Использование компьютерных технологий и интернет ресурсов как одна из форм обучения современному танцу

Танец — единственное искусство,
материалом для которого служим мы сами.
Тед Шон

 

Современный танец — понятие весьма относительное, я бы даже сказала, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому, в принципе, каждый танец можно назвать современным, но — современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец – это

направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX  - начала XXI вв., сформировавшееся на основе американского и европейского танца Модерн и Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики.

Для современного танца характерна

  • многосторонность,
  • универсальность,
  • гибкость.

Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца. В процессе обучения я использую компьютерные технологии и интернет ресурсы, которые помогают более обширно познавать танец через современные технологии и расширять творческие границы и креативное мышление.

-       Просмотр видео материала

-       работа с видео фоном

-       вебинар

-       социальная сеть (группы в контакте)

-       видеословарик

-       тест (проверка знаний)

Данные технологии являются эффективным инструментом достижения при ознакомлении и изучении основ современного танца.

Просмотр видеоматерила.

            В изучении техники современного танца я обращаюсь к истории развития танца модерн. Это дополнение к практическим урокам в форме лекции с просмотром видео ведущих деятелей начала XX века.

Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан, Лой Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Марта Грэм искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения — большей текучести, естественности и разнообразия движения.

Видео Айседоры, Лой Фуллер

Танец сегодняшний – это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои.

Танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела.

 

Так же в процессе обучения мы обращаемся ко всемирно известным балетмейстерам. Просматриваем балеты современного танца и делаем анализ увиденного.

Таким образом, дети учатся думать, размышлять, выражать свои мысли, кроме того узнают новое, интересное из истории развития современного танца.

Работа с видео фоном.

Использование ИТ имеет эмоциональное воздействие на обучающихся. Расширяет границы творчества, открывает новые возможности, а это взаимодействие танцовщика и видеоряда. Внедрение в видео пространство  и взаимодействие исполнителей в заданных условиях. Дополнить танец визуальным рядом. Передавать танец через видео. Сделать танец более насыщенным. Во время видеоряда создается пространство для собственного самовыражения, внедрения собственных движений, использование импровизации, что дает свободу движения и раскрепощает исполнителя, раскрывает внутренний мир через своеобразную технику танца

Вебинар.

Как педагог делюсь опытом в интернете.

 Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — это один из видов дистанционного обучения, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Ведущий показывает презентацию, дает ссылки для просмотра видеоматериала, а участники могут задать вопросы в чате вебинарной комнаты. И лично мне достаточно интернета и микрофона.

Участники вебинара педагоги и хореографы из разных городов, это педагоги владеющие современным танцем и педагоги, желающие получить знания в этой области. Этот курс расчитан на 2 месяца по 2 урока в неделю. После каждой темы дается домашнее задание и видео для самостоятельного изучения. Домашние задания выкладываются в специально созданной группе в контакте. По каждому уроку отведены новые темы. Домашние задания проверяются мною и на каждое задание пишутся рекомендации.

Социальная сеть.

Для внеурочного времени в социальной сети создана группы В контакте, где участники могут свободно общаться, делиться опытом, выкладывать интересный материал.

1 группа «Он-лайн уроки по современному танцу». В этой группе состоят обучающиеся студии танца «Глобус». Это группа создана для самообразования и повышения уровня подготовки студийцев. Есть темы уроков, в которых есть материал для самостоятельного изучения и видеоролики для просмотра, а после нужно написать отзыв о просмотренном материале.

2 группа «Методика contemporary dance» для хореографов из разных городов. В этой группе выкладывается пройденный материал вебинара, а так же участники выкладывают выполненные домашние задания, музыку, интересный материал, свои наработки и полезные ссылки, это свободное пространство для свободного общения.

Видеословарик.

Для обучающихся создан словарь по терминологии современного танца, не только на бумаге, но и в формате avi. В группе в контакте есть ссылки на youtube, где обучающиеся в свободном доступе могут посмотреть исполнение движения и освежить в памяти терминологию.

Тест.

Проверить свои знания, полученные на занятиях по современному танцу,  можно при помощи тестирования. Эта проверка знаний также проводится онлайн. Обучающиеся отвечают на вопросы в группе в контакте. На прохождение теста дается определенное время, например, через пару дней выкладывается правильный вариант.

Вывод:

Использование интернет технологий позволяет расширить горизонты традиционного обучения, наиболее полно и разносторонне раскрыть тему современного танца, а также сделать процесс обучения для современных детей более интересным.

Я считаю правильно обучать танцу через знакомство с творчеством выдающихся личностей в хореографии.

Высокие компьютерные технологии и интернет ресурсы способствуют мобильному общению, позволяют легко распространять информацию и обмениваться опытом.