Технологическая карта урока по Изобразительному искуству 5 класс «Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись.»

Разгильдина Яна Иосифовна

Технологическая карта урока по Изобразительному итискусству по программе Неменского " Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок: изобразительное искусство

      Тема урока: «Народные промыслы в современном мире. Мезенская роспись.»

Дата проведения урока: 02.12.2015 г.

Класс: 5

ОУ: ГБОУ СОШ №83

Учитель-предметник: Разгильдина Я.И.

     УМК: Изобразительное искусство. Учебник - «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015

Педагогически цели

Создать условия для закрепления знаний о мезенской росписи, закрепить узнанные ранее приёмы росписи, способствовать осознанию возможности применения традиционных народных промыслов в современном мире, в декоре современных вещей, украшений, предметов быта.

Тип и вид урока

Закрепление новых знаний/Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Cоздание целостного представления о связи прошлого нашего народа и современного мира; способность понимать художественный язык мезенской росписи и использовать его при создании эскиза востребованного в современном мире предмета.

Личностные результаты

Содействовать развитию творческого воображения, воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям мирового искусства через искусство своего народа

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе.

Основное содержание темы, понятия, термины

Мезенская роспись, зигзаг, завиток, знак коловорота, криулька, пёрышко, стихийка, ленточный орнамент,

Образовательные ресурсы

Презентация «Мезенская роспись» ,художественный альбом «Мезенская роспись»,

.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

2 минуты.



Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Стихотворение о мезенской росписи.

. (См. Приложение 1)

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Поиск ответа на поставленный вопрос.

Словесная форма.

Постановка проблемного вопроса.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний


7 минут.

Объяснение целеполагания урока.

Сравнивание различных видов народных промыслов. Просмотр картинок с различными народными промыслами и их применением в современном мире.

Обозначение проблематики и особенности изображения мезенского орнамента , акцентирование внимания на цветовой гамме росписи и способах выполнения основных рисунков.

Определение цели учебной деятельности.

Формулировка темы урока

Беседа Иллюстративно-словесный метод.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений давать определение  художественных понятий .

Умение делать сопоставительный анализ

III. Работа по теме урока
Работа с изображениями, сделанными на прошлых уроках. Рисунок формы современного предмета.

8 минут

самостоятельная работа

Распределение заданий. Создание проблемной ситуации.

Корректировка выполнения задания. Разделение на 3 группы: Одежда, украшения, предметы быта.

Умение работать в группах.
Умение презентовать свою работу.

Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.

Работа с изображениями

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

IV. Мастер класс

Поэтапный показ учителем на доске выполнение работы в технике мезенской росписи.

5 минут

Поэтапно показывает на доске выполнение рисунка сумки с мотивами мезенской росписи.

 

Повторяют изученный ранее материал, запоминают приёмы новой техники.

Художественный

Личностные: самопроверка и взаимопроверка

познавательные:

общеучебные – умение структурировать полученные ранее знания, выбор наиболее эффективных способов изображения

Отрабатывают умения изображения по примеру

V. Творческий процесс

Актуализация знаний.
Выполняют заполнение орнаментом нарисованный предмет.

15 минут.

Индивидуальная работа с учениками. Помощь в затруднительных ситуациях.

Организует деятельность по применению полученных знаний.

Создают изображение на основе полученных  ранее знаний. Повторяют изученный ранее материал, создают предмет в технике мезенской росписи.

Художественный, творческий

Личностные: самовыражение художественными средствами

Регулятивные: контроль, оценка, познавательные:

общеучебные – умение структурировать имеющиеся знания, выбор наиболее эффективных способов изображения

Развивать умения  работы в технике мезенской росписи. Воспроизводить фантазийный образ на бумаге, использую полученные ранее знания. Выслушивать и принимать во внимание чужое мнение

VI. Подведение итогов


4 минуты.

Устанавливает осознанность

восприятия выполненных образов.

Организует деятельность по анализу применения полученных знаний.

Создание мини выставки

Обсуждение результата работы с художественными произведениями

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в оценке выполненной работы

Проявление толерантности.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

4 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства художественными средствами;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.


Мезенская роспись

Светлана Ледкова

Роспись волшебную эту
Будем как книгу читать,
В стройных ее силуэтах
Матушку-Русь познавать.
Мезенской роспись зовется,
В каждом рисунке добро.
В сердце твоем отзовется,
Нежною сказкой оно.
В строчках её можно встретить
Птиц и Коней мчащих вдаль.
Лебедя если приметить,
Будет большой урожай.
Росписью той украшают
Из бересты туеса.
Даром своим совершая    
Счастья, любви чудеса.

Народные промыслы.


Гжель в современном мире

        

        


             

Хохлома сегодня

                         

                        

                 

                              

         

        


     

Мезенская роспись и современные предметы

         

        


 

Укрась предмет росписью.