Досуговые мероприятия с родителями и детьми

Штошкус Светлана Иозасовна

Разработки мероприятий с родителями и детьми в объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovye_meropriyatiya_s_roditelyami.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместного досуга учащихся и родителей.(пример)

ВМЕСТЕ ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД

Конкурсно–игровая прграмма для родителей и детей.

Цели: знакомство с традициями празднования нового года у разных  народов, создание условий для  воспитания и культуры общения  учащихся, развитие коммуникативных способностей, сплочения коллектива.

      Предварительная работа:

  • Нарисовать рисунки о зиме и встрече Нового года украсить ими класс.
  • Подготовить для родителей Новогоднюю поздравительную открытку.
  • Нарисовать две елочки на полуватмане – каждая команда должна «украсить» елочку разноцветными  шарами из картона, которые будут присуждаться за правильные ответы
  • Подготовить из цветной бумаги шары (для обозначения  правильного ответа)
  1. Вступительное слово «Информация о праздновании Н.Г в некоторых странах»
  2. Обозначить команды, выбрать капитана команды.
  3. Задание 1: Зашифрованная фраза
  4. Задание 2: Загадки
  5. Задание 3: Шифровки от Деда Мороза Ребусы.
  6. Игра «Летит из-за моря КУЛИК»
  7. Задание 4 « Вопросы головоломки»
  8. Задание 5. Конкурс «Я артист»
  9. Игра «Золотые ворота»
  10. Задание 6: Назовите сказки действие, в которых происходят в зимнее время.
  11. Задание 7. Доскажи поговорку
  12. Задание 8. Прояви творчество (Нарисуй елочку всей командой и укрась ее)
  13. Игра «Смешные ответы»
  14. Подведение итогов

Правила поведения  

  • С  уважением относиться друг к другу.
  • Если хотите высказаться – поднимите руку.
  • Порядок выступлений в командах определяет ведущий.
  • Каждый имеет право высказать свою точку зрения и это надо признать.  
  • Если проиграли, ведите себя достойно, главное не плачьте, потому что слезы покажут вашу слабость.

Игра «Летит из -за моря кулик»

Игра «Золотые ворота»

Игра «Смешные вопросы и ответы»

Новый год  - один из самых любимых  веселых, волшебных праздников.

Считается он семейным праздником. Вот и мы с вами сегодня собрались чтоб его дружно встретить нашей творческой семьей.

  Все мы знаем как у нас празднуется Н,Г а как же его отмечают в других странах.?

ЯПОНИЯ. Утром 1 января жители городов и сел выходят на улицу встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и  обмениваются подарками.

ВЬЕТНАМ. Здесь Н.Г. встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах. У костров собираются несколько семей. На углях готовят особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все обиды и ссоры.

БОЛГАРИЯ. Когда люди собираются у праздничного стола. Во всех домах на три минуты гаснет свет. Эти минуты называют – минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

РУМЫНИЯ .В новогодние пироги принято запекать различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца…

Если найдешь – кольцо, то по старинному поверью считалось что Новый год принесет много счастья. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки, ему же останется только всплакнуть.

КУБА. А жители этой страны Перед Н.Г наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12 часов выплескивают ее через открытое окно. В знак того, что старый год счастливо  окончился и они желают чтоб Н.Г был таким же ясными чистым как вода.

-Это было краткое путешествие по разным странам. А теперь наша задача состоит в том, чтоб нам было весело встречать наш Н.Г.праздник

 -Для этого нам надо распределиться на две команды Команда ребят и команда их мам.

Мы с вами проведем конкурсы и посмотрим кто из нас проворнее умнее и более смекалистый.

-Перед вами елочки они дополняют наш интерьер, но они не украшены  наша задача их нарядить.За каждый правильный ответ вам будет присуждаться «ёлочное украшение»

- И так наша задача -   быстрее украсить свою  ЁЛКУ.

Задание 1. Прочитайте зашифрованную фразу.

Ответ (С новым годом)

Задание 2Загадки

  • На первую ступеньку

Встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой                                 Новый год

Кто, угадай-ка

  • Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

Над миром пушинки                                    Зима

  • Хоть сама  - и снег и лед

А уходит слезы льет                                      Зима

  • Скатерть бела

 Весь мир одела                                              Снег

  • Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку                                        Снеговик

  • Чтобы осень не промокла

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады                                 Мороз.

  • Растет она вниз головою

 Не летом  растет, а зимою                              Сосулька

  • Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины                                 Дед Мороз. Зима.

Задание 3 Шифровки от Деда Мороза Ребусы.

- Дед мороз написал нам послание, в этих посланиях зашифрованы слова которые будут встречаться в новогоднюю ночь очень часто – прочитайте их…

Задание дается обеим командам они его расшифровывают.

Ответ (ПОДАРОК и БЫК)

Игра Летит из-за моря кулик.

Дети стоят в кругу и повторяют слова за ведущим.

В.- Летит из-за моря кулик.     Дети - Летит из-за моря кулик.

В. – Вдалеке разносится клик   Дети – Вдалеке разносится клик  

Кулик – Я несу,  несу 9 ключей ворота отворять, Новый год встречать.

 - Помогите мне, злой дракон может ключи забрать!...

Кулик убегает, а дракон бежит за ним и старается догнать. (Игра похожа на игру «Кошки мышки»)  

Задание 4 « Вопросы головоломки»

Кто первым входит в дом?                              (Ключ)

В каком слове встречается 7 я ?                      (Семья)

Из какой тарелки есть нельзя?                        (Из пустой)

В какие ворота въезжал Петр 1?                      (В открытые)

Зачем вода в стакане?                                        (За стеклом)

Какой город стоит на пяти горах?                    (Пятигорск)

Сколько детей у сторожа?                                  (Сто рожиц)

Что легко носить, а трудно сосчитать?                (Волосы)

Задание 5 .   Конкурс «Я артист»Дети готовят к празднику готовят поздравления, учат стихи, поют частушки  и я хочу объявить следующий Конкурс «Я артист»,кто больше расскажет стихотворений и  поздравлений -  тому присуждается больше баллов.

Игра «Золотые ворота»

Кулик из-за моря принес нам ключи и отворил ворота. Теперь нам нужно в них пройти,  поздравить с наступающим Н,Г и пожелать что-нибудь хорошего.

Дети становятсяв пары, взявшись за руки, первая пара держит в руках импровизированные (это может быть мишура или нарядно вышитое полотенце) ворота.

 - Золотые ворота пропускают не всегда раз, два, три поздравленье говори.

Задание 6Назовите сказки действие, в которых происходят в зимнее время.

Задание 7 Доскажи поговорку.

  1. Любишь с горки кататься………………..Люби и саночки возить
  2.  Месяц январь ………………………………зимы – Государь
  3. Готовь зимой телегу ……………………….А летом сани
  4. Много снега …………………………………Много хлеба
  5. Зима не лето …………………………………В шубу одета
  6. Зиме и лету ………………………………….. Перемены нету    

Задание 8 Творческий конкурс

                   (Нарисуйте Елочку из ваших ладшек)

Игра. Смешные вопросы и ответы

На красных цветочках написаны вопросы, их зачитывает ведущий. А на синих, смешные  ответы - их зачитывают игроки. Вопросы продуманы, так что на них совпадают почти все ответы и получается веселая игра с юмором.

- Посмотрите на наши елочки мы сами не заметили как их нарядили. Давайте себе хорошим похлопаем .

Рефлексия  - На нашем празднике было тепло уютно и весело, к нам даже заглянуло солнышко.

- Если вам все понравилось на нашем празднике, найдите лучик с улыбкой и приклейте к солнышку. А если вам было на нашем празднике грустно, то и лучик ваш будет грустным.

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ

Познавательно – развлекательная программа.

Цели и задачи Сплочение коллектива, дружеское отношение  друг к другу и взаимопонимание.

 Развивать знания об устном народном творчестве.

Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Заготовить листья и украсить кабинет.
  • Подготовить кроссворд
  • Подготовить игры на внимание
  • Изготовление сувенира для мам.

  дети рисуют рисунки, посвященные осени. (портреты осени, пейзажи, вырезают осенние листочки) ими украшают кабинет.

Материалы и  оборудование

  • Слайды об осени
  • Лента и кольцо для игры «Колечко по кругу»
  • Кроссворд «Природа вокруг нас»
  • Листья для игры «Кто больше»
  • Воротца для игры «Золотые ворота»
  • Логические игры  

Музыкальное оформление. Детские песенки посвященные урожаю и осени.

Структура занятия

  1. Вступительное слово. Загадка.
  2. 1 месяц осени, приметы, поговорки.
  3. Загадки урожайные.
  4. Подвижная игра «Колечко по кругу»
  5. 2 месяц осени приметы, поговорки.
  6. Кроссворд «О природных явлениях»
  7. Подвижная игра «Собери урожай»
  8. 3 месяц осени, приметы, поговорки..
  9. Логические игры:
  10. Игра подвижная «Золотые ворота»
  11. Игра «Ответь на вопрос»
  12. Сладкое угощение от «Осени» - чаепитие
  13. Итог занятия. Рефлексия.

Ход змероприятия

Ведущая

1.Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

 Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я … (Осень)

 – Скажите, какие приметы осени вы знаете.

Ответы детей

2.Вот и подошла неслышно ОСЕНЬ – пора увядания.

 Рассыпала золото и багрянец. Лес, словно терем расписной не узнать знакомых мест: березки надели золотой праздничный наряд, ярко на опушках пламенеют кусты черемухи.

Рябины и березы составляют букет необычной красоты.

Вот уж и осины раскраснелись.

- О каком месяце идет речь…………..

- Поговаривают.Холоден сентябрь но сыт.В сентябре огонь в поле и в избе (допоздна люди работают в поле и дома приходится делать дела, - засолка…)

 3. Загадки урожайные (Мамы помогают детям)

Красный нос в землю врос, А

А зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.            Морковь

  • Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке.                    Капуста

  • Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил всех Егорушка

Плакать и без горюшка                     Лук

  • Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы?                                          Свекла

  • Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это?                                      Репка

  • Полон хлевец белых овец.                 Огурец
  • Сам алый, сахарный

Кафтан на нем зеленый бархатный.         Арбуз.

  • У арбуза много груза,

Груз арбузу не обуза.

А внутри весь, весь арбуз

Полон черных мокрых бус.           Семечки арбуза

  • Я румяную Матрешку

От подруг не оторву

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву                                     Яблоко

  • Золотая голова

Велика и тяжела

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Голова велика

Только шея тонка.                                          Тыква

  • И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом ….                                           Картошка

  • Синий мундир

 Белая подкладка

В середине сладко.           Слива

  • Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет                            Смородина красная и черная

(За ответ дается фишка. Кто больше отгадал загадок – победил) Аплодисменты победителю

 4.  Игра «Колечко по кругу.»

Для игры нужна лента, которая продетая в кольцо, (длиной чтоб хватило  на всех играющих свободно стоящих рядом по кругу). Дети   держатся  за ленту двумя руками. У одного ребенка находится в ладони кольцо которое он передает незаметно другому, скользя руками по ленте. Все говорят слова.

Водящий. Колечко,  колечко пойди по кругу выбери подругу, можно брата или друга пусть выходит он из круга.  

 Я в круг не выхожу, а кольцо по  придержу.

- Отгадай, у кого кольцо? Обращаются дети к водящему.

Водящий стоит в кругу, и он должен внимательно наблюдать, куда перемещается кольцо. А дети должны передавать его так чтоб водящий не заметил его. Если водящий догадался у кого кольцо, и указал, кому оно в данный момент принадлежит, они меняются ролями. Ведущий становится в круг на место того у кого было кольцо.

5.  А этот месяц опадающих листьев, осеннего бездорожья, голой остывающей земли, леденящих дождей и мокрого снега.

Еще вчера светило хоть и далекое, но все еще теплое солнышко, а на проводах за окном как и летом сидели ласточки. А сегодня опустели леса и перелески. Невозможно перечислить все краски  золотой осени. У каждой породы деревьев свой набор оттенков. Художница Осень кладет мазки один за другим. Она не в один прием перекрасила клёны, прежде чем отдала желтую краску. Наделила той же краской и тополя. Но колером чуточку потемнее. Еще стоят в праздничном наряде – от нежно – золотого до почти фиолетового – красавицы рябины. Сосны стряхнули рыжину старой хвои и в лучах низкого солнца медью отливают ее стволы.

- О каком месяце идет речь?

 Поговаривают. Октябрь – предзимье – семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху  льёт и снизу метет.

Октябрь землю прикроет, где  листом, где снегом.

6. Кроссворд

7. Игра. «Кто больше соберет» (кто больше соберет  в корзину фруктов и овощей)

8.Но, а этот месяц можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Хитер этот месяц: пытается и осени угодить и зиму не обидеть. Почти каждый день завязывается между ними борьба. То пузырят землю дожди, щедро наполняя мутные лужи,  то вдруг  непоседа ветер принесет откуда-то  снежную порошу и к вечеру земля станет вся белая.   (Слайды  об осени.)

- О каком месяце идет речь?

Поговаривают.Ноябрь сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь – полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

8. Логические игры: Детям и родителям предлагаются игры на внимание и логику. Дети их разгадывают вместе с родителями подгруппами.

9. Игра «Золотые ворота» играют с мамами

Игра проводится как  ручеек, только дети говорят слова – «Золотые ворота пропускают не всегда. Раз, два, три пожеланье говори» - пара выходящая из ворот  говорит пожелание.

Детиприглашают родителей для совместной игры

 10. Веселая игра «Ответь на вопрос» . Для развлечения с родителями и детьми  проводится юмористическая игра.

11. Ведущий Осень – кормилица. С хорошим вас урожаем!

И нам Осень подарок принесла. Прекрасный осенний каравай – торт.

Приглашаю вас всех к столу. Сладкого Вам чаепития.

12.  Итог занятия.

Рефлексия

Тучка пробежала по небу и оставила падать маленькие капельки, они заглянули к нам в окно. Одни улыбались другие были грустные…..

- Кому на празднике нашем было весело   возьмите веселую «капельку». А кому было грустно и что-то  не понравилось, возьмите грустную «капельку».

C:\Мои документы\УЧЕБНЫЕ ГОДА\2011-12 учебный год\Для ЗАМ по воспитательной\ТВОРЧЕСКАЯ С РОДИТЕЛЯМИ\CIMG4544.JPG

Мастер-класс. (пример)

Тема:  Сувенир символ 2012 года «Дракончик»

Материал: солёное тесто.

Цель:  обучение детей и родителей способам  лепки изделий из солёного теста;

закрепление навыков работы комбинированным способом лепки;

знакомство  детей и родителей с особенностями встречи  Нового  2012 года;

 воспитание  любви к ближнему.

(1 слайд) С наступающим  Новым Годом, дорогие  и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами поговорим о  любимом  предстоящем празднике, о том, как лучше его встретить и что подарить близким и друзьям.

(2  слайд) Викторина:  Предлагаю вам ответить на вопросы викторины  из которых будет понятно какой подарок мы сегодня подготовим.

(3 слайд) Кто такие драконы?

(4 слайд) Как называют драконов в русских народных сказках?

(5 слайд) Какие чудесные свойства приписываются крови Дракона?

(6слайд) Какой святой убивает  Дракона на известной иконе?

(7 слайд) В произведении Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» указано, что драконы должны согревать свои яйца. Как они это делают?

(8 слайд) В какой стране Драконы наиболее популярны?  

 Ответы на вопросы викторины:

  1. Мифические персонажи, пришедшие к нам из сказок и легенд.
  2. Змей-Горыныч , Чудо-Юдо.
  3. Считается, что кровь дракона, дает неуязвимость, и даже бессмертие.
  4. Георгий Победоносец поражает дракона копьём.
  5. Согревают своим  пламенем.
  6. Драконы особенно популярны в Китае. Там делают их фигурки и затем используют в празднованиях.

(9 слайд)Из ваших ответов стало понятно, что главным героем нашего занятия будет «Дракон»- символ 2012 года.  Продолжая наш  разговор, хочу вам предложить познакомиться с информацией о том, как лучше встретить Новый Год, что подать к столу и в чём его стречать.

(10 слайд)  Дракон является символом годов:

1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024.

Год Дракона вступит в свои права с 23.01.2012 и продлится по 09.02.2013 г.

Космический элемент года — вода, цвет — чёрный.

(11 слайд) Талисманом  2012 года —  является Черный водяной Дракон.

(12слайд)Как же лучше встречать этот год? Его нужно встречать активно, позитивно, и в семейном кругу где должно, быть побольше движения, азарта и игры.

(13 слайд)Цвет который предпочитает  в этом году хозяин года будет  синий, чёрный и золотой. Синий символизирует глубину и чистоту воды, в которой живёт водный дракон. Само легендарное существо часто носит чёрный окрас. А охраняет, как правило, сокровища, поэтому и золотой вполне дракону подходит.

(14 слайд)Человек, родившийся в год водяного Дракона, доступен, дружелюбен, с ним легко иметь дело. Он остроумен и редко упустит удачу из рук. Он не настолько терпелив, как другие типы Дракона, и более склонен ждать результатов, чем требовать их немедленно. Ему понятны человеческие слабости, свойственна готовность поделиться с друзьями и близкими своими мыслями. Основным недостатком является тенденция перескакивать с одного на другое, неумение сконцентрироваться на какой-то одной цели. У него плохо развито чувство юмора, но он прекрасный оратор.  

(15слайд)Что надеть при встрече года Дракона? Астрологи и прорицатели несколько расходятся в рекомендациях по поводу цвета наряда, в котором надо встречать Новый год: некоторые говорят, что в праздничном одеянии обязательно должен присутствовать черный цвет, другие говорят, что это что-то среднее между черным и желтым (золотым). Но главное и общее для всех рекомендаций, надо обязательно блистать — кто чем может, это могут быть сверкающие драгоценности, искрометный юмор, ослепительная красота или потрясающее жизнелюбие. Причем обязательно надо постараться в новогоднюю ночь «схватить свою удачу за хвост» и не выпускать ее весь год.

(16слайд) Что должно быть на столе в новогоднюю ночь? Все, что может позволить кошелек хозяина стола — от банальных куриных окорочков до изысканных восточных блюд. Главное — хорошенько приправить блюда душистым перцем и базиликом, кардамоном и мускатным орехом, имбирем и корицей, гвоздичкой и перцем «чили». «Огнедышащее» меню хорошо дополнить мясным блюдом, облитым горящим спиртным. Но это блюдо для взрослых  А для вас дорогие дети тот же фокус можно проделать с фруктами или мороженым — выглядит эффектно и необычно.  Вы можете помочь своим мамам в приготовлении блюд.

(17слайд) Как украсить дом?Поскольку стихия 2012 года — вода, расставьте по квартире ракушки и морские звезды, изображения рыб и осьминогов. Не забудьте купить фигурки дракона и подарить их близким.  

(18 слайд) Что подарить на год Дракона? Согласно восточным преданиям, если подарить подарок, на котором изображен Дракон, то счастье и удача придет в дом, и он в течение года будет охраняться дом от всяких напастей и бед. 

Наиболее популярные подарки в год Дракона — это, конечно, самые разнообразные сувениры и талисманы с изображениями драконов, картины, панно, статуэтки, фигурки, кружки, футболки, ручки, веселые игрушки, магнитики, брелки из самых разнообразных материалов. Среди многочисленных китайских символов дракон является самым главным носителем удачи и счастья. Наиболее уважаемыми являются небесные драконы, приносящие огромную удачу и успех главе семьи.

(19 слайд) Младшие ваши сестрёнки и братики будут рады получитьна Новый год игрушечного Дракончика. А можно завести дома и живого родственника драконов — домашнюю ящерицу и поселить ее в террариум - но это только с разрешением  родителёй.

(20 слайд) А лучше всего сделать  «Дракончиков» своими руками и подарить их родным и близким.

(21 слайд) Последовательность ленки по изготовлению «Дракончика»

Для работы вам понадобится:

клеёнка, солёное тесто (оно должно находиться   в пакете или в любой другой емкости, стаканчик с водой, стеки, кисточка, небольшого размера листок плотной бумаги.

(22 слайд) Возьмите кусочек теста и раскатайте его между ладонями чтоб получился шар.

(23 слайд) Сложите руки лодочкой и из шара скатайте форму «морковки», положите палец на толстую часть морковки и отступив от края прижимая раскатайте вперёд  и назад.

(24 слайд) Получится изогнутая  форма, которую надо развернуть и поставить  горизонтально  к плоскости,  так чтоб получилась фигурка напоминающая уточку.

(25 слайд) С одной стороны вытянуть и игриво завернуть  хвостик, с другой удлинить  шею и сформировать голову вытянув вперёд подбородок.

(26 слайд)Способом прищипывание по всему туловищу и голове наметить шипы у дракончика.

(27 слайд) Стекой  нанести насечки  на одинаковом расстоянии и сделать шипы более  острыми.

(28 слайд) Скатать два шарика, расплющить придать овальную форму, стекой наметить перепоночки на крыльях.

(29  слайд)Крылья прикрепить на спинке смочив детали предварительно водой. Скатать два  шарика-глазика приладить на нужное  место.

(30  слайд)С помощью приспособления от ручки надавить на шарик - глазик  получится веко, так же проделать со второй стороной,  теперь у дракончика появились выразительные глазки.  Далее острой стекой  нужно прорезать  ротик.

(31 слайд) Лепим лапки, приклеиваем их на нужное место.  В ротик положите какое ни будь приспособление (тонкую кисточку, спички) чтоб он не слипся Далее лепим передние лапки.

(32  слайд) Галстук- бабочка и новогодний колпачок подчеркнут праздничное настроение. Все детали на месте, осталось наш подарок  высушить и расписать.

(33  слайд) Для росписи лучше использовать акриловые краски.

(34  слайд)

Желаю творческих успехов!

Используемые источники:

dragonlife.rupage/3 ;

avega.net.ua›avega/index.php/symbol;

mir.tarologiay.ru?p=1623

C:\Мои документы\УЧЕБНЫЕ ГОДА\2011-12 учебный год\Для ЗАМ по воспитательной\ТВОРЧЕСКАЯ С РОДИТЕЛЯМИ\Творческая с родитШТОШКУС\CIMG4549.JPG