"Хризантема 3D"

Петрунина Екатерина Владимировна

Творческий час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchsik_chas_hrizantema.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБСЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬИ И ДЕТЯМ

Конспект занятия
«3-D хризантема»

Воспитатель: Е.В.Петруниной                                                                                            

Тема: «Праздничные хризантемы»

 (поделка из пластилина и ватных палочек в старшей группе)

Цель: Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво раскрашивать изделия, смешивать краски, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус.

Задачи:

1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4. Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Материалы: пластилин, ватные палочки, палочки, краски (гуашь), кисть.

Предварительная работа.  Беседа о наступающем празднике 8 Марта, чтение стихов, просмотр презентации про праздничные букеты.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас скоро праздник?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Мы видим на ней цветы, они называются хризантемы. (рассматривание картинок)

Воспитатель. Перед вами лежат материалы, которые потребуются нам для изготовления цветов. На столе выложен алгоритм ваших действий.

Посмотрите, с чего мы начнем: 1. выбираем пластилин и катаем шарик (это серединка для нашего будущего цветка). 2. Берем шпажку (это стебель). 3. Берем ватные палочки и режем их пополам наискосок  (это будущие лепестки хризантемы). 4. Далее берем кисть, краски и начинаем раскрашивать кончики ватных палочек.

Ребята, давайте, посмотрим на картинки.

Воспитатель.  Какого цвета цветы?

Ответы детей.

Воспитатель.  Какого цветы серединка у цветка?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы хризантема?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета у хризантемы стебель и листочки?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно описали цветок! Теперь приступаем к работе. Берем пластилин и начинаем катать шарик между ладонями. Молодцы ребята! Нам потребуется шпажка. На нее насаживаем наш круг. И у нас свами получается заготовка для цветка.

 Здорово потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

Физкультминутка

1.Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

2. Упражнение для рук. «Кольца». 
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой руке. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

Воспитатель. Садитесь ребята, продолжаем работу.  Берите ватные палочки, разрезайте их пополам, наискосок и вставляйте в кружочки, которые вы слепили. Молодцы! Вставляем их в разном направлении на разном расстоянии. Цветок готов! Что еще мы должны с ним сделать?

Ответы детей.

 Воспитатель. Правильно, раскрасить. Когда мы смотрели с вами картинки, то видели, что хризантемы бывают разными. Какие варианты цветов предложите вы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Берем с вами краски на ваш выбор, и начинаем раскрашивать кончик ватной палочки, тем самым создавая лепесток цветка.

Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивый букет из хризантем у вас получился. Вы довольны своей работой? скажите, кому вы подарите свои цветы?