«Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»

Писарева Валентина Викторовна

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 для детей  старшего дошкольного возраста

 

 

Тема: «Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»

 

 

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский дизайн42.99 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 для детей  старшего дошкольного возраста

Тема: «Детский дизайн. Поздравительная открытка для мамочки»

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

                                                           Педагог-организатор: Писарева В.В.

Санкт-Петербург

2016

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • развить креативное мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  • создавать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, культуры поведения;
  • развивать интерес к дизайн - творчеству.

2. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ;
  • воспитывать внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению;
  • стимулировать навыки сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн - деятельности,

3. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, навыки общения и самостоятельности;
  •  развивать художественно - творческий потенциала детей;
  • развивать образное мышление, воображение, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационные: несколько видов зонтов, поздравительные открытки к различным праздникам, презентация «Волшебный зонтик».

Раздаточные: листы тонированной бумаги, заготовки зонтиков, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, влажные салфетки, кисти №1,2, стаканы с водой, клей, клеевые кисти.

Место проведения: Изостудия.

Посадка детей: за столами

Предварительная работа: просмотр презентации «Женские портреты в живописи », разучивание стихотворений о маме, беседы о семье, о маме, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты: самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учетом его назначения; реализовывать собственные замыслы при выполнении работы;

Формы организации:

  • совместная деятельность педагога с детьми
  • самостоятельная  деятельность детей

Ход НОД

Вводная часть (организационный момент)

Педагог: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Вводная часть (мотивационный момент)

Педагог задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

  А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Педагог: Я думаю нам надо отгадать загадку

Читает загадку:

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Педагог: Что это такое? О чём эта загадка.

Все: О зонтике.

Педагог: Молодцы! Конечно, это – зонтик.

Звучит музыка

Основная часть

Проблемная ситуация

Педагог: а как же зонтик поможет нам оказаться в сказке? Давайте посмотрим.

Показ презентации: «История зонтика»

Педагог: вот мы с вами и убедились, что на первый взгляд такой простой предмет как зонтик может оказаться самым волшебным предметом.

А теперь отгадайте ещё одну загадку и догадайтесь, кому мы подарим наши волшебные зонтики

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня (мама)

Педагог: Совершенно верно, мы можем сделать вещь, которая укроет мамочку от дождя.

Педагог: Посмотрите на свои столы, у каждого из вас есть лист бумаги, который мы с вами затонировали на прошлом занятии, нарисованные фигурки человека и самое главное - листы бумаги для будущих зонтиков. Давайте их рассмотрим.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом. 

Но чтобы нам работалось веселее, необходимо зарядиться весёлым волшебным настроением, и в этом нам поможет физкультминутка

Физкультминутка:

Ветер и листья

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по

одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу

на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.


Художественно-продуктивная деятельность.

Педагог: Ребята, посмотрите, как мы будем делать зонтики для открыток. Показ последовательности работы.

Рефлексия: итог НОД.

Педагог просит детей выложить готовые открытки на стол. Предлагает оценить настроение, эмоциональное восприятие у материала. Категория рефлексии «понравилось, / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

Педагог: А теперь, нам пора попрощаться с гостями. До свиданья, в добрый час!

Дети уходят под спокойную  музыку.  

Список литературы:

 1.     Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.

2.     Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.

3.     Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.

4.     Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.

5.     Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.