Образовательная программа декоративно-прикладного творчества "Коечидек"(смотри-любуйся)

 Анастасия Лукьяновна Бондаренко

Программа "Коечидек" (смотри-любуйся) декоративно-прикладного творчества,составлена  в 2018году.На основе своего личного опыта,знанием скорняжного дела и опыта работы с детьми.Программа разработана на 3 года, с учетом возраста  детей 9-15лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_plany_koechidek.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Дом детского творчества» муниципального  образования « Сусуманский городской округ»

«Согласовано»

«Утверждено»                                                                                                          

На педагогическом совете

Директором МДУ ДО ДДТ

Протокол № ______от

«      » ______________  2018г

Дополнительная  общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

КОЕЧИДЕК (смотри-любуйся)

Составитель: педагог дополнительного образования

Бондаренко Анастасия Лукьяновна

Возрастная категория детей 9-15лет

Срок реализации 3 года.

  2018 г

«Если кто-то скажет тебе, что Север  мрачен и беден,

то, знай, что он Севера не знает.

ту  радость, и бодрость, и силу, какую дает Север,

навряд ли можно найти в других местах»

Н.Рерих

Пояснительная записка

Декоративно прикладное искусство  высокоразвитый, древний и массовый вид художественного творчества  коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Народному мастеру, присуще   живое  чувство  материала, поэтическое  отношение  к меху и коже, дереву, бережное  отношение   к  ним, стремление  работать в содружестве с природой.

Программа декоративно-прикладного творчества «Коечидек», ( в переводе с эвенского означает -смотри-любуйся), относится к художественно-эстетической направленности, по уровню освоения относится к общеразвивающей программе.

Программа разработана для занятий с учащимися 3-9 классов, во второй половине дня, во внеурочной деятельности. В соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и соответствует примерным требованиям к образовательным программам  дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года №06-1844).Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Актуальность программы

Занимаясь в объединении, дети  знакомятся с традициями и декоративно-прикладным творчеством коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Формируется и развивается  интерес к жизни и быту этих народов. Изучаются способы изготовления предметов  быта, украшений, оберегов северян. Дети приобретают навыки работы с инструментами и традиционными материалами такими, как натуральный мех, кожа, дерево, камень, кость.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности;

Включает в себя изучение и овладение художественными приемами работы с натуральной кожей и мехом.

Программа рассчитана на работу с детьми 9-15 лет. Программа рассчитана на 3года 945часов,(9 часов в неделю, одна группа)

Программа строится  с учетом  возрастных особенностей  детей 8-15лет. Предусматривается индивидуальный  подход к каждому ребенку. Теоретические, практические занятия программы «Коечидек» (смотри-любуйся), проводятся по 1 часа в день,(в один день 4часа)- и состоят из трех этапов:

1.Ознакомительный: 1-й год  обучения. На занятиях используется метод объяснительно иллюстративный

2.Развивающий: 2-й год обучения. Содержания занятий  носят самостоятельный характер

3.Творческий: 3-й год обучения. Содержание  занятий: индивидуальные и самостоятельные , направленные на изготовление работ для участия  в выставках.

Методы ведения занятий:

способ  организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседы);

-наглядный (показ иллюстраций);

-практический.

Формы занятий:

-комбинированное занятие;

-практическое  занятие;

-мастер-класс;

 форма организации деятельности учащихся:

-индивидуально-фронтальный –чередования индивидуальных и групповых;

-групповой- малыми группами 2-3человека;

-индивидуальный.

Формы обучения:

-индивидуальные;

- групповые;

- коллективные занятия;

Цель программы:

-развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству  народов  Крайнего Севера;

-раскрыть и развить  способности  детей к творчеству;

-приобщение  детей к традициям и культуре коренных  малочисленных народов  Севера.

Задачи:

обучающие:

ознакомить воспитанников с историей  народов Крайнего Севера.

-научить детей  практической  деятельности;

-работать  с традиционными материалами- мехом и кожей;                                                                                                                                      -научить   работать с инструментами и приспособлениями, предназначенных  для работы по коже и меху;                                                                                                                                         -формировать умение и навыки;                                                                                                         -Развивающие:                                                                                                                                       -развивать наблюдательность и воображение;                                                                                     -развивать интерес к взаимосвязи  человек-природа;                                                                                -развивать интерес и любовь к декоративно-прикладному творчеству народов Крайнего Севера, научить применять в быту практические навыки.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности  и уважения  к  окружающей   природе, истории и культуре, малочисленным народам Крайнего Севера, людям;

Программа способствует

       -приобщению детей  к труду;

       -взаимодействию с природой;

      - развитию  внимательности  и  наблюдательности;

       -развитию креативного мышления.          

-развитию разносторонней личности ребенка;

- воспитанию воли и характера;

-формированию  творческой познавательной  активности.

Учебный план 1 год обучения

п\п

Тема

Количество часов

56

259

315

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с искусством народа Крайнего Севера

8

18

26

1.1

Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя  кожи.

6

8

14

1.2

Виды  ручных стежков.

2

10

12

2

Введение.Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды.

14

54

68

2.1

Аппликации из кожи

14

54

68

3

Изготовление украшений и сувениров.

18

111

129

3.1

Тиснение по коже

8

40

48

3.2

Амулеты и сувениры

10

71

81

4

Изготовление объемной игрушки

(куклы, птицы, рыбы..)

16

76

92

К концу первого года  обучения дети должны знать и уметь:

-технику безопасности на занятиях при работе с инструментами;

-название техник применяемых в процессе работы;  

-название инструментов;

-название ручных стежков применяемых в работе с кожей.

-пользоваться инструментами;

-разрезать правильно кожу;

-составить орнамент из кожи.

Учебный план на 2 год  обучения

п\п

Тема

Количество часов

49

266

315

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с искусством народа Крайнего Севера

6

10

16

1.1

Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя меха

4

4

8

1.2

Виды  ручных стежков.

2

6

8

2

Введение.Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды.

12

50

62

2.1

Аппликации из  меха

12

50

62

3

Изготовление украшений и сувениров,

22

98

120

3.1

Тиснение по коже с применением меха

12

48

60

3.2

Амулеты и сувениры

10

50

60

4

Изготовление объемной игрушки

(куклы, птицы, рыбы..)

13

112

125

К концу второго года обучения дети должны знать и уметь:

-знать и соблюдать технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и мехом;

-название техник применяемых в процессе работы;

-особенности и различия меха;

-название ручных стежков применяемых в работе с мехом.

-разрезать правильно мех и шнуры;

-составить орнамент из кожи   и меха.

Учебный план на 3 год обучения

п\п

Тема

Количество часов

48

267

315

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с искусством народа Крайнего Севера

4

4

8

1.1

Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя меха и кожи.

2

2

4

1.2

Виды  ручных стежков.

2

2

4

2

Введение. Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды.

8

40

48

2.1

Аппликации из кожи и меха

8

40

48

3

Изготовление украшений и сувениров.

18

108

126

3.1

Тиснение по коже

10

52

62

3.2

Амулеты и сувениры

8

56

64

4

Изготовление объемной игрушки

(куклы, птицы, рыбы..)

12

109

125

К концу третьего года обучения дети должны знать и уметь:

-технику безопасности на занятиях при работе с инструментами;

-свойства кожи и меха;

-название техник применяемых в процессе работы;  

-соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем и мехом;

-разрезать правильно мех и шнуры;

-работать самостоятельно.

Содержание программы

Программа декоративно прикладного творчества «Коечидек» ( смотри-любуйся) включает  следующие разделы:

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с искусством народа Крайнего Севера(50часав)

2.Введение.Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды(178часав)

3.Изготовление украшений и сувениров, традиционной и комбинированной техники;(375часов)

4. Изготовление  объемной игрушки  (куклы, птицы, рыбы)(342часов)

1.Вводное занятие(50часов)

 Инструктаж по технике безопасности и сангигиены, правилами внутреннего распорядка, знакомство с расписанием занятий. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством народов Севера. История, обряды, традиции. Показ готовых изделий, материалов, инструментов(иголка, наперсток, нож для кроя), закрепление названий инструментов.

2.Введение. Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды.(178 часов)

Аппликация из кожи и меха.

Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся элементов, и предназначен для украшения различных изделий.

Орнамент (от лат.) ornamentum – украшение.

Орнаментальные мотивы конструируются из квадратиков  и ромбиков  с помощью несложных вариантов их группировки, основанных на попеременном, шахматном чередовании темных и светлых частей узора.

Один из наиболее популярных у северных народов способов ручной декоративной отделки одежды, обуви, предметов домашнего обихода техника аппликации состоит в наложении одного материала на другой, служащий основой. Существуют  разные способы аппликации: кожей по коже, мехом по коже, кожей по меху, хлопчатобумажной тканью или сукном по ткани, меху и коже. Один из очень интересных видов творчества народов Севера - искусство изготовления украшений из бисера. Свою меховую одежду северянки издавна украшали костяными шариками, трубочками, кружочками, их иногда даже подкрашивали 

 3.Изготовление украшений и сувениров.(375ч)

Сувенир – (от французского слова souvenir – подарок на память) – это памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ном месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием.

При создании сувениров желательно использовать материалы, традиционные для национальных культур. Прежде всего, это мех, камус оленя, белого песца, сукно, бисер, кожа, замша.

 4. Изготовление объемной игрушки : куклы, птицы, рыбы.(342часа)

При изготовлении куклы в народном стиле, учитывается  колорит, обязательный элемент народного костюма.  Отличительные особенности  народной куклы: в формах, расцветках ткани, вышивках, украшениях  и т.д.Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию.

Планируемые   результаты.

Освоение детьми программы  направлено:

-на получение знаний  о декоративно-прикладном  творчестве  народов Крайнего Севера;

-навыков работы с традиционными материалами и техниками;

-чувство прекрасного и эстетического вкуса;

Большое внимание на занятиях отводится духовно-нравственному, эстетическому воспитанию.

В результате  реализации программы дети   получают  возможность  для формирования:

-возможности   реализовать  творческий  потенциал  в собственной  художественно-творческой  деятельности;

-навыков создания образов  посредством  различных  техник;

-навыков в работе с разнообразным материалом и инструментом.

В сфере познавательных  учебных  действий  воспитанники должны   научиться:

-приобретать и применять практические   навыки  и умения  в художественном  творчестве;

-осваивать особенности традиционных  средств, материалов и техник применяемых в декоративно-прикладном творчестве народов Крайнего Севера;

-развивать художественный вкус;

-развивать  фантазию, воображение, память, художественную интуицию.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

Промежуточные  и   итоговые  результаты  подводятся  на занятиях , в конце года  ,после освоения  всего  курса  программы. В форме  оценки  результатов   участия  их в выставках  и конкурсах, а также благотворительных  ярмарках.

Результаты  и достижения  детей  обобщаются  в форме  портфолио  воспитанников кружка.

В результате  освоения программы происходит знакомство с искусством  коренных  народов, а также пониманию   их национальной самобытности  и воспитанию уважения к малочисленным народам Крайнего Севера.

Материально-техническое обеспечение.

1. Кусочки натуральной кожи и меха.

2. Клей «момент»

3. Иголки и нитки, кожаные шнуры.

4.Пробойники для кожи.

5.Бисер цветной.

6.Нож поворотный, крючок, шило.

7.Ножницы, кусачки.

Используемая литература

Интернет сайта: http://docplayer.ru/59391129-Poyasnitelnaya-zapiska.html

Интернет сайта: http://ddt-dobrodetel.ru/

Интернет сайт: https://urok.1sept.ru/ и https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-ornamenti-narodov-severa-klass-622989.html

«Земля эвенская» С. Халанского  издательство  «Печать» Россия 2003г

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» муниципального образования Сусуманский городской округ

«Утверждаю»

Директор МБУ  ДО « ДДТ»

И.В.Елисеева_________________

« ___ »_________________   2018г

         

Календарно – тематический план

кружка «Коечидек» (смотри-любуйся)

(декоративно –прикладного творчества)

Первого года обучения

 на 2018 -2019 учебный год

Педагог дополнительного образования

Бондаренко Анастасия Лукьяновна

2018 г

Календарный план на 1 учебный год

№ п/п

Дата

Содержание занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1.

15.09

 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с искусством народа Крайнего Севера

2

2

4

2.

17.09

Традиционные техники. Инструменты и приспособления. Техника кроя  кожи.

1

1

3.

18.09

Освоение техники кроя натуральной кожи.

1

1

4.

19.09

Освоение техники кроя, кожи и замши.

1

1

5.

21.09.

Выполнение работы поворотным ножом

1

1

2

6.

22.09.

 Виды ручных стежков.

2

2

4

7.

24.09.

Выполнение образцов

1

1

8.

25.09.

Продолжение работы

1

1

9.

26.09.

Выполнение краевого шва

1

1

10.

28.09.

Прокладывание стежков по коже

2

2

11.

29.09

Продолжение работы

2

2

4

12.

01.10

Соединение деталей кожи Выполнение образцов.

1

1

13.

02.10

Продолжение работы

1

1

14.

03.10

Продолжение работы

1

1

16.

05.10

Введение. Орнаменты  народов  Крайнего Севера и их виды

1

1

2

17.

06.10

   Выполнение образцов орнамента из ткани

2

2

4

18.

08.10

Продолжение работы

1

1

19

09.10

Выполнение ромбов

1

1

20.

10.10

Продолжение работы

1

1

21.

12.10

Составление орнамента в ленту. Подбор кожи. Вырезание фрагментов кожи

2

2

22.

13.10

Подготовка кожи к орнаменту

2

2

4

24.

15.10

 Продолжение работы

1

1

25.

16.10

Соединение деталей орнамента

1

1

26.

17.10

 Составление орнамента.

1

1

27.

19.10

Аппликация из кожи « Солнышко». Подбор кожи и основы.

2

2

28.

20.10

Заготовка и вырезка кусочков кожи для аппликации.

2

2

4

28.

22.10

Оформление основы под аппликацию

1

1

29.

23.10

Продолжение работы

1

1

30.

24.10

Продолжение работы

1

1

31

26.10

Соединение деталей аппликации в солнышко на основу, с применением клея

1

1

2

32.

27.10

Оформление  орнамента в рамку

2

2

4

33.

29.10

Продолжение работы

1

1

34.

30.10

         Аппликация «Сова на ветке» из кожи и замши, с применением природного материала

1

1

35.

31.10

Подбор кожи, вырезание фрагментов аппликации

1

1

36.

02.11

Продолжение работы

2

2

37.

03.11

Продолжение работы

2

2

4

38.

06.11

Составление деталей аппликации

1

1

39.

07.11

Продолжение работы

1

1

40.

09.11

Оформление деталей на основу

1

1

2

41.

10.11

Тиснение по коже. Процесс изготовления. Вырезание заготовок из картона

2

2

4

42.

12.11

Выполнение образцов

1

1

43.

13.11

Склеивание заготовок, обработка.

1

1

44.

14.11

Продолжение работы

1

1

45.

16.11

 Изготовление основы для тиснения.

2

2

46.

17.11

        Выполнение фрагментов снежинки в технике тиснения.

2

2

4

47.

19.11

Продолжение работы

1

1

48.

20.11

Продолжение работы

1

1

49.

21.11

Продолжение работы

1

1

50.

23.11

Соединение фрагментов снежинки в основу.

2

2

51.

24.11

Вводное занятие. Изготовление украшений и сувениров. Изготовление чехла для телефона.

2

2

4

52.

26.11

Подбор кожи. Раскрой по шаблону.

1

1

53.

27.11

Соединение деталей чехла краевым швом.

1

1

54.

28.11

Продолжение работы

1

1

55.

30.11

Изготовление шнура

2

2

56.

01.12

Оформление чехла. Декор.

Изготовление аппликационного панно « Чукчанка»

2

2

4

57.

03.12

Заготовка деталей и основы для панно

1

1

58.

04.12

Оформление основы панно

1

1

59.

05.12

Вырезка деталей чукчанки

1

1

60.

07.12

Оформление композиции на основу при помощи клея.

2

2

61.

08.12

Изготовление амулетов. Применяемая техника и способы изготовления. Заготовка основы.

2

2

4

62.

10.12

    Вырезка картонных заготовок по шаблону

1

1

63.

11.12

    Обработка шаблона

1

1

64.

12.12

Обтяжка шаблона кожей

1

1

65.

14.12

Обработка шаблона, прокол  отверстий под шнурок. Изготовление шнура.

2

2

66.

15.12

Оформление декора амулета, тесьмой из кожи, бисера, бусин. Изготовление панно.

2

2

4

67.

17.12

Вырезание фрагментов аппликации.

1

1

68.

18.12

Продолжение работы

1

1

69.

19.12

Приклеивание фрагментов.

1

1

70.70

21.12

Оформление работы

2

2

71

22.12

Изготовление амулета с тиснением. Расходный материал.

2

2

4

72.

24.12

Подготовка формы тиснения.

1

1

73.

25.12

Продолжение работы

1

1

74.

26.12

Обтяжка амулета кожей

1

1

75.

28.12

Обработка шнура

2

2

76.

29.12

Оформление амулета

2

2

4

77.

31.12

Декорация амулета. Завершение работы

1

1

2019год

78.

09.01

Изготовление объемной игрушки. Кукла

1

1

79.

11.01

Заготовка основания куклы  из картона

2

2

80.

12.01

Изготовление верха куклы. Раскрой одежды. Соединение верха с основой куклы.

2

2

4

81.

14.01

Продолжение работы

1

1

82.

15.01

Продолжение работы

1

1

83.

16.01

Продолжение работы

1

1

84.

18.01

Обработка головы куклы. Отделка мехом.

2

2

85.

19.01

Отделка тесьмой и бисером одежды куклы. Изготовление текстильной игрушки-подушки «Рыбка»

2

2

4

86.

21.01

Раскрой, соединение деталей кроя игрушки.

1

1

87.

22.01

Продолжение работы

1

1

88.

23.01

Продолжение работы

1

1

89.

25.01

Набивка  игрушки наполнителем

2

2

90.

26.01

Окончательная отделка. Изготовление сумочки с орнаментом. Раскрой и заготовка деталей орнамента.

2

2

4

91.

28.01

Продолжение работы

1

1

92.

29.01

Продолжение работы

1

1

93.

30.01

Продолжение работы

1

1

94.

01.02

Оформление орнамента. Соединение с фрагментом сумочки

2

2

95.

02.02

Соединение деталей сумочки

2

2

4

96.

04.02

Продолжение работы

1

1

97.

05.02

Продолжение работы

1

1

98.

06.02

Изготовление застежки сумочки

1

1

99.

08.02

Изготовление ручки сумочки

2

2

100

09.02

Соединение деталей. Окончательная отделка сумочки.

2

2

4

101

11.02

Изготовление текстильной игрушки -«Совушка»

1

1

102

12.02

Раскрой деталей игрушки

1

1

103

13.02

Продолжение работы

1

1

104

15.02

Продолжение работы

2

2

105

16.02

Соединение деталей кроя и набивка игрушки. Оформление  лицевой части игрушки. Изготовление народной куклы из пластиковой бутылки

2

2

4

106

18.02

Продолжение работы

1

1

107

19.02

Оформление головы куклы

1

1

108

20.02

Подбор меха для отделки

1

1

109

22.02

Продолжение работы. Изготовление  каркасной игрушки «Олень»

2

2

110

25.02

Изготовление каркаса. Обтяжка. Соединение основы игрушки с мехом

1

1

111

26.02

Продолжение работы

1

1

112

27.02

Продолжение работы

1

1

113

1.03

Продолжение работы

2

2

114

02.03

Оформление лицевой части игрушки. Изготовление корсажа.

2

2

4

115

04.03

Заготовка элементов и фрагментов корсажа.

1

1

116

05.03

Продолжение работы.

1

1

117

06.03

Подборка основы корсажа

1

1

118

09.03

Продолжение работы. Изготовление картины в технике тиснения по коже.

2

2

4

119

11.03

Приготовление кожи

1

1

120

12.03

Подготовка картона

1

1

121

13.03

Заготовка элементов эскиза

1

1

122

15.03

Формирование композиции

2

2

123

16.03

Оформление кожей. Тиснение.

2

2

4

124

18.03

Заготовка деталей под тиснение

1

1

125

19.03

Продолжение работы

1

1

126

20.03

Формирование элементов рисунка

1

1

127

22.03

Оформление работы кожей. Тиснение.

2

2

128

23.03

Оформление рамки. Изготовление национальной куклы

2

2

4

129

25.03

Заготовка деталей куклы из мягкого картона

1

1

130

26.03

Оформление деталей тканью

1

1

131

27.03

Продолжение работы

1

1

132

29.03

Продолжение работы

2

2

133

30.03

Оформление головы куклы и деталей одежды. Отделка одежды тесьмой и мехом. Изготовление тапочек их кожи.

2

2

4

134

01.04

Подбор материала, изготовление выкройки .раскрой тапочек.

1

1

135

02.04

Продолжение работы

1

1

136

03.04

Соединение деталей кроя ручным способом

1

1

137

05.04

Продолжение работы

2

2

138

06.04

Оформление верха тапочек. Декорация мехом.

2

2

4

139

08.04

Изготовление амулета.подбор кожи и заготовка основы.

1

1

140

09.04

Продолжение работы

1

1

141

10.04

Продолжение работы

1

1

142

12.04

Обработка амулета. Декорация.

2

2

143

13.04

Изготовление сумочки. Подбор кожи. Подбор элементов украшения

2

2

4

144

15.04

Продолжение работы

1

1

145

16.04

Соединения деталей сумочки ручным способом.

1

1

146

17.04

Продолжение работы

1

1

147

19.04

Изготовление ремешка для сумочки. Плетение.

2

2

148

20.04

Оформление готовой сумочки. Декорация сумочки. Изготовление панно «Весна» аппликации.

2

2

4

149

22.04

Продолжение работы

1

1

150

23.04

Подбор деталей панно.

1

1

151

24.04

Продолжение работы

1

1

152

26.04

Оформление работы в рамку

2

2

153

27.04

Отделка панно элементами. Изготовление  куклы из картона и ткани.

2

2

4

154

29.04

Продолжение работы

1

1

155

30.04

Заготовка элементов куклы

1

1

156

06.05

Соединение деталей.

1

1

157

07.05

Оформление деталей куклы

1

1

158

08.05

Продолжение работы

1

1

159

11.05

Оформление головы куклы

1

1

2

160

13.05

Оформление лица куклы и волос

1

1

161

14.05

Продолжение работы

1

1

162

15.05

Продолжение работы

1

1

163

17.05

Изготовление меховой игрушки «Олень» на каркасе

2

2

164

18.05

Изготовление  каркаса. Обработка каркаса.

2

2

4

165

20.05

Соединение меха с каркасной основой

1

1

166

21.05

Продолжение работы

1

1

167

22.05

Оформление головы

1

1

168

24.05

Изготовление рогов оленя

2

2

169

25.05

Продолжение работы. Оформление игрушки «Олень»

2

2

4

170

27.05

Изготовление панно «Солнышко»

1

1

171

28.05

Заготовка деталей

1

1

1      172

      29.05

Оформление аппликации

1

1

       173

31.05

Итоговая аттестация. Подготовка работ к выставке

2

2

Подготовка и участие в культурно-массовых  мероприятиях, согласно  воспитательному плану  работы ДДТ.

315 ч

Педагог дополнительного образования ________________Бондаренко А.Л.