Ноябрь  2014  г

Апрель 2015 г

Методическая и   организационная   работа.

Заключительный этап

май  2015год

Анализрезультативности    реализации проекта

 (фото материал, создание презентации)

Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта

п/п

Краткое описание мероприятий.

Сроки

1.

Подбор детей желающих принять участие в проекте, обладающих следующими качествами

  • дети, обладающиекоммуникативными умениями,
  • имеющие отличные навыки работы с глиной и другими  пластическими материалами
  • умеющие быстро адаптироваться среди незнакомых детей и не растеряться в чужой аудитории.

Сентябрь

2.

3.

4.  

Изготовление из глины образцамышки по теме «Мышка-норушка»

 Подготовка презентации к мастер классу «Мышка –норушка».

 Проведение мастер - класса «Мышка-норушка» учащимися объединения «Скульптура» с участниками проекта СОШ №5 - лепка мышки из глины.

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

5

Экскурсия на итоговую выставкув роли экскурсоводов учащиеся объединения «Скульптура»

Апрель

6

Подготовить отчет о проделанной работе учащимися объединения «Скульптура»

  • Фотоотчёт.
  • Презентация

Май

Ожидаемые результаты:

  • удовлетворённость участников своим вкладом в социально значимую деятельность;
  • проявление  интереса к творческой деятельности через реализацию проекта;
  • положительные отклики о данном проекте участников проекта:  

Место реализации МБОУ СОШ № 5