Конспект занятия: «Натюрморт с применением ИКТ».

Парышев Андрей Евгеньевич

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Натюрморт с применением ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог: Андрей Евгеньевич Парышев

Тема: «Натюрморт с применением ИКТ».

Возраст воспитанников:  6 – 9 лет.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Натюрморт с применением ИКТ»

Задачи  занятия

Личностные:

  • Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование чувства патриотизма
  • Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные:

  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
  • Развитие речи, как показателя  интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
  • Развитие  воображения и художественного вкуса.

       Предметные:

  • Приобретение навыков проектной деятельности с помощью ИКТ.
  • Формирование  навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
  • Овладение навыками композиции.
  • Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.

 

       

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

  1. Видеоряд (разработана слайд-презентация, схемы, иллюстрации и  другие  материалы по теме):

-  по теме «Натюрморт с применением ИКТ».

Словарь: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), композиция

Рабочие материалы для обучающихся: ПК, принтер, флеш-накопители.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное  оборудование;  флипчарт, раздаточный материал, стикеры.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа,  игра.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. 

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

Приветствие педагога.

Игра на знакомство: «Ассоциации»

Задание: Обучающиеся встают в круг. Педагог предлагает каждому ребенку представиться и изобразить тот фрукт или овощ который ему нравиться или с каким он себя ассоциирует.

Приветствие детей.

Обучающиеся выполняют предложенное задание.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- воспроизведение понятий встречающихся в процессе творчества: баннер

Цель для педагога:

- в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- наблюдение.

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

И так, мы с Вами познакомились, перечислили фрукты и овощи растущие в России, а теперь давайте подумаем, какое важное мероприятие будет проходить у нас в учреждении?

Педагог объявляет тему занятий: «Натюрморт с применением ИКТ».

Представьте, что Вы поехали в другую страну, на подобный праздник, как бы Вы описали нашу страну при помощи овощей и фруктов?

Что же на занятии мы будем делать?

Сегодня Вы будете работать над проектом, натюрморт из овощей и фруктов..

А в этом нам поможет компьютер!

Обучающиеся отвечают на вопрос.

- Праздник урожая

Обучающиеся предлагают ответы:

- Перечисляют овощи и фрукты выращиваемые в России.

3.

Объяснение нового материала.

Цель для обучающихся:

- в процессе практического сравнения изучить понятия; баннер, креатив лаборатория, проект;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога :

- познакомить воспитанников с понятиями:  баннер, креатив лаборатория, проект;

- развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-имеют понятие о видах банеров

-могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

- физкультминутка.

Обратите внимание на экран какие бывают овощи и фрукты выращиваются в России.

(показ презентации с определением)

Гимнастика для глаз «Олимпийские кольца»:

Давайте нарисуем глазами олимпийские кольца

Я Вам предлагаю поделиться на две команды по цвету бейджа.

Мозговой штурм.

Теперь вам предстоит обсудить каким будет Ваш натюрморт..

Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.

Обучающиеся включают компьютеры, запускают программу Paint, приступают к работе

Педагог предлагает обучающимся посмотреть на презентацию о работе в Paint.

Педагог предлагает приступить к практической деятельности.

Педагог напоминает о технике безопасности при работе на ПК.

Педагог предлагает занять свои места и приступить к работе.

В процессе работы звучит музыка.

Релаксация после выполнения практического задания.

Подвижная игра «Волна»

По команде ведущего (педагога) обучающиеся изображают вону руками, так как это делают болельщики на стадионе.

Дети смотрят презентацию, вспоминают какие бывают банеры.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Обучающиеся приступают к работе.

Обучающиеся обсуждают свои проекты и занимают свои места.

Открывают графический редактор Paint.

Обучающиеся выполняют предложенное задание.

Обучающиеся расслабляются после выполнения практического задания.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Методы организации работы:  

-использование проблемных вопросов и заданий.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение задания;

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Этап презентации – публичная защита проекта.

Отлично! Вы проделали большую работу. Теперь каждый участник представит свой натюрморт.

Критерии оценки баннера:

  1. Реалистичность представленных натюрмортов;
  2. Скорость выполнения работы;
  3. Эмоциональность работы.

Зрители оценивают работы аплодисментами.

А теперь, давайте обсудим итог нашей работы.

Над чем мы сегодня работали? (Над проектом)

С какими понятиями мы познакомились в ходе занятия?

В каком редакторе мы работали?

Какие инструменты мы использовали в компьютерном проектировании?

Возникли ли трудности в процессе работы?

Обучающиеся демонстрируют свой натюрморт.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив  траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Вы проделали отличную работу, и теперь давайте поделимся своими впечатлениями от проделанной работы. Какие эмоции, ощущения у Вас остались от занятия?

Обучающимся предлагается высказать свое мнение.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся высказывают свое мнение.

Аплодисменты друг другу.

Ребята  благодарят педагога за занятие.