Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п. Воротынец Лопоткиной Нины Юрьевны

Лопоткина Нина Юрьевна

Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития

педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п. Воротынец Лопоткиной Нины Юрьевны

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Цель политики модернизации дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить высокое качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, каждого гражданина, на основе сохранения лучших традиций воспитания и внешкольного дополнительного образования.

Дом детского творчества р.п. Воротынец считает приоритетным направлением создание условий для развития личности ребенка , на мобилизацию потенциала самоорганизации детей, на развитие его сознания во взаимодействии со средой и социумом.

Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.

Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.

- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.

- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагога: Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога.

Сроки реализации: 2011 – 2014 г.г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  •  Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

План работы по самообразованию

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных стандартов

2012- 2013 г.г.

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2013 г.

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2011 – 2014 г.г.

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

6

Изучение  опыта ведущих педагогов района, области, страны

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории

2013 -2014 г.г.

Методическое

1

Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ

Не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах МБОУ ДОД ДДТ р.п. Воротынец и на районных семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2011 -2014 г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2012 – 2014 г.г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2011 – 2014 г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2011 – 2014 г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Создание персонального сайта

2012 – 2014 г.г.

4

Профессиональные публикации в СМИ