Конспект открытого занятия "Волшебный мир красок. Основные и дополнительные цвета"

Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski._osnovnye_i_dopolnitelnye_tsveta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Починковский Центр дополнительного образования»

        Конспект открытого занятия

объединения «Искусство видеть мир»,

1 год обучения

на тему:

«Волшебный мир красок.

Основные и дополнительные цвета»

        

               

                                             

                                Подготовила:

                                                                                                           педагог дополнительного

                                                                               образования                                            

                                                                                     Горелова Елена                                                                

                                                                                    Владимировна                                

Починки, 2017

Тема: «Волшебный мир красок. Основные и дополнительные цвета»

Цель: Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.

Задачи:

 Обучающая – научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трёх основных.

Развивающая – развивать навыки работы с кистью.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям изобразительного искусства, любовь к прекрасному.

Форма проведения: Практическая работа. 

Формы и методы, применяемые на занятии:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, загадки)

- Практический (выполнение практического задания)

- Наглядный (демонстрация слайдов)

- Интерактивный (презентация)

Оборудование и материалы для педагога: акварельные краски; кисточка; баночка с водой; палитра; три цветка с тремя лепестками – желтым, синим, красным;  карточки из цветного картона – желтые, красные, синие; белый лепесток – для работы в парах; 6 альбомных листов с буквами, написанными свечой.

для учащихся:

- альбом;

- палитра;

- акварель;

- кисточка;

- баночка с водой.

Дата проведения: 14.09.2017 г.

1.Вводная часть

1 слайд (тема занятия)

2 слайд (приветствие)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Проверка готовности учащихся к занятию

3 слайд

Педагог: Кто мне скажет, как называется объединение, которое вы посещаете? («Искусство видеть мир»)

4 слайд

Педагог: А что мы делаем на наших занятиях? (учимся рисовать)

Педагог: Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на парте?

Педагог: Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на столе.

5 слайд

Педагог:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там линия пройдет. (Карандаш)

6 слайд

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

7 слайд

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (Краски)

8 слайд

Педагог: Какой предмет есть еще у вас на парте? Кто знает, как он называется? (палитра)

Педагог: Как вы думаете, для чего она нужна? (для размешивания красок)

2. Основная часть

 Педагог: А вам нравятся волшебные превращения? (Да)

9 слайд

Педагог: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться? (Да)

Педагог: Тогда за работу!

10 слайд

На доске: (три цветка с лепестками: жёлтым, синим, красным) 

Педагог: Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный)

11 слайд

Педагог: Это основные цвета.

Работа в парах. 

12 слайд

Педагог: Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок, лимон и т.д.)

13 слайд

Педагог: Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка и т.д.)

14 слайд

Педагог: Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис и т.д.)

3. Практическая работа

Педагог: А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.

Педагог:  Продолжим работу в парах. У вас на парте лежат карточки с основными цветами. Возьмите кисточку и наберите тот цвет, который вы видите на своей карточке, и смешайте их на палитре. 

(Соблюдение режима работы, правил техники безопасности по охране труда, противопожарной безопасности,  педагог оказывает помощь учащимся, как в начале, так и в процессе практической работы)

15 слайд

Педагог: Какой цвет получился у вашей пары? (ответ детей) Какие цвета смешивали? (ответ детей)

желтый + красный = оранжевый

желтый + синий = зеленый

красный + синий = фиолетовый

белый + синий = голубой

16 слайд

Педагог: Жёлтый, синий и красный – это основные цвета. А те цвета, которые получили, смешивая основные цвета – дополнительные или составные.

Педагог: Как вы думаете почему? (дополнительные – потому что они дополняют основные цвета, а составные – потому что состоят из основных цветов)

Педагог: Правильно, ребята! Запомните это!

4. Физкультминутка

17 слайд

Педагог: Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.

По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома)

Хочешь – елочку в снегу, (Приседают)

Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны)

Мне любой ребенок рад! (Хлопки)

Практическая работа

Педагог: Продолжаем работу в парах. Раскрасьте цветом, который у вас получился свой лепесток.

(Во время работы напоминаю о правильной посадке, аккуратности смачивания кисточки в воде, вытирании лишней воды о край баночки)

18 слайд

Педагог: Какие пары справились с работой, аккуратно возьмите свой лепесток и прикрепите к остальным лепесткам на доске (1 ряд – первый цветок, 2 ряд – второй цветок, 3 ряд – третий цветок)

Педагог: Не забыли, что мы с вами волшебники? (Нет) Волшебные превращения продолжаются, для этого нам предстоит поработать в группах.

Работа в группах.

Педагог:  Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, которая вам больше всего нравится и закрасьте все вместе альбомный лист (на альбомных листах свечой написаны буквы Ц, В, Е, Т, И, К – их не видно)

Педагог:  Какое волшебство произошло? (появились буквы)

19  слайд

Педагог:  Повесьте буквы на доску. Соберите из них слово (цветик)

Педагог:  Кто знает, что обозначает это слово, где оно вам встречалось? Это не простой цветок, а волшебный, называется цветик …(семицветик) А у нас в группе есть такой цветок? (да, на доске)

Педагог: Давайте первый цветок подарим первому ряду, второй – второму, а третий – третьему. Кто знает, что волшебного в этом цветке? (исполняет желания)

5. Подведение итога занятия

Педагог: А сейчас каждый ряд внимательно посмотрит на свой цветик-семицветик, закроет глаза и загадает желание, и оно обязательно исполнится, ведь вы сегодня были настоящими волшебниками, а помогли вам в этом какие краски? (желтая, синяя, красная)

Педагог: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Назовите основные цвета?

Назовите дополнительные цвета?

Как ещё называют дополнительные цвета?

Педагог: Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

20 слайд

Педагог: Молодцы! Спасибо всем за работу!