«Новогодняя сказка» в технике пуантилизм по ФГОС

Харламова, Марина, Николаевна

Разработка занятия в технкие пуантилизм по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Новогодняя сказка»

в технике пуантилизм.

Творческое объединение «Рисунок, живопись, композиция»

Педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга Харламова Марина Николаевна.

Тема: «Новогодняя сказка».

Цель: Изобразить рисунок по мотивам техники пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представления о направлениях и стилях в искусстве 20 века через нетрадиционные техники исполнения;

- содействовать приобретению опыта выполнения рисунка в разных техниках;

- создать условия для активизации и первичного закрепления названий стилей и направлений в устной речи и практической части;

- научить писать пейзажи в разной художественной технике.

Развивающие:

- формирование познавательных УУД: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение строить логическую цепь рассуждений, умение работать самостоятельно;

- формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Воспитательные:

- способствовать формированию личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- способствовать формированию коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу иработу своего товарища.

Методы обучения: словесный (беседа, чтение материала из специальной литературы), наглядный (наблюдение, демонстрация-рассматривание сладов с репродукциями и рисунками, практический, метод контроля и самоконтроля).

Материалы: бумага формата А4, Ф3, кисти плоские, ватные палочки, гуашь. Наглядные пособия в виде таблиц. Способ рисования: мазки плоской кистью или отпечатки ватными палочками.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Включить учащихся в учебный процесс

2. Актуализация опорных знаний.

Педагог задаёт вопросы:

какие цвета мы называем холодные, какие теплыми?

3. Ознакомление с новым материалом.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на занятии мы совершим путешествие в мир изобразительного искусства 20 века.

- Сегодня мы будем выполнять рисунок в технике пуантилизм. А для начала, познакомимся, что это такое и когда эта техника исполнения появилась.

- Стиль живописи пуантилизм создал французский художникЖорж-Пьер Сёра́. Французский художник-постимпрессионист, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм». Родился2 декабря 1859 г., вПариже, Франция- 29 марта1891, Париж.

Термин «постимпрессионизм» объясняется латинским словом post – «после», т.е. это те направления в искусстве, которые возникли во второй половине 1980-х годов и пришли на смену импрессионизму.

В середине 1880-х годов состоялась последняя выставка импрессионистов – это и было начало постимпрессионизма.

Импрессионизм (от французского «impression» - впечатление) представляет собой направление в искусстве, появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Последователи нового направления, считавшие что академические, традиционные техники, например, в живописи, не могут в полной мере передать всю полноту и мельчайшие детали окружающего мира, перешли на использование совершенно новых техник и методик в живописи. Они позволяли наиболее живо и натурально изобразить всю подвижность и изменчивость реального мира посредством передачи не его фотографического вида, а сквозь призму впечатлений и эмоций авторов по поводу увиденного.

Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашиваемых участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг другу. Таким способом Сёра создавал зеленый цвет, смешивая синие и желтые точки. Коричневые и золотистые цвета он делал с помощью крошечных красных, синих и оранжевых точек.

- Ребята! Сегодня вам предстоит выполнить задание, особенностью которого станет техника его выполнения – с помощью точечных мазков или точек нанося их сразу (без смешивания на палитре), а цвета, которые мы увидим, мы разобьем на составляющие их оттенки.

Обратите внимание, что у вас на столе лежат фрагменты рисунков выполненных точечными мазками, которые помогут вам в работе.

Определим порядок работы:

Надо выполнить рисунок полностью заполняя пространство своего листа цветом. Каждый новый мазок может ложиться только рядом с уже подсохшим мазком.Освоение техники «пуантилизм» дает широкую возможность создавать настоящие шедевры живописи.

4. Практическая часть.

Дети выполняют творческие работы. Дать им возможность выразить своюиндивидуальность

5.Подведение итогов занятия.

Выставка творческих работ.        

Педагог предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения задания.

Рефлексия способов и условий действий.

Список использованных источников:

А. А. Дейнека. Учитесь рисовать. М., 1961.

Мэри-Энн Кол, Ким Сольга «110 креативных заданий для детей 4-12 лет».2003г.М.

http://fern-flower.ru/articles/osobennosti_vospriyatiya_cheloveka_zrenie

http://www.mylittlebaby.ru/index.php?topic=stat8


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Техника пуантилизм» Составила: Педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ « Старт+ » Невского района Санкт-Петербурга Харламова Марина Николаевна Декабрь 2017 1

Слайд 2

П У А Н Т И Л И З М: (от фр. pointel — письмо точками) — художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников ); мазки могут быть небольшими, любой формы; техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера. 2

Слайд 3

3 Поль Синьяк – Гранд канал. Венеция (1905) Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта

Слайд 4

Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем Евгений Гавлин – Зимний пейзаж (2012) 4

Слайд 5

Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сёра 5 Жорж Сёра – Эйфелева башня. Париж (1889)

Слайд 6

Одно время приверженцем пуантилизма был и Ван Г ог 6 Ван Гог – Звездная ночь (1888)

Слайд 7

7 Считалось, что новый метод не раскрывал творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Эрика Почибова-Джонсон ( американская художница ) Это оказалось заблуждением. Данная техника стала очень популярной.

Слайд 8

8 Анжело Франко - Цветущее дерево (2007)

Слайд 9

9 Евгений Гавлин – Зимний пейзаж