Использование современных образовательных технологий на занятиях в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Филимонова Светлана Вячеславовна

В современных условиях педагог дополнительного образования является технологом учебного процесса. Чтобы быть педагогически грамотным специалистом необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_filimonovoy_s.v.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на занятиях в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Филимонова Светлана Вячеславовна, методист МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале.

        В современных условиях педагог дополнительного образования является технологом учебного процесса. Чтобы быть педагогически грамотным специалистом необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий.

        Анализ использования образовательных технологий, обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ в объединениях художественной направленности Дома детского творчества позволил выделить следующие:

1. Технология проектного обучения.

Цель применения образовательной технологии: развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся, воспитание эстетического восприятия окружающей среды, вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность.

Результатом применения образовательной технологии стала реализация социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж». Вернисаж детских творческих работ украсил интерьер детской поликлиники г. Тарко-Сале, участие в окружном конкурсе детских творческих проектов «Мир увлечений».

2. Личностно-ориентированные технологии.

Цель применения образовательной технологии: развитие личности учащегося, его индивидуальности и неповторимости, формирование внутренней модели мира ученика, создание ситуации успеха для каждого, отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора,

Результатом применения образовательной технологии стали персональные выставки учащихся, участие в городских, районных, окружных, всероссийских, международных  конкурсах и фестивалях.

3. Технология коллективно-творческих дел.

Цель применения образовательной технологии: организация и проведение открытых мероприятий для детей и родителей.

Результатом применения образовательной технологии стало проведение совместных открытых мероприятий: «Праздник творчества»,  «Семейный выходной», открытие и закрытие проекта «Рукодельный вернисаж», конкурсы - выставки творческих работ «Подарок маме», «Новогодний серпантин», «Веснянка», отчетные выставки учащихся  работ ко Дню семьи, мастер-классы для детей и родителей.  

 

4. Информационно-коммуникационные технологии.

Цель применения образовательной технологии: использование ИКТ-технологии при организации учебного процесса, педагогической диагностики и мониторинга.

Результатом применения образовательной технологии является создание презентаций в программе PowerPoint, дидактического материала для занятий, использование интернет ресурсов при выполнении творческих заданий, участии в конкурсах, при поиске необходимой информации не только педагогами, но и учащимися. 

5. Здоровьесберегающие технологии.

Цель применения образовательной технологии: создание здоровьесберегающей среды.

 

Результатом применения образовательной технологии является профилактическая работа:
- рассаживание учащихся в соответствии с состоянием зрения; 
- соблюдение двигательного режима в образовательном процессе (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз и т.д.);
- профилактика простудных заболеваний: проветривание помещений;

- рационализация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

- проведение профилактической работы с учащимися и родителями о сохранности здоровья (беседы, родительские собрания и т.д.).

6. Технология дифференцированного обучения и технология индивидуализации обучения.

Цель применения образовательной технологии: формирование социальных компетенций, в том числе принятия, формирования «безбарьерной» психологической среды в детско-подростковом сообществе.

Результатом применения образовательной технологии является реализация  дополнительных общеразвивающих программ в интегрированных детских коллективах. Проведение ежегодного районного фестиваля детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем». Позитивная динамика участия детей с ОВЗ в конкурсах различного уровня.

Любая технология обучения должна быть способной к быстрым изменениям и адаптивной к требованиям современного образовательного процесса.

Использование современных образовательных технологий во время занятий способствует достижению положительных результатов у воспитанников:

- повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;

- улучшение качества обученности;

- повышение уровня внутренней мотивации;

- увеличение числа детей, принимающих участие в конкурсах разного уровня.