Методическая разработка кружкового занятия «Коврики для торопыжек»

Шмындина Татьяна Степановна

Занятие для людей с ментальной инвалидностью по валянию  и  декорированию ковриков с использованием элементов проектной технологии.

 Цель: Формирование навыков декорирования валяного изделия методом аппликации в процессе изготовления ковриков.

Задачи:

 1.Систематизировать компетенции получателей социальных услуг в изготовлении валяного изделия;

2. Развивать аналитическое мышление, наблюдательность, умение работать в паре;

3. Воспитывать ответственность за результат, социальную активность через участие в волонтерской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл валяние ковриков526.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми

«Республиканский Сыктывкарский интернат»

Утверждаю: _________________________

Заместитель директора Виноградова И.Л.

 «_______» _______________2021г

       

Методическая разработка кружкового занятия «Коврики для торопыжек»

с использованием элементов проектной технологии

        Составитель:

инструктор по труду Шмындина Т.С.

                                                 

Сыктывкар, 2021

Кружок «Чудеса из шерсти» проводится в вечернее время для проживающих интерната -  взрослых людей с ментальной инвалидностью. Продолжительность занятий – 2.5 часа с перерывом на небольшой отдых с чаепитием.

Тема занятия: «Коврики для торопыжек»

Тип занятия: комбинированный;

Вид занятия: практическая работа;

Способ организации: коллективный, парный;

Используемая педагогическая технология: проектная технология.

Цель: Формирование навыков декорирования валяного изделия методом аппликации в процессе изготовления ковриков.

Задачи:

 1.Систематизировать компетенции получателей социальных услуг в изготовлении валяного изделия;

2. Развивать аналитическое мышление, наблюдательность, умение работать в паре;

3. Воспитывать ответственность за результат, социальную активность через участие в волонтерской деятельности.

Этапы занятия

Действие педагога

Действие учеников

УУД

Мотивация к деятельности.

Создать условия для формирования внутренней потребности выполнить задание

2 мин

Ребята! На сайте волонтерских организаций «Добро.ру» я увидела следующую информацию:

Торопышки – это дети, которые родились раньше срока. Они как правило мерзнут и даже «забывают дышать». Что бы помочь этим детям вырасти здоровыми, волонтеры вяжут коврики, шапочки и носочки и передают их специалистам Перинатальных центров по всей нашей большой стране. У нас в Сыктывкаре тоже началась такая акция. Хотели бы вы помочь маленьким деткам? Как мы можем им помочь?

Слушают, отвечают на вопросы:

Хотели, но не знаем как

Коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы

Формулирование темы

5 мин

Для этого давайте подумаем, что мы уже умеем валять и как нам это может пригодится.

(при затруднении показываю валяные образцы – пинетки, рукавички, банные шапки, подставки под горячее.

Так что же мы будем валять для малышей?

Мы будем валять коврики для торопыжек.

Валяли тапочки, пинетки, не подходит, не тянутся

Валяли банные шапки – не подходит – не тянутся, рукавички – не подходит, не нужны

Подставки под горячее – подходит, можно сделать коврики.

коврики

Регулятивные – прогнозирование, коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний

5 мин

Давайте подумаем вместе, как нам свалять коврик: разложите опорные картинки последовательно друг за другом.

Раскладывают карточки и озвучивают последовательность: 1Разложить шерсть для основы в два слоя: один вдоль, другой поперек

2.Намылить и привалять через сетку;

3. Разложить рисунок и привалять его через сетку.

4. Прокатать в рулоне несколько раз, переворачивая коврик в разных направлениях.

5. Потереть ладошками, пока не сваляется.

6. Прополоскать и высушить.

Регулятивные – составление плана действий,

Коммуникативные – умение выражать свои мысли

Проблемная ситуация и поиск решения

8 мин

Как вы считаете, надо ли украшать наши коврики и почему?

Как бы вы хотели их украсить? (при затруднениях, показываю картинки с детской одеждой)

Такие украшения на валяной одежде можно сделать методом аппликации.

Вы умеете делать аппликацию из бумаги?

А теперь подумайте, из чего можно сделать картинку для валяного коврика и как ее приклеить?

Надо, что бы они были красивые, что бы дети лежали на красивых ковриках, что бы было приятно их использовать и т.д.

Можно нарисовать елочку, зайчика и т.д.

Умеем. Из цветной бумаги вырезаем фигуру и приклеиваем ее на белую бумагу или картон.

Можно свалять цветную заготовку, вырезать ее и привалять к основе.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог, выражать свои мысли

Познавательные: Анализ хода и способа действий

Первичное закрепление

5 мин

Давайте снова обратимся к нашей схеме и попробуем определить, когда нам нужно приваливать аппликацию и почему.

Рассуждают, раскладывают опорные картинки в следующем порядке и проговаривают действия:

1.Разложить шерсть для основы в два слоя: один вдоль, другой поперек;

2.Намылить и привалять через сетку;

3. Разложить цветную шерсть для аппликации в два слоя: один вдоль, другой поперек;

4. Намылить и привалять через сетку.

5. нарисовать на цветной шерсти контур аппликации, вырезать его.

6.Выложить аппликацию на коврик, накрыть сеточкой и привалять ее к основе;

7. Прокатать в рулоне несколько раз, переворачивая коврик в разных направлениях.

8. Потереть ладошками, пока не сваляется.

9. Прополоскать и высушить

Регулятивные – определение последовательности действий, внесение корректив в план, коммуникативные-умение обоснованно доказывать свою точку зрения, регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективного способа  

Работа над проектом

120 минут

Теперь нам нужно свалять коврики для торопыжек. Разделимся на пары и начнем работать. Решите сами, какого цвета будет ваш коврик, какую аппликацию вы сделаете на своем коврике. Еще вам нужно будет поровну поделить работу над изготовлением ковриков. Я помогу вам взвесить шерсть и раздам трафареты размеров ковриков. Еще я для вас распечатала контуры для аппликаций, можете выбрать любой.

Делятся на пары, выбирают шерсть, трафареты аппликаций, распределяют между собой этапы работы, валяют, сравнивают размер готового изделия с образцом, исправляют самостоятельно или с помощью педагога.

Личностные: осознание личной ответственности за результат, коммуникативные – умение сотрудничать без конфликтов в паре, с другими участниками, получать и оказывать помощь при затруднениях.

Итоги проекта

15 мин

Посмотрите, сколько красивых ковриков у нас получилось! Для кого мы их сваляли? Чем они будут полезны? Давайте выберем самый качественный коврик. Почему вы так думаете?

Расскажите, как вы валяли свой коврик, что, по вашему мнению получилось хорошо и что еще надо доработать? Как вы исправите недостатки?

Понравилось ли вам работать вместе?

Отвечают на вопросы, сравнивают свой коврик с другими, находят свои ошибки и чужие, пытаются определить, где допустили ошибку и как это можно исправить, оценивают совместную деятельность.

Личностные: осознание личного вклада в социально – полезную деятельность.

Познавательные: умение выделять недостатки

Коммуникативные: давать конструктивные замечания и пожелания;

Регулятивные: развитие самооценки и самоконтроля.

Задание на дом

2 мин

На следующем занятии мы снова сваляем коврики. Уверена, что они получатся еще лучше. Предлагаю вам найти картинку для аппликации самостоятельно, а я ее распечатаю к следующему занятию.

Все ваши коврики я отнесу в Перинатальный центр и обязательно расскажу вам о своей поездке.

А сейчас уберите все на свои места, занятие окончено.

Осмысливают задание на следующий урок, убирают инструменты, шерсть по своим местам, прощаются

Подробнее об акции «Торопыжкам с любовью»:

https://vk.com/gburkspni?w=wall-49702417_1580