“Искусство, как помощь детям в выражении своих творческих способностей.”

Радина Анна Вячеславовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

“Искусство, как помощь детям в выражении своих творческих способностей.”

Радина Анна Вячеславовна

воспитатель

Изобразительная деятельность одно из важных средств познания мира, самостоятельной практической и творческой деятельности.  Художественные занятий для детей дошкольного возраста должны быть всегда ориентированы на процесс искусства, а это означает, что процесс, связанный с созданием какого-либо продукта художественной деятельности, является более ценным, чем сам результат или продукт данной деятельности.

Процесс художественной деятельности очень важен, потому что получаемый результат любой художественной деятельности одного ребёнка, не будет похоже на результат другого ребенка и даже не будет выглядеть так, как вы думаете. Ребенок может использовать те же материалы, но не будет следовать примеру педагога или сверстника.

Создание художественного процесса позволяет детям исследовать и лучше владеть своим искусством, потому что это все их собственная работа.

 Художественно изобразительное искусство, прекрасно подходит для поддержки развития самоконтроля и само регуляции, когда ребенок сосредоточен, делает самостоятельный выбор, рискуют и чувствуют себя успешными. 

 Навыки речи также развиваются в процессе художественной деятельности, когда дети обсуждают, что они сделали и как они это сделали. Для этого необходимо задавать открытые вопросы открытые вопросы, с просьбой рассказать о своей картине.

По мере того, как дети прогрессируют, попробуем рисовать объекты, не используя привычные кисти для рисования, применяем нетрадиционные техники рисования.

Во время художественной деятельности, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои впечатления и переживания, а не хранить их в себе. Но чтобы развить у каждого ребенка различные  способности, заложенные природой, художественная деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.

 Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение.

 Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. 

Дети любят новизну использования чего-то необычного, и это часто ведет в совершенно неожиданные направления детского творчества. Различные материалы используемые во время художественной деятельности, вдохновляют на творческое мышление, эксперименты, развивают мелкую моторику, позволяют детям  раскрыть свой творческий потенциал.