Конспект открытого занятия

Бурла  Оксана Евгеньевна

Занятие  на  тему "Квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvilling.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                   Конспект занятия

Педагог  дополнительного образования  Бурла  Оксана  Евгеньевна.

Раздел: «Работа с бумагой и картоном».

Тема: «Квиллинг»

Вид занятия: Комплексное.

Место проведения: Подростковый клуб « Авиатор».

Количество детей: 10 человек; второй год обучения.        

Цель:  закрепить знания учащихся о свойствах бумаги.

Задачи:

  1. научить способом создания объема на плоскости.
  2. учить работать с цветовой гаммой.
  3. развивать глазомер.
  4. развивать фантазию.
  5. воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Оборудование и материалы: картон для основы, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, карандаш, кисточки, готовые образцы, палочки.

 Получение и усвоение новых знаний по теме «Квиллинг».

Литература

1 .Г.И.Долженко 100 поделок из бумаги Ярославль Академия, Ко Академия холдинг 2000г.

2.М.И.Нагибина «Из простой бумаги материи как маги» Ярославль Академия развития 2001г.

3.В.С.Горичева, Т.В.Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» Ярославль Академия,  Ко  Академия холдинг 2000г

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Приветствие. Подготовка к работе – наличие на столах необходимых инструментов.

2. Проверочный этап.

Вспоминаем виды бумаги: односторонняя, двусторонняя, глянцевая, гофрированная, бархатная, картон.

Свойства бумаги: режется, клеится, скручивается, мнётся, рвётся.

3. Подготовительный этап.

 Из бумажных полосок  можно сделать оригинальные аппликации, которыми можно украсить открытки, сделать картинку или рамку для фотографий.

 Квиллинг или бумажная филигрань – интересная техника создания узоров из бумажных полосок.

Из цветной бумаги нарезаем полоски, длиной примерно 10 см, а шириной около 1 см. Полоски могут быть разных размеров. Сворачиваем полоски и склеиваем их в трубочки. Желательно сразу наделать много таких заготовок.  Трубочки имеют разную форму: некоторые из них круглые, некоторые квадратные, некоторые имеют форму ромба. Как это сделать? Вы легко придадите любую форму готовой скрученной и склеенной трубочке пальцами.

Материалы и принадлежности для работы:
Двухсторонняя цветная бумага ( можно использовать цветную бумагу для принтера)
Приспособление для закручивания бумажных лент (Сделай его из деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткни остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.
Белый клей ПВА (Наноси минимальное количество, чтобы не оставлять пятен при высыхании)
Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку).
Ножницы (удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками).
Пинцет (Пинцетом держат бумажные заготовки, когда наносят клей и приклеивают деталь к картону).
Картон (для создания основного фона картины).
А можно крутить трубочки разной плотности (в зависимости от того, что будет), разрезаются на маленькие части, а потом уже приклеиваются на бумагу.

Мне кажется, длинную скрученную трубку сложно будет разрезать на кусочки, не повредив форму – кругляш  в овал сожмется.


Сегодня мы будем делать одну из этих  аппликаций: «Дерево», «Луг». Делают эту аппликацию из нарезанных полосок, которые скручивают, придают различную форму, если надо плотные колечки их склеивают.
Заготовки намазывайте клеем и прижимаете друг к другу.


http://i002.radikal.ru/0802/f9/db3b15236d5at.jpg


А это посложнее:
http://i032.radikal.ru/0802/4c/9285991b6704t.jpghttp://i019.radikal.ru/0802/c7/3fa9846817a2t.jpg
http://i038.radikal.ru/0802/43/4cba30dc0f11t.jpg

5. Практическая работа.

Дети изготавливают трубочки из полосок разного цвета, подбирая цвета по цветовой гамме.

 

6. Рефлексивный этап.

Подведём итоги занятия –  над чем работали, что нового узнали, как работали?

7. Итоговый этап. 

 Оценить работу детей на данном занятии.

8. Информационный этап.

На последующих занятиях – будем продолжать работу над этой аппликацией.