VIII Международный фестифаль "Императорские сады России"

Анпилогова Валерия Валерьевна

Участие в 8 Международном фестивале "Императорские сады России",концепция проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.97 КБ
Microsoft Office document icon informatsiya_uchastnikov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Концепция проекта
                                      «
Сад созерцания и вдохновения»

Ландшафтная композиция «Сад созерцания и вдохновения» посвящена профессору Софу Тэсигахара (1900-1979) – великому японскому художнику, скульптору, философу и экспериментатору. Софу Тэсигахара считается японским авангардистом. Газета «Таймс» назвала его «Пикассо цветов». В 1968 Софу Тэсигахара открыл свою первую выставку икебана в Ленинградском Эрмитаже.

Своими композициями Софу полностью перевернул традиционное представление об икебана. Он первым стал применять необычные материалы – металл, ткань, камень и т.д., настаивая на том, что выбор материала не должен ограничивать творчество художника. Он также стал первым в создании масштабных инсталляций, которые у него получили название «скульптурная икебана».

Созданная Софу Тэсигахара школа «Согэцу» нашла уникальный баланс между традиционным японским искусством и современным дизайном. В переводе с японского «Согэцу» — луна и трава: вечное и постоянно меняющееся.

Композиция «Сад созерцания и вдохновения» предлагает зрителям окунуться в многозначный сюжет, полный символов, скрытых и явных посланий, уходящих в глубокие корни японской культуры.

Авторы проекта используют традиционные японские образы, для воплощения которых, в лучших традициях «Согэцу», взят широкий спектр естественных и искусственных материалов. В конструкции Сада художники обыгрывают сочетание различных по своему построению композиций, темных и светлых пятен, цветовых контрастов, противостояние вертикальных и горизонтальных форм.

Композиция ассиметрична. В центре, где ветки сосны изгибаясь, создают иллюзию течения, плывет рыба карп, и на фоне восходящего солнца располагается повозка с цветами. Восходящее солнце при этом то ли подернуто легкими облаками, то ли это Фудзи с убеленной снегом вершиной – каждый увидит тот образ, который ему ближе.

«Цветок, растущий в природе, сам по себе красив, но, когда человек творчески прикасается к нему, то рождается другая красота, которую мы и называем произведением искусства – икебана. Цветок конкретен, икебана абстрактна», - говорил Софу Тэсигахара.



Предварительный просмотр:

СПб СПО ГБОУ
КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

WWW.KSI.EDU.RU

Директор: А.М.Кривоносов

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства является ведущим образовательным учреждением Санкт-Петербурга, выполняющим профессиональную подготовку специалистов в различных областях строительства и городского хозяйства. Студенты нашего колледжа занимают призовые места на профильных конкурсах и олимпиадах, а наши выпускники всегда востребованы не только на городских предприятиях, но и по всей стране.

Колледж образовался в 2006 году благодаря слиянию  «Строительно-экономического колледжа городского хозяйства» и «Индустриального техникума строительных материалов и деталей»

Обучение в колледже осуществляется на базе 9 класса (очная форма) и 11 класса (очная, очно-заочная и заочная формы) на 2-ух площадках по адресам:

г. Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д.24-28
м. «Площадь Александра Невского»
Тел. 717-40-85

по специальностям:

  • «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
  • «Земельно-имущественные отношения»
  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
  • «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
  • «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
  • «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

г. Санкт-Петербург,  ул. Руставели, д.33
м. «Академическая»,
м. «Гражданский проспект»
Тел.  298-65-09, 298-83-11

по специальностям:

  • «Архитектура»
  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
  • «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

ОТКРЫТЫ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

  • "Дизайн"
  •  "Туризм"
  • "Гостиничный сервис"
  • "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
  • "Финансы"
  •  "Организация и технология защиты информации"
  • "Информационная безопасность телекоммуникационных систем"
  • "Компьютерные сети"

ШКОЛА-СТУДИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТИЛЬ»

Россия, Санкт-Петербург

Тел.: +7-921-964-86-96

e-mail: mashaginzbung@gmail.com

www.decorateart.ru,

195197, г.Санкт-Петербург, Лабораторный пр.23.оф.315 тел. (812) 320-11-70

К. А. Петрова – художник-керамист, специалист с 50-летним стажем, один из первых профессиональных художников-флористов, единственная в Санкт-Петербурге обладательница Грамоты японской школы Согэцу по искусству Икэбана, выданной профессором Софу Тэсигахара.

А. Ю. Манина – талантливый график, член Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза  работников культуры.

Школа-студия «Петербургский стиль» была организована К. А. Петровой и А. Ю. Маниной в 2003 году. В школе проходят обучение и начинающие дизайнеры-флористы, и уже опытные специалисты, которые также могут усовершенствовать здесь свое мастерство.  Программа обучения разработана по специальной методике и  рассчитана на  три года.

На основе этой методики педагоги К. А. Петрова и А. Ю. Манина  написали книгу «Путь к мастерству» (Практические советы дизайнерам-флористам), предназначенную для преподавателей флористики, педагогов дополнительного образования, а также – в качестве самоучителя – для всех, кто интересуется художественным творчеством.

Знания и навыки выпускников студии позволяют им осуществлять самые смелые художественные замыслы заказчиков по изготовлению нестандартных,фантазийных, конструктивно сложных работ.

Концепция проекта
«
Сад созерцания и вдохновения»

Руководитель проекта: художник К.А.Петрова

Авторы проекта:  художник А. Ю. Манина, дизайнер М.С.Дмитриева

Творческая группа: преподаватели Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства: В.В.Анпилогова, И.А.Тощакова, В.С.Шапиро, Н.А. Скрипникова,  студенты  Д.Лисенко , Е.Дорошенко.

                                               

 «Если в прошлом икебана опиралась на идею мимолетности природы, то сегодня ею движет идея полного обновления человека при посредничестве природы». Софу Тэсигахара

Ландшафтная композиция «Сад созерцания и вдохновения» посвящена профессору Софу Тэсигахара (1900-1979) – великому японскому художнику, скульптору, философу и экспериментатору. Софу Тэсигахара считается японским авангардистом. Газета «Таймс» после его первой персональной выставки в Европе даже назвала его «Пикассо цветов». Активно популяризируя свое искусство по всему миру, в 1968 Софу Тэсигахара открыл свою выставку в Ленинградском Эрмитаже.

Своими композициями Софу полностью перевернул традиционное представление об икебана и поставил её в один ряд с новаторскими творениями в живописи, инсталляции, перфомансе. Он первым стал применять необычные материалы – металл, ткань, камень и т.д., настаивая на том, что выбор материала не должен ограничивать творчество художника. Он также стал первым в создании масштабных композиций, основанных на принципах икебана, которые у него получили название «скульптурная икебана».

Созданная Софу Тэсигахара школа «Согэцу» нашла уникальный баланс между традиционным японским искусством и современным дизайном. В переводе с японского «Согэцу» — луна и трава: вечное и постоянно меняющееся. Он говорил: «Трава дружит со всеми, луна светит всем».

Представленная композиция «Сад созерцания и вдохновения» предлагает зрителям окунуться в многогранный и многозначный сюжет, полный символов, скрытых и явных посланий, уходящих в глубокие корни японской культуры.

Авторы проекта используют традиционные японские образы (вода, карп, повозка, солнце), для воплощения, которых, в лучших традициях «Согэцу», взят широкий спектр естественных и искусственных материалов. В конструкции Сада художники обыгрывают сочетание различных по своему построению композиций, темных и светлых пятен, цветовых контрастов, противостояние вертикальных и горизонтальных форм.

Композиция ассиметрична. В центре, где ветки сосны изгибаясь, создают иллюзию течения, плывет рыба карп, и на фоне восходящего солнца располагается повозка с цветами. Восходящее солнце при этом то ли подернуто легкими облаками, то ли это вообще не солнце, а Фудзияма с убеленной снегом вершиной – каждый увидит тот образ, который ему ближе.

Карп сам по себе является одним из самых распространенных сюжетов японской живописи. Карп, преодолевающий бурный поток, это символ силы духа, выносливости и удачи, символ победы над обстоятельствами. Повозка традиционно символизирует борьбу с препятствиями,  победу, а повозка с цветами - процветание.

В стране, которую называют Страной восходящего солнца, Солнце не может не быть в числе центральных образов во всех видах японского искусства. Огромный солнечный диск, поднимающийся из-за горизонта, является еще одним важным элементом представленной ландшафтной композиции.  

«Цветок, растущий в природе, сам по себе красив, но, когда человек творчески прикасается к нему, то рождается другая красота, которую мы и называем произведением искусства – икебана. Цветок конкретен, икебана абстрактна», - говорил Софу Тэсигахара.

Участники проекта:

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

ШКОЛА-СТУДИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТИЛЬ»