Творческий проект "Вторичное использование материалов"

Багадинова Ирина Викторовна

«Новая жизнь старых вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx998.88 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

Вторичное использование

материалов

«Новая жизнь старых вещей»

Составитель: Багадинова Эвелина, 15 лет

Руководитель:Багадинова

 Ирина Викторовна,

педагог

дополнительного образования

МБУДО «Районный центр

творчества детей и молодежи «Спектр»

Излучинск, 2014

        


Содержание

Введение

3

Глава 1. Теоретическая часть

3

     1.1. Сбор информации

3

     1.2. Исследование видов рукоделия

Конструирование изделий из вторичного сырья

3

      1.2.1. Мозаика из яичной скорлупы

4

     1.2.2. Из природных материалов

     1.2.3. Плетение из газетных трубочек

     1.2.4. Аппликации из трикотажных ниток

     1.2.5. Композиция: цветки из ткани

     1.2.6. Вторичное использование кожи

     1.2.7. Текстильные куклы для кукольного театра

     1.2.8. Поделки из лотков для яиц

     1.2.9. Картонное кружево

4

4

5

5

5

5

6

6

     1.3. Определение конкретной задачи и ее формулировка

6

     1.4.  Составление «схемы обдумывания»

     1.5. Выявление основных параметров и ограничений

6

7

     1.6.  Оборудование и инструменты

7

     1.7. Правила санитарии и техники безопасности

7

Глава 2. Практическая часть 

9

     2.1. Последовательность выполнения изделий

2.1.1.  Последовательность изготовления шкатулки

2.1.2.  Последовательность выполнения бычка

2.1.3. Последовательность выполнения ежа

2.1.4. Последовательность выполнения курочки

9

9

11

14

17

    2.2. Экономический расчет

    2.3. Экологическая оценка

18

19

Заключение

20

Список используемой литературы

20

                                                                                         


Введение

Занимаясь в объединении «Мастерская рукоделия», я узнала много интересных техник, таких как: «Батик» - роспись по ткани, «Гильоширование» - выжигание по ткани,  «Скрапбукинг» -   оформление различных открыток, альбомов и т.д. Но, при изготовлении каких либо изделий мне пришлось затрачивать немалые  денежные средства. Недавно просмотра в интернет – сети необычную технику,  плетение из газетных трубочек, заинтересовалась, т.к.поняла, что изготавливать красивые изделия можно из уже ненужного материала, затрачивая минимум средств.

Внешне изделия ничем не уступают плетенкам из лозы, и для домашнего использования они довольно прочны и для подарка – приятно! Используя при плетении различные лаки, краски и пропитки для покрытия, можно создавать плетенки всех цветов радуги. А украсив их бусинами, цветами, лентами или аппликациями в технике «декупаж», и вовсе можно превратить их в произведения искусства.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: 

1. Исследование видов рукоделия.

2. Создание оригинальных сувениров из бросового материала.

Задачи:

  1. Определить свои возможности в работе над проектом.
  2. Развить художественно-творческие способности.
  3. Осознанно использовать знания образного языка декоративно-прикладного искусства в процессе воплощения собственного художественного замысла.
  4. Воспитывать в себе и окружающих потребность к красоте.

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. СБОР ИНФОРМАЦИИ

Сувениры можно изготовить в разных техниках: папье-маше, вышить, слепить из массы, форма может быть тоже разной. И передо мной стоял сложный выбор – надо было из всего разнообразия рукоделия выбрать, что-то свое, то, что выразит меня. Для того чтобы изготовить подарки, я пролистала немало журналов и просмотрела множество сайтов по рукоделию. Исследовала различные виды рукоделия.

1.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИДОВ РУКОДЕЛИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует общетрудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.

Большое внимание уделяется экологическому, экономическому, эстетическому образованию учащихся. На уроках технологии, на реальных примерах видела, как учительница показывала возможность рационального использования отходов швейной, текстильной и обувной промышленности. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это – отделочные детали к одежде, кошельки, прихватки, футляры для очков и ключей, игрушки, сувениры и т.п.

Работая с отходами, мы научились сортировать их, ознакомились с образцами отдельных изделий, можем предложить свои варианты, выполнять эскизы и готовые вещи.

Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое – где проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток, подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды

 Пуговицы со старой одежды использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также пуговицы тканью.

1.2.1.Мозаика из яичной скорлупы

Мы с удовольствием занимались    изготовлением мозаики из яичной скорлупы. Эта работа позволяет развивать у нас эстетический вкус, творческую фантазию, и показывает, как из бытовых отходов можно создать красивые вещи.

Для создания мозаики понадобятся: яичная скорлупа, цветной картон или кусок ДВП, простой карандаш, клей ПВА, кисти, гуашь. На цветной основе карандашом выполняю эскиз рисунка. Яичную скорлупу красим гуашью, даем высохнуть и измельчаем. Затем выкладываем контур рисунка, после чего заполняем весь рисунок. Фон может быть выполнен нитрокраской, гуашью или цветной скорлупой. В качестве рамки используем коробку из – под конфет.

1.2.2. Из природных материалов

Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, клена, шишки, семена злаков, коробочки мака, болотные растения… Новые лепестки можно вырезать из любого материала – деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни элементы станут центром нового цветка, другие – его лепестками.

Также нравится работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию, эстетический вкус, мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере. Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания.

Для выполнения панно, кроме семян, используем в качестве основы ДВП, а также песок, кусок поролона, клей ПВА и гуашь. Инструментом послужит пинцет.

Из шишек получаются оригинальные корзины и вазы, для изготовления понадобятся нитки.

1.2.3. Плетение из газетных трубочек

Иногда полезно сохранить старые газеты или журналы. Ведь вы не знаете когда вас посетит хорошая мысль и вы сможете применить их в дело. Декоративные штучки можно сделать своими руками и использовать например в скрапбукинге.

Газеты — самый дешевый и доступный материал. Утилизация газет бывает разной и часто не вполне оправданной, поэтому можно плести различные изделия из газет своими руками. История плетеных вещей известна с давних времен, также известно  и множество технологий плетения.

Корзины и коробки из бумаги  легкие по весу, и просты в изготовлении, а также не требуют специальных приспособлений. А самое приятное то, что вы сами выбираете внешний вид и размер вашего творения, необходимо только найти подходящую форму  (ваза, кастрюля или ведерко…) чтобы ее оплести.

Поэтому из этого удобного и доступного материала можно сделать невероятное количество красивых, функциональных  и полезных вещей.

1.2.4. Аппликации из трикотажных ниток

 Изготовление картин из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна. Картины, выполненные  этой техникой, получаются необычно интересные.

Мелко нарезанные и приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега. Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа (это старые вязаные вещи, которые уже не используются: перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки), ножницы, клей ПВА,  ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из под конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет послужит нам рамкой.

Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит, это очень экономно. А главное - красиво.

1.2.5. Композиция: цветки из ткани

Работа над созданием цветка воспитывает любовь к природе, развивают память, воображение, художественное мышление. В процессе выполнения эскизов композиций, при поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались максимальной выразительности. Цветы можно делать из разных тканей, но более красивыми они получаются из шелка. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей «Момент», булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы лепесткам и листьям цветка.

Такие цветочные картины получаются очень красивыми, подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет присутствовать в комнате «кусочек лета».

Простой способ изготовления цветов из ткани – это с помощью свечи.

1.2.6. Вторичное использование кожи

Кожа – один из самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов.

Кожа - удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта при её использовании в изготовлении разного вида изделий. При работе с кожей мы учимся бережливости, так как используем, как правило, бывшие в употреблении изделия: старые перчатки, сапоги, сумки.

Даже из маленьких на первый взгляд обрезков кожи можно выполнить много красивых и полезных изделий - закладки для книг, заколки для волос, ключницы, сумки, цветы и панно их них. Многие  кожаные изделия, в том числе сумки, кошельки, ключницы. Часто украшают декоративными оплетками, кисточками, подвесками «Фонарик». Из обрезков кожи можно изготовить поясок в виде цепочки.

1.2.7. Текстильные куклы для кукольного театра

Кукольный театр воздействует на воображение ребёнка, словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Он расширяет кругозор, способствует развитию речи, умению выражать свои чувства. Ведь если ребенок, в раннем возрасте окунулся в волшебную атмосферу театра, то в нем пробудится тяга к прекрасному и душа его не очерствеет.

Из разнообразных видов кукольного театра популярностью в детских садах пользуется театр кукол «Петрушка» - теневой, картонный и пальчиковый.

Нам понравилось выполнение пальчикового театра, для изготовления кукол можно  нитки разной толщины, разных расцветок. Не раз мы выступали своими работами перед малышами детского сада.

1.2.8. Поделки из лотков для яиц

Яйца – традиционный материал для различного рода поделок: их раскрашивают, оплетают бисером и даже делают цветы из яичной скорлупы. Поиски новых материалов, которые могут стать отличным сырьем для рукодельных шедевров, вынудили взглянуть на привычные вещи немного шире. В результате этого обнаружилось, что яйца, помимо собственной скорлупы, обладают замечательной упаковкой из пористого рельефного картона.

В умелых руках даже невзрачный кусок картона найдет применение – поделки из яичных лотков начинаются пользоваться большой популярностью. Великолепные цветы из яичных лотков в сочетании с крашеными яйцами составляют роскошный пасхальный декор.

Отделяем контейнеры от лотка и аккуратно обрезаем, формируя скругленный край. Складываем каждую заготовку пополам и вырезаем лепестки. Склеиваем лепестки, образуя цветок, затем раскрашиваем акриловыми красками. Оформляем цветы в венок.

1.2.9. Картонное кружево

Почти любой материал может быть использован для воплощения того или иного художественного замысла. Один из таких материалов- гофрокартон, широко применяемый для изготовления упаковочных коробок и вкладышей к ним. Из него мы выполняем разные поделки: аппликации, игрушки, сувениры. Такой картон отличается от обычного наличием гофрированного слоя, который, как правило, располагается между верхним и нижним слоями с ровными поверхностями. Все детали поделок обычно изготавливают из картона с отрытой гофрировкой. Поэтому на заготовке для деталей один слой удаляют, предварительно смочив его на 1-2 минуты водой. Различаю детали на ровной поверхности, после чего вырезаю их.

      После работы с  картоном потребуется карандаш, линейка, ножницы, нож, кисточка для клея, клей ПВА. Предлагаемая поделка может служить шкатулкой для хранения украшений или карандашницей, игольницей - в зависимости от своей задумки, в соответствии с которой нам и надо будет выбрать подходящую ёмкость.

1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЕ ФОРМУЛИРОВКА

Вывод. Исследовав, различные виды рукоделия из бросового материала я решила,  изготовить сувениры  в технике «плетение из газетных трубочек», т.к. с этой техникой я еще не знакома и мне будет интересна эта работа.

Материал для плетения - газеты доступный и не дорогой.

1.4. СОСТАВЛЕНИЕ «СХЕМЫ ОБДУМЫВАНИЯ»

1.5. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ

  К своим изделиям я предъявляю следующие требования:

  • Изделия должны быть вместительными, необычными, красивыми.
  • Изделия должны иметь низкую себестоимость, быть качественными.
  • Изделия должны быть экологически чистыми.

1.6. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Выбор материалов

1. Газеты, трехслойные салфетки, картон, коробка картонная.

2. Ткань х/б белого цвета, нитки х/б белого цвета, синтепон, лента, глазки для игрушек.

3. Акриловая краска белого цвета, гуашь, клей ПВА, клей «дракон», лак, морилка, кисти.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

1.  Швейная машина «Чайка».

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла с большим ушком , машинная игла №90

4. Булавки, подушечки для игл и булавок, наперсток.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Ножницы, спица.

7. Учебник, рабочая тетрадь, миллиметровка, калька, карандаши.

8. Персональный компьютер для оформления и расчетов.

9. Принтер для вывода набранного текста на бумагу, листы для печати, сканер.

1.7. ПРАВИЛА САНИТАРИИ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Правильная посадка во время работы

 1. Ноги должны твердо опираться осей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

3. Голову слегка наклонить вперед.

4. Нельзя опираться грудью на стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем

на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками

  • Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут
    поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у
    ножниц портятся лезвия.
  • Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
  • Не класть ножницы возле движущихся частей швейной машины.
  • Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
  • Не шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет
    на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.
  • Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или
    другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
  • Не перекусывать нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки - в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу).

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

  • Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.
  • Не садиться за машину с распущенными волосами: они могут попасть по вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить под косынку или заколоть.
  • Не наклоняться низко к движущимся частям машины.
  • Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.
  • Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пальцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.
  • Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглы).
  • Обрывать нитки на изделии при полной остановке иглы.
  • Не отвлекаться от работы во время работы машины.
  • При остановке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.
  • Не производить чистку или смазку машины, не остановив ее.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом

  • Утюг ставить на специальную, керамическую, асбестовую или
    металлическую подставку с асбестовой сухой подкладкой.
  • Не ставить утюг на подставку без ограничителя. Он может упасть.
  • Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включенным
    в сеть без присмотра.
  • Не работать с утюгом, у которого оголены провода.
  • Следить за тем, чтобы во время работы подошва утюга не попадала на шнур, чтобы шнур во время работы не перекручивался: это приводит к излому шнура и короткому замыканию.
  • После использования утюга его следует выключить из электросети. При этом надо браться за вилку, а не за шнур.
  • Следить за исправностью электрического утюга. При обнаружении неисправности немедленно отключить его от электросети.
  • После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур намотать на ручку. Хранить утюг в вертикальном положении.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

2.1.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКАТУЛКИ

п.п.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, материалы, оборудован.

1

Приготовить материалы и инструменты. Скрутить трубочки из газет.

images (12)

Картонная коробка, клей.

2

Приготовить коробку, клей, трубочки.

P1000104

Газеты, спица, клей, ножницы.

3

На дно коробки приклеиваю нечетное количество трубочек. Сверху приклеиваю картонку.

P1000106

Коробка, трубочки газетные, клей.

4

Оплетаю коробку (через одну),

 Кончик трубочки, которой плела, прячу и приклеиваю за предыдущим рядом. А вертикальные трубочки подрезаю покороче и приклеиваю с внутренней стороны коробки. А сзади просто отрезаю трубочки покороче и приклеиваю к коробке. Далее делается окантовка по верхнему краю коробки и по нижнему краю.

P1000107

Коробка, трубочки газетные, клей.

5

На картон приклеила трубочки близко друг к другу, не оставляя промежутков. Далее вставляла короткие трубочки, концы которых по мере плетения подгибая и подклеивая сзади.

P1000152

Коробка, трубочки газетные, клей.

6

По краям приклеила трубочки

Недостаток такой крышки: она не удерживается сама в открытом положении - захлопывается.

P1000364

Трубочки, клей.

7

Затем шкатулка красится. 

P1000368

Акриловая краска, кисти, гуашь.

8

Приклеила салфетки на ПВА. После высыхания только их покрыла лаком. Внутри приклеила ткань х/б белого цвета, украсив декупажом.

P1000447

Клей, салфетки, гуашь, кисти, лак, ткань х/б, салфетки.

2.1.2.  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ БЫЧКА

п.п.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, материалы, оборудован.

1

Туловище

Для начала работы возьмем маленькие трубочки из газет в количестве 13 штук. Разложим их, таким образом, 7*6. В месте пересечения трубочки прижимаем, чтобы не расползались.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok1

Трубочки, клей, ножницы.

2

Затем берем 1 конец трубочки, там, где у нас находится 7 трубочек и начинаем плести по кругу, чтобы зафиксировать форму.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok3

Трубочки, клей, ножницы.

3

Берем форму для оплетения, она должна быть круглой формы. И делаем круг того же размера, что и дно у формы.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok5

Трубочки, клей, ножницы, форма.

4

Трубочкой, которой оплетали основа пока не пользуемся. А трубочки основы распределяем следующим образом (нас интересует та часть, где было 7 трубочек). Эти 7 трубочек разделим вот так, шесть трубочек разделим пополам, а одну оставим по центру.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok6

Трубочки, клей, ножницы.

5

Плетем ногу бычка из газет из трех трубочек. Для этого подклеиваем новую трубочку и ею оплетаем нашу основу для ноги из трех трубочек. После завершения плетения ноги, трубочки основы перекрещиваем. Трубочку, использовавшуюся для оплетения, обрезаем. Подобным образом делаем другую ногу.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok7

Трубочки, клей, ножницы.

6

Затем возвращаемся к трубочке, которой плели и работаем дальше. Оплетем ноги и надеваем наше изделие на форму. Стараемся нивелировать углы между кругом-основы и ногами.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok8

Трубочки, клей, ножницы.

7

Трубочки-основы подклеиваем и продолжаем плетение по форме в высоту (примерно 8 см).

Всего высота вместе сужением составит 10 см. Завершаем оформление верха, трубочки загибаем вовнутрь, отрезаем лишнее и приклеиваем.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok13

Трубочки, клей, ножницы.

8

Уши

Для этого одну трубочку согнем пополам, отступим от места сгиба примерно 1-1,5 см и скрестим концы трубочки, в месте скрещения проклеим. Потом по центру прикрепим еще трубочку. Один ее конец будет являться основой, а другим произведем оплетение. И у нас получатся ушки, похожие на лепестки цветка.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok17

Трубочки, клей, ножницы.

9

Голова

Итак, плетем нос бычка из газет. Приклеиваем еще одну трубочку к тем трем, которые мы оставили для носа  и начинаем оплетать. Проплетем 2-3 см и вернемся к плетению головы.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok20

Трубочки, клей, ножницы.

10

Для формы можно использовать небольшой пластиковый стакан. Для того чтобы восстановить нечетное количество трубочек основы, мы приклеиваем еще одну трубочку, где-то на уровне носа. Продолжаем плетение примерно 1,5-2 см.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok21

Трубочки, клей, ножницы, пластиковый стакан.

11

Выгнем нос и вплетем его в голову. Трубочку, которую добавляли, отрежем. Плетем голову, постепенно делая расширение.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok22

Трубочки, клей, ножницы.

12

Делаем рога вкладываем их в основу головы  и плетем далее.

Затем уши, для надежности приклеиваем их изнутри.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok26

Трубочки, клей, ножницы.

13

Потом сделаем хвост бычка из газет. Приготовим 3 трубочки по 12 см. В одну вставим проволоку. И обкрутим трубочку основу, оставшимися 2-мя трубочками. Кончик хвоста загибаем.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok28

Трубочки, клей, ножницы.

14

Голову и хвост прикрепим к туловищу бычка из газет. Наша поделка готова.

P1040276

Трубочки, клей, ножницы.

15

Бычка из газет покрываем морилкой, лаком и прикрепляем глазки.

400x300-images-stories-Gazeti-bihok32

Морилка, лак, кисточка, глазки.

2.1.3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖА

п.п.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, материалы, оборудован.

1

Для удобства плетения возьмите картонку и нарисуйте на ней круг с диагоналями.

Начинаем плести с 8-ми трубочек. Используйте в работе прищепки, так плетенка получится ровной и аккуратной.

91956751_large_img7035

Картонка, трубочки,

прищепки.

2

Начинаем плести первый ряд. Берем дополнительную трубочку. Захватываем сразу по 4 трубочки

91956756_large_img7042

Картонка, трубочки,

прищепки.

3

Второй ряд: добавляем трубочку и оплетаем по 2 трубочки предыдущего ряда.

91956759_large_img7046

Картонка, трубочки,

прищепки.

4

Четвертый ряд: плетем косичкой, захватывая по одной трубочке предыдущего ряда.

91956766_large_img7053

Картонка, трубочки,

прищепки.

5

Плетем до получения нужного размера дна корзинки.

91956774_large_img7065

Трубочки, клей.

6

Когда дно готово, берем подходящую форму для оплетания - миску, чашку, все, что угодно.

Край корзинки можно сделать неровным, он может быть выше с одной стороны. Для этого плавно переходить на плетение рядов, оставляя по нескольку трубочек без оплетания.

91956737_large_im025589

Трубочки,

клей, миска.

7

Для колючек нарезать газету на прямоугольники 12 на 11 см. Накрутить трубочки.

91956711_large_75126450_large_jezekpopis_003

Картонка, трубочки,

карандаш

8

Вот так располагаем колючки. Сделать это можно, как после, так и в процессе плетения корзинки.

91956722_large_75798550_large_moje20vytvory20024

9

Для носика ежика желательно оплетать подходящую форму и использовать в работе проволоку.

Начинать работу с 4-х длинных трубочек, согнутых пополам.

91956719_large_75798547_large_moje20vytvory20018

10

Вплетаем носик к основе.

91956725_large_75798552_large_moje20vytvory20026

11

Красим изделие морилкой, лаком и приклеиваем глазки.

91956714_large_75126452_large_jezekpopis_009

Морилка, лак, кисточка, глазки, клей.

2.1.4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРОЧКИ

п.п.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, материалы, оборудован.

1

Вырезать круг из картона распределить равномерно и подклеить трубочки.

75689703_large_DSCI1803

Картонка, трубочки,

прищепки, клей.

2

Берем дополнительную трубочку.

Начинаем плести первый ряд.

75689710_large_DSCI1809

Картонка, трубочки, клей.

3

Когда дно готово, берем подходящую форму для оплетания - миску, чашку, все, что угодно и облетаем форму.

75689713_large_DSCI1813

Трубочки,

клей, миска.

4

Распределяем трубочки для шейки, хвоста и крыльев, с помощью прищепок.

75689716_large_DSCI1815

Трубочки,

клей, прищепки.

5

Оплетаем трубочки для шеи, ссужая в верху.

75689717_large_DSCI1817

Трубочки,

клей, прищепки.

6

Плетем крылышки, в конце формируем петельки.

75689718_large_DSCI1819

Трубочки,

клей, прищепки.

7

Доплетаем и формируем голову, завершающим гребешком.

75689719_large_DSCI1820

8

Покрываем изделие морилкой и лаком, приклеиваем глазки. Оформляем лентами.

75689722_large_SP_A0299

Морилка, лак, кисточка, глазки, клей., ленты.

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Себестоимость изделия можно представить в виде формулы:

С = Мз+ Роп + Осс+ 3др+ АО + Окр,

где С — себестоимость продукции (товаров, услуг);

Мз— материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Зэ   -   затраты на электроэнергию;

Роп — расходы на оплату труда;

Осс — отчисление на государственное социальное страхование;

Здр — другие затраты на производство и реализацию продукции, включая ремонт основных производственных фондов;

АО — амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт);

Окр  — оплата по краткосрочным кредитам банков.

Из формулы необходимо посчитать только Мз, Зэ и Роп, так как другие затраты в нашем случае мы не учитываем.

Расчет материальных затрат изделий

При вычислении стоимости сувениров мы не брали в расчет цену, квадратной картонной коробки, газеты, картон, так как это были имеющиеся старые вещи. Стоимость материала состоит:

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Ткань х/б (белого цвета)

40 руб

1,5м

 60 руб

Нитки х/б (белого цвета)

8 руб

3 руб

Синтепон

40 руб

1 м

40 руб

Трехслойные салфетки

32 руб

2 шт

6 руб

Лак

80 руб

0,25 л

40  руб

Клей «дракон»

50 руб

50 мл

20  руб

Морилка

78 руб

0, 25 л

 39 руб

Лента

2 руб

 2 руб

Глазки

2 руб

6 шт

 12 руб

Итого

 222 руб

В материальные затраты входит также затрату на  электроэнергию она включает в себя:

работу на швейной машине:   Т1 =1часа

влажно-тепловую обработку:  Т2 =15 минут

                                                    Т=Т1 +Т2 =1,2 часа

Полная потребительская мощность швейной машины около 100 Вт.

Если сегодня плата за 1кВт составляет 2,09 руб., то стоимость работы на машине

                                     Зэ =2,09*1,2 = 2,60 руб

                         С = Мз + Зэ = 222 +2,60 = 224,6руб

Если принять оплату труда равную материальным затратам за 224,6 руб, то общая себестоимость моего изделия будет равна 449,2 руб.

Посчитав затраты, вложенные в изготовление сувениров я выяснила, что изделия  получились недорогие. Я считаю, что производство моих изделий целесообразно с экономической точки зрения.

2.3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Изготавливая свои сувениры, я старалась не загрязнять окружающую среду.  Я экономила ткань, нитки и старалась использовать экологически чистые материалы: бумагу (газеты), картонную коробку. При изготовлении работы, я старалась показать чистоту, красоту, хрупкость цветов, раскрыть для понимания многих, что прекрасное рядом с нами, а все это заслуживает бережного, теплого отношения к окружающему нас миру. В общем, каждый человек должен внести свою лепту в осуществление задуманного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследовательской работы я  пришла к выводу, что поиск идеи - это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто, порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от него, развить идею или образ.

При выполнении работ из вторичного сырья мне представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.

Особое внимание обращала на экономию расходов вторичного сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда,  экономить бюджет семьи.

Большое внимание уделяла экологии. Старалась видеть и приумножить красоту окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для своих поделок.

Подводя итоги своей работы, я могу с уверенностью сказать, что в процессе работы над проектом я научилась четко планировать работу, требующую разной техники.

Мне  удалось составить четкую формулировку задачи проекта. Я  провела несколько исследований. Их результаты были использованы в работе. Перечень требований к изделиям был составлен довольно точно. Все мои записи соответствуют изготовленным изделиям.

Достоинство моей работы в том, что сувениры получились  красивыми, необычными, украсят интерьер дома, и привнесут в дом позитивную природную энергетику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Е.А.Козинкина. Цветы из ткани. Москва Легпробытиздат, 1990.

2.М.И.Нагибина.Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославь. «Академия развития», 1998.

3.Т.Б.Ткаченко.Плетем деревья из бисера.Ростов,2006.

4.О.Р.Чибрикова. Подарки к праздникам. Москва Эксмо 2006.

5.Журналы «Школа и производство» 2006, 2007,2008.

6. Журналы « Делаем сами» 2007.

7. Интернетwww.liveinternet.ru/.../rubric/2109491/

subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/266007/

www.by-hand.ru/item/view/10627/

blog.kp.ru/users/3049531/post133258773/

foto.mail.ru/.../плетение+из+газетных+трубочек/

ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж/