Развитие творческих способностей средствами изобразительного искусства в ДХШ

Наталья Петровна Логинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Развитие творческих способностей детей средствами  

                                       изобразительного искусства в ДХШ».

Основная цель обучение и воспитания ребёнка в школьном возрасте – это подготовка его к будущей жизни: трудовой, научной, творческой. Важно научить рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, создавай замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

    Изобразительная деятельность детей тесно связана с их умственными способностями, высокий уровень которых определяется умением видеть в своём  воображении то, о чём рассказывает взрослый, заранее представляет результатом своих действий. Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них выразить свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

       В каждом человеке заложен определённый творческий потенциал. Дети от природы любопытны и изобретательны. Они постоянно исследуют мир и экспериментируют. Для них не существует правильной или неправильной работы с карандашом и кистью. Они просто рисуют и наслаждаются тем, что делают.

Очень важно, чтобы на занятиях в ДХШ детям было интересно, чтобы их лица излучали радость и глаза горели восторгом. Для этого я использую разнообразие и вариативность работы с детьми. Необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы, что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

   Родители добросовестно и с энтузиазмом принимают активное участие в творческой деятельности детей. Помогают готовиться к праздникам, активно посещают родительские собрания выставки. Проявляют большой интерес к занятиям.

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детских рисунков, аппликаций.

В ДХШ №4 такие выставки организовываются систематически. Работы детей участвуют в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества разного уровня. Такие мероприятия радуют детей и родителей, являются положительным стимулом для развития творческих способностей детей.

В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству. Все они помогают достичь положительных результатов.

            Наиболее трудный путь, требующий от детей большего объема знаний, впечатлений – это создание образа в своём воображении.  

             В распоряжении детей всегда есть богатый набор изобразительного материала: гуашь, пастель, карандаши, уголь, цветные мелки, кисти разных размеров и т.д.

             Задача педагога - показать возможности каждого материала и научить способом пользования ими. Творчество появляется именно тогда, когда ребёнок самостоятельно ищет пути для изображения задуманного образа или явления. Решает сам, чем лучше затонировать бумагу, такой материал взять  для передачи фактуры дерева. Каким цветом передать состояния природы, смысловые содержания своей картины. Какими деталями дополнить свой сюжет или главную фигуру для большей выразительности.

   Главное в творчестве детей – это видеть конечный результат своих работ. Если даже рисунок не удался  конечным результатом должен быть шедевр. Ведь для каждого ребёнка его работа самая лучшая, никто не будет  спорить что работы каждого уникальны.

                                                                         Автор статьи: Логинова Н.П.

                                                                     Преподаватель живописного отделения.