Цифровая культура или культура в цифровую эпоху

Румянцева Ольга Валерьевна

Выступление на ежегодной муниципальной августовской конференции. Архив содержит презентацию с гиперссылками и ссылками на виртуальные панорамы и документ с выступлением. Фрагменты презентации можно использовать на уроке ИЗО в 4 классе по теме "Образ художественной культуры Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_kultura_ili_kultura_v_tsifrovuyu_epohu.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением

отдельных предметов г. Шимановска»

Цифровая культура или культура

 в цифровую эпоху

(ежегодная муниципальная августовская конференция)

Румянцева Ольга Валерьевна

учитель МХК И ИЗО

высшей квалификационной категории

Шимановск, 2019

Цифровая культура или культура в цифровую эпоху

Современная система образования прошла активный этап компьютеризации и информатизации. Данные процессы были переломными, зависимыми от финансирования, от уровня развития университетов, от уровня готовности профессорско-преподавательского состава и т.п. Этап цифровизации, в котором мы очутились спонтанно и независимо от инфраструктурных изменений, является лаконичным следствием предшествующих социальных перемен

Скорость распространения информационных потоков приводит к ситуации тотальной цифровизации общественных процессов и жизни индивидуумов.

Цифровизацию приносит в университет каждый студент в своем гаджете (смартфоне, планшете…), она не требует программы внедрения, ей не нужны дополнительные ресурсы. Предельная простота использования и изображения, максимальная скорость передачи данных – вот основополагающие составляющие цифровизации.

Культурная значимость цифровых средств вне зависимости от их достоинств и недостатков очевидна. «С их распространением происходят изменения, которые затрагивают повседневную жизнь людей, устоявшиеся культурные иерархии, способы, которыми люди взаимодействуют друг с другом и миром вокруг них. Меняется система формирования культурного опыта в целом, все базовые сферы культуры»

Цифровые

технологии в современном мире — это не

только инструмент, а среда существования,

которая открывает новые возможности:

обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные образовательные

маршруты, из потребителей электронных

ресурсов стать создателями.

Возникает вопрос: как преподавать изобразительное искусство в условиях цифровизации образования?

Использовать цифровые ресурсы: электронные учебники, библиотеки, смартфоны и планшеты учащихся тоже хорошее подспорье. Особенно если надо найти значение какого-либо термина, касающегося искусства.

Виртуальные музеи мира, электронные путешествия, виртуальные панорамы, которые доступны с помощью сети интернет.

Таким образом, цифровизация образования предполагает применение обучающимися мобильных и интернет-технологий,

расширяя горизонты их познания, делая их

безграничными. 

Продуктивное применение

цифровых технологий, включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации, участие в проектной деятельности формирует у них компетенции XXI века.