Рисование "Одуванчики-пушистое чудо природы"(с детьми 4-5 лет).

Сагитова Зоя Адольфовна

 

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники; развивать мелкую моторику рук; цветовосприятие; эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-oduvanchiki.docx383.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы. 

рп. Михайловка 2016г

Педагог: Сагитова З.А.


Конспект урока по рисованию с детьми 4-5 лет «Одуванчики - пушистое чудо природы».

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники; развивать мелкую моторику рук; цветовосприятие; эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.

Материалы: Тонированная бумага формата А4, лист белой бумаги А4, с 3 вырезанными кругами диаметром 5 см , зубные щётки, акварельные краски, кисти, картонные круги диаметром 5 см, стаканчики с водой, стеки – по количеству детей.

Ход урока:

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него,-

И не будет ничего… (одуванчик).

 

Правильно, ребята вы отгадали загадку. Но одуванчик не простой цветок! Представляете, из одуванчиков можно приготовить салат или варенье! И даже сварить настоящий борщ! А из раскрывшихся бутонов можно сделать настоящий мед! 
Вот какой интересный цветок!

-А что ребята будет, если подуть на него? (ответы детей)

Дунешь на одуванчик, и много-много белых парашютиков разлетается в разные стороны! Но это не просто так. Парашютики - это семена, где они остановятся, там и вырастет вскоре новый цветок. За свою жизнь одно растение дает три тысячи семян!

Вы, наверно, знаете, что перед тем как превратиться в пушистый белый шар, одуванчики растут ярко-желтыми.

Педагог:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Педагог: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Педагог: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Педагог предлагает детям нарисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику рисования - набрызг. Для изображения композиции к фону прилагаем белый лист с вырезанными кругами, точками зеленого цвета намечаем центр будущих одуванчиков. От центральной точки в стороны проводим тонкие линии – парашютики.  Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.  От намеченных точек вниз проводим стебельки тонкой кистью. Подрисовываем листья одуванчикам, траву.

Физкультминутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Педагог предлагает сделать одуванчики более выразительными. Для этого дети закрывают высохшие цветы вырезанными кружками, и способом набрызга синим цветом оттеняют вокруг одуванчиков.

Во время анализа дети рассматривают готовые работы; уточняют, что рисовали брызгами; повторяют название техники – набрызг; восхищаются замечательными рисунками с воздушными белыми шариками цветов, радуются полученному результату.

hello_html_m6426768b.jpg