Конспект занятия "Гжельский букет"

На занятии "Гжельский букет" мы продолжаем изучать гжельскую роспись в группе младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhelskiy_buket.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Гжельский букет»

Группа  7 -9 лет.

Цель:

        продолжение изучения Гжельской росписи, составление букета из цветов и бутонов.

Задачи:

         - обучение навыкам работы в освоении особенностей гжельской  росписи.

        - развитие творческой активности;

        - воспитание нравственно-эстетического отношения к миру;

          - воспитание любви к декоративно-прикладному искусству;

          - воспитание любви к Родине, ее истории и культуре;

Оборудование и материалы:

        1.Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением.

        2.Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров.

        3.Художественные материалы: акварель, кисти, бумага, палитра.

Ход занятия

        1.Вводная часть.

        Дети сидят за столами. На первом столе стоит гжельская керамика, на доске – иллюстрации с ее изображением.

        Приветствие педагога:

        -Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучать декоративную роспись – гжель, мы будем рисовать букет из цветов, листьев и бутонов.

        - Ребята, на прошлом занятии мы изучили элементы гжельской росписи, пожалуйста, назовите их?

        Ответы детей: Цветы, листья, бутоны, веточки, травинки, пружинки.

        - Правильно, сегодня из этих элементов мы будем рисовать гжельский букет. А перед этим вспомните, пожалуйста, где появилась эта роспись?

        Ответы детей: (Московская область, бывшая Гжельская волость).

        - Ребята, какие керамические изделия расписывают гжельские мастера?         Ответы детей: Кувшины, чайники, чашки, сахарницы, блюда, тарелки, квасники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных.

        - Ребята, какие цвета вы видите в гжельской росписи?

        Ответы детей: Синие цветы и белый фон.

        - Вспомните, как вы будете рисовать цветы?

         Ответы детей: широким мазком с оттенком.

        - Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?
        
Ответы детей: веточки, сеточку, травинки, пружинки.

- Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?

        Ответы детей: синий, голубой.

        -  Как получить более светлую краску, чем синяя краска?

        Ответы детей: Добавить в краску воду или синюю размыть водой.

        -  Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветления цвета.

        2.Педагогический рисунок.

        Педагог: А сейчас, ребята, я покажу вам, как нарисовать гжельский букет (рисунок на доске). Сначала намечаем рисунок букета карандашом. Лист размещаем вертикально.

        1.Внизу листа рисуем большой цветок. Сначала карандашом рисуем  овал, затем с боков добавляем лепестки, дорисовываем центр розы.

        2.С двух сторон от розы сверху по бокам рисуем средние цветы.

        3.Внизу и с боков цветов добавляем листья и завитушки, усики и бутоны.

        4.Вверхней части рисуем бутон с травинками и усиками.

        5.Теперь приступаем к работе с красками. Работая акварелью, набираем  на кисть побольше синей краски и прокрашиваем нижнюю сторону лепестков. Затем, не промывая кисть, а только добавляя на нее воды, на бумаге рядом с синим цветом  накладываем голубой цвет. Центр розы оставляем белым.

        6.Листики прокрашиваем мазками ярко синей краской по краям, внутри   - светло голубыми мазками, оставляя середину белой. Внутри листика дорисовываем жилки кончиком кисти.

        7.Снова набираем синей краски и кончиком кисти дорисовываем тычки (капельки) вверху и внизу розы, а также сеточку внутри.

        8.Дорисовываем бутоны и маленькие листики, добавляем завитки и усики с капельками.

        Наш букет готов.

        - Ребята, не берите много воды на кисточку – узоры получатся размытыми, лишнюю воду с кисточки снимайте о край баночки или на салфетку.

        3.Практическая деятельность детей.

        (Самостоятельная работа детей)

Физкультминутка.

        - Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

        Попрошу всех ровно встать,

        Что скажу – всем выполнять. (Дети встают из-за парт).

        Руки кверху поднимите (поднимают вверх руки),

        Все вдохните – выдохните (делают вдох и выдох, руки на поясе),

        Наклонитесь – разогнитесь (наклоны вперед и назад),

        Выпрямитесь – улыбнитесь (выпрямляются и улыбаются),

        На «раз-два» – быстро присядьте (делают полуприседание),

        «Три-четыре» - снова встаньте (выпрямляются),

        Влево-вправо наклонитесь (делают наклоны вправо- влево),

        И еще раз потянитесь (поднимают руки вверх и потягиваются).

        Все за парты мы садимся,

        И к рисунку возвратимся.

        (Дети усаживаются за столы и завершают работу).

        4.Итог занятия.

         Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просмотр и

обсуждение работ.

- Ребята, вам понравилось рисовать букет синих цветов? Как называется эта роспись? (Гжель).

- Какие цвета используются в гжельской керамике? (Синий, голубой, белый).

- Какие керамические изделия расписывают гжельские мастера? (Кувшины, чайники, вазы, чашки, квасники, блюда, тарелки, часы).