Карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе.

Карта мониторинга результатов обучения  по дополнительной образовательной программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          МОНИТОРИНГ                                                                

результатов обучения  по дополнительной образовательной программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая    подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • практически не усвоил   теоретическое содержание программы;
  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;
  • объем усвоенных знаний составляет более ½;
  • освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • не употребляет специальные термины;
  • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;
  • сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы)

Соответствие  практических умений и навыков программным требованиям

  • практически не овладел умениями и навыками;
  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;
  • объем усвоенных  умений и навыков составляет более ½;
  • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными  программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами;
  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;
  • работает с оборудованием с помощью педагога;
  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
  • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;
  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;
  • творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

1

   2

3

Наблюдение, контрольное задание

 Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

  • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
  • работает с литературой с помощью педагога или родителей;
  • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    

0

1

2

3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни и баллы - по аналогии  пунктом выше          

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с  пунктом выше                          

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации идущей от педагога

  • объяснения педагога не слушает,  учебную информацию не воспринимает;
  • испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом

     воспринимает учебную информацию;  

  • слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при  напоминании

     и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

  • сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает

информацию, уважает мнении других.

0

1

2

3

Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

  • перед аудиторией не выступает;
  • испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;
  • готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;
  • самостоятельно готовит информацию, охотно   выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.

0

1

2

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в  дискуссии, логика в построении  доказательств

  • участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;
  • испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;
  • участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;
  • самостоятельно  участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1

2

3

      Организационные

Организовывать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

  • рабочее место организовывать не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога;
  • организовывает  рабочее место и убирает за собой  при  напоминании педагога;
  • самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0

1

2

   3

Наблюдение

Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать работу,   распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при  планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога и родителей;
  • планирует и организовывает работу, распределяет время при  поддержке (напоминании) педагога и родителей;
  • самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0

1

2

3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;
  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании  педагога;
  • аккуратно, ответственно выполняет работу,  контролирует себя сам.

0

1

2

3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;
  • овладел менее чем ½ объема  навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;
  • объем усвоенных навыков составляет более ½;
  • освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.

0

1

2

3