Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п. Воротынец Лопоткиной Нины Юрьевны
Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития
педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п. Воротынец Лопоткиной Нины Юрьевны
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Цель политики модернизации дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить высокое качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, каждого гражданина, на основе сохранения лучших традиций воспитания и внешкольного дополнительного образования.
Дом детского творчества р.п. Воротынец считает приоритетным направлением создание условий для развития личности ребенка , на мобилизацию потенциала самоорганизации детей, на развитие его сознания во взаимодействии со средой и социумом.
Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.
Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.
- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.
- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.
Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога.
Сроки реализации: 2011 – 2014 г.г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
План работы по самообразованию
Направления | № п.п. | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | ежегодно |
2 | Изучение новых образовательных стандартов | 2012- 2013 г.г. | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2013 г. | |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету | 2011 – 2014 г.г. | |
5 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов | ежегодно | |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны | ежегодно | |
7 | Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории | 2013 -2014 г.г. | |
Методическое | 1 | Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег | ежегодно | |
3 | Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ | Не менее 3 раз в год | |
4 | Выступление на семинарах МБОУ ДОД ДДТ р.п. Воротынец и на районных семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня | ежегодно | |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2011 -2014 г.г. | |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно | |
Психолого - педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психолого – педагогической диагностики | 2 раза в год | |
3 | Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями | 2012 – 2014 г.г. | |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики | 2011 – 2014 г.г. |
2 | Внедрение нестандартных занятий | ежегодно | |
3 | Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися | 2011 – 2014 г.г. | |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения | ежегодно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий | ежегодно | |
3 | Создание персонального сайта | 2012 – 2014 г.г. | |
4 | Профессиональные публикации в СМИ |