Социальные проекты
Социальные проекты: "В кругу друзей" и "Пусть дети научат детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_v_krugu_druzey.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД «ДДТ»
________Л.С. Унжакова
Приказ №от «____»______2013 г.
Социально – образовательныйпроект
«В кругу друзей…»
г. Когалым 2013г
Рекомендовано программно-методическим советом МБОУ ДОД «Дом детского творчества
Протокол заседания ПМС № ___ от «___»_______2013 г.
Автор проекта – Штошкус Светлана Иозасовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ»
Организация- исполнитель – МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Когалым, ул.Прибалтийская, д.17А, т. 2-72-93
Участники проекта - учащиеся объединения «Скульптура», «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»города Коглыма.
представители старшего поколения, ветераны труда.
Направление:главным и определяющим фактором в этой работе является действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если мы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать и реализовывать задуманный проект.
Решение проблемы социокультурного развития людей пожилого возраста в современном социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в пожилом возрасте в большинстве случаев изменяется структура жизнедеятельности. Из-за прекращения трудовой деятельности, из неё могут полностью выпадать образовательная и профессионально-трудовая сферы. Всё это приводит к значительному увеличению объёма свободного времени.
Культурно-досуговая деятельность, обладающая огромным багажом форм и методов культурного развития личности способна оптимизировать жизнедеятельность ещё не старых людей, стимулировать их интеллектуальную и физическую активность, развивать творческие способности. Поэтому реализация развивающего потенциала культурно-досуговой деятельности людей «третьего возраста» является актуальной проблемой социального развития. Особое значение придается досугу после ухода на пенсию, когда пожилой человек должен адаптироваться к новым условиям жизни.
Чем же лучше занять пожилого человека? Можно обычной лепкой. Лепка из простой глины, или из глины полимерной – этопроцесс одновременно творческий, познавательный, и обладающий выраженным терапевтическим эффектом, как для детей, так и для взрослых. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. То есть обладает Психотерапевтическим эффектом для всех возрастов.О пользе работы с глиной высказывался еще мэтр психоанализа Зигмунд Фрейд. И он был недалек от истины. Разминание серого комка земли возвращает нас к младенческим ощущениям, когда тактильный контакт был первым способом коммуникации и знакомства с миром. Глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции.
Любопытно, что все черты характера проявляются во время лепки.
Выражение своего «я» или креативность — не только конкретный результат творчества, но и сам процесс. Поэтому отношение к холодному бесформенному куску глины — это отношение ко всем новым ситуациям и жизни в целом. Процесс лепки наглядно показывает, какие сценарии доминируют в нашем поведении, будь то перфекционизм, способность превращать все вокруг себя в хаос или, например, амбициозность, карьеризм, страх остаться нереализованным человеком.
Реализация проекта предусматривает работу с учащимися объединения «Скульптура» Дома детского творчества и представителями группылюдей старшего поколения, ветеранами трудаг. Когалыма.
Совместная деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует формированиюнравственных качеств и коммуникативных умений через обучение учащимися объединения практическим навыкам работы с представителями старшего поколения людей.Дает возможность восполнить потребность общения, реализацию практических навыков, художественно-эстетические восприятия.Знакомит с произведениями, декоративно-прикладного искусства, повышает уровень нравственно-эстетической культуры личности. Предусматривает совместное изготовление небольших сувениров из пластических материалов к праздникам.С помощью социального проекта и реализации досуговых мероприятий необходимо наладить связь между старшим и юным поколениями, сблизить ценностные ориентации молодёжи, воспитать уребят духовные качества: милосердие, сострадание, сочувствие, уважение, оказание взаимопомощи и поддержки путём развития взаимных интересов и совместных дел.
Цели и задачи проекта
Цель:Реализация социального проекта и нравственное развитие учащихся объединения посредством совместной творческой деятельности с представителями старшего поколения, пенсионерами, ветеранами труда.
Задачи:
- создать условия для творческого развития личности учащихся объединения при реализации совместных мероприятий с представителями старшего поколенияпропагандировать вид деятельности как мало известный и редко используемый;
- приобщить участников проекта к искусству, путем совместного его разрешения
- научить представителей старшего поколенияне сложным приёмам лепки при изготовлении небольших сувениров из глины;
- формировать культуру делового и дружеского общения между взрослыми и детьми (участниками проекта), поддерживать тёплые дружеские отношения
- воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, уважительное и заботливое отношение к людям пожилого возраста, направлятьна поддержание интереса к этому виду деятельности
Инициативная творческая группа обучающихся объединения «Скульптура». Представители старшего поколения, ветераны труда городаКоглыма. («Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»),
Сроки реализации проекта - краткосрочный, малый проект (октябрь-апрель).
Место проведения: МБОУ ДОД «ДДТ».
Материальное оснащение: кабинет, пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), стеки, дощечки для работы материалом, стаканчики, салфетки, образцы работ, подготовленные детьми.
Сроки реализации краткосрочный
Этапы | Сроки | Содержание |
Подготовительный | Ноябрь 2013 г. | Диагностика творческих способностей |
Основной | декабрь – апрель 2013-2014 г. | Методическая и организационная работа |
Заключительный этап | май 2014 г. | Диагностика и анализ результативности реализации проекта |
Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта
п/п | Краткое описание мероприятий. | Сроки |
1. | Анкетирование учащихся объединения с целью выявления уровня;
| Ноябрь |
2. | Изготовление декоративной птички. | Ноябрь |
3. | Изготовление сувенира к Новому году | Декабрь |
4. | Изготовление сувенира к 8 Марта | Март |
5. | Экскурсия на выставку «Я хочу видеть мир таким» в роли экскурсоводов учащиеся объединения «Скульптура» | Апрель |
6. | Изготовление открыток и вручение их на праздновании дня Победы учащимися объединения «Скульптура» | |
7 | Подведение итогов
| Май |
- удовлетворённость участников своим вкладом в социально значимую деятельность;
- проявление интереса к творческой деятельности через реализацию проекта;
- положительные отклики о данном проекте участников проекта:
Место реализации МБОУ ДОД «Дом детского творчества»,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД «ДДТ»
________Л.С. Унжакова
Приказ № от «____»________2014 г.
Социально – образовательный проект
«Пусть дети научат детей»
г. Когалым 2014
Рекомендовано программно-методическим советом МБОУ ДОД «Дом детского творчества
Протокол заседания ПМС № ___ от «___»_______2014 г.
Автор проекта – Штошкус Светлана Иозасовна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ»
Организация- исполнитель – МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Когалым, ул.Прибалтийская, д.17А, т. 2-72-93
Участники проекта- учащиеся объединения «Скульптура»,
учащиеся младших классовМБОУ СОШ №5города Когалыма,
Направление: главным и определяющим фактором в этой работе является действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если мы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать и реализовывать задуманный проект.
Актуальность
Решение проблемы соцкультурного развития детей такого же возраста, как и учащиеся МБОУ ДОД «ДДТ» объединения «Скульптура, группа №3 9- 10 лет, в социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в этом возрасте дети хотят сотрудничать и получать знания по всем направлениям. особенно связанным с творчеством.
Культурно-досуговая деятельность, обладающая огромным багажом форм и методов культурного развития личности способна оптимизировать жизнедеятельность детей разного возраста, стимулировать их интеллектуальную и физическую активность, развивать творческие способности. Поэтому реализация развивающего потенциала культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста,является актуальной проблемой социального развития.
Предлагаем детям заняться лепкой. Лепка из глины – процесс одновременно, развивающий, познавательный, и обладающий выраженным терапевтическим эффектом, и положительно влияющий на развитие творческих способностей детей. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. То есть обладает Психотерапевтическим эффектом для всех возрастов.О пользе работы с глиной высказывался еще мэтр психоанализа Зигмунд Фрейд. И он был недалек от истины. Разминание серого комка земли возвращает нас к младенческим ощущениям, когда тактильный контакт был первым способом коммуникации и знакомства с миром. Глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции. Именно во время лепки проявляются все черты характера.
Реализация проекта предусматривает работу с учащимися объединения «Скульптура» Дома детского творчества и учащимися 3 классов (сверстников) школы №5 г. Когалыма.
Совместная деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует формированию нравственных качеств и коммуникативных умений через обучение учащимися объединения практическим навыкам работы с детьми не посещающими никаких кружков по интересам.Это дает возможность восполнить потребность общения, реализацию практических навыков, художественно-эстетические восприятия. Знакомит ребят с произведениями, декоративно-прикладного искусства, повышает уровень нравственно-эстетической культуры личности. Предусматривает совместное изготовление небольших сувениров из пластических материалов к праздникам. С помощью социального проекта и реализации досуговых мероприятий необходимо наладить связь и заинтересовать детей лепкой, сблизить ценностные ориентации, воспитать у ребят духовные качества:понимание, уважение, оказание взаимопомощи и поддержки путём развития взаимных интересов и совместных дел.
Цели и задачи проекта
Цель: Реализация социального проекта и нравственное развитие учащихся объединения посредством совместной творческой деятельности сосверстниками.
Задачи:
- создать условия для творческого развития личности учащихся объединения при реализации совместных мероприятий,пропагандировать вид деятельности как мало известный и редко используемый;
- приобщить участников проекта к искусству, путем совместного его разрешения;
- научить сверстников несложным приёмам лепки при изготовлении небольших сувениров из глины;
- формировать культуру делового и дружеского общения междудетьми (участниками проекта) и учащимися школ, поддерживать тёплые дружеские отношения;
- воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, уважительное и теплые взаимоотношения и направлять их на поддержание интереса к этому виду деятельности;
Целевая аудитория
Инициативная творческая группа обучающихся объединения «Скульптура» группа №3 иучащиеся школы №5, 3 класс- их сверстники.
Сроки реализации проекта - краткосрочный, малый проект «Пусть дети научат детей».
Места проведения: МБОУ ДОД «ДДТ».
Материальное оснащение: кабинет, пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), стеки, дощечки для работы с материалом, стаканчики, салфетки, образцы работ подготовленные детьми.
Сроки реализации
Этапы | Сроки | Содержание |
Подготовительный | Сентябрь 2014 г. | Подготовка учащихся к проекту |
Основной | Октябрь 2014 г Ноябрь 2014 г Апрель 2015 г | Методическая и организационная работа. |
Заключительный этап | май 2015год | Анализрезультативности реализации проекта (фото материал, создание презентации) |
Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта
№ п/п | Краткое описание мероприятий. | Сроки |
1. | Подбор детей желающих принять участие в проекте, обладающих следующими качествами
| Сентябрь |
2. 3. 4. | Изготовление из глины образцамышки по теме «Мышка-норушка» Подготовка презентации к мастер классу «Мышка –норушка». Проведение мастер - класса «Мышка-норушка» учащимися объединения «Скульптура» с участниками проекта СОШ №5 - лепка мышки из глины. | Октябрь Октябрь Ноябрь |
5 | Экскурсия на итоговую выставкув роли экскурсоводов учащиеся объединения «Скульптура» | Апрель |
6 | Подготовить отчет о проделанной работе учащимися объединения «Скульптура»
| Май |
Ожидаемые результаты:
- удовлетворённость участников своим вкладом в социально значимую деятельность;
- проявление интереса к творческой деятельности через реализацию проекта;
- положительные отклики о данном проекте участников проекта:
Место реализации МБОУ СОШ № 5